непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ложникова Мария Петровна

Интегрированное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Цель: Систематизирование и закрепление понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцирование диких животных по их основным признакам; отрабатывание интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных; формирование нравственных качеств и уважительное отношение к растительности и животному миру природы; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Задачи:

 1. Обобщить знание детьми диких животных, закрепить приметы весны.

 2. Закрепить понятие больше, меньше, поровну.

 3. Развивать детское творчество.

 4. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животном мире.

    Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Художественное творчество, Здоровье .

Оборудование и материалы: картинки с изображениями птиц, диких животных, «руль машины» на каждого ребенка, индивидуальные листы бумаги с контурами деревьев, медицинские ватные палочки, грибочки, ежики.

Предварительная работа с детьми: знакомство с птицами, домашними и дикими животными, счет до 3, разучивание физкультминутки "Вышел зайчик погулять", "Лес", рисование деревьев в разное время года, чтение стихов о весне.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В группу влетает ворона.

- Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из леса. Наша жизнь опечалена к нам до сих пор не пришла весна.

- вы поможете нам?

(предполагаемые ответы детей)

-Я полетела, а вы отправляйтесь за мной.

- Ребята, мы отправимся в лес, чтобы помочь лесным жителям.

  А поедем в лес на поезде. Садитесь, занимайте свои места! (Дети садятся на стульчики, звучит музыка « Паровозик из Ромашкова»)

 - Вот мы и приехали в лес (Слышатся голоса птиц). Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (дети называют птиц, воспитатель показывает их на картинках.)

-А еще кто живет в лесу?( Ответы детей)

- Ребята, это какие животные? (Дикие животные). Почему их так назвали? (Ответы детей). (Появляются картинки белка, лиса, лось дети их называют).

 - А кто еще живет в лесу. Для этого нужно отгадать загадки.

 Он всю зиму в шубе спал,

 Лапу бурую сосал.

 А проснувшись, стал реветь,

 Этот зверь - лесной ...(медведь).

Длинное ухо, комочек пуха,

 Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

 Бродит злой, голодный?

 Кто в зайчатах знает толк?

 Ну, конечно, серый... (волк).

Шубка – иголки,

 Свернется он – колкий,

 Рукой не возьмешь,

 Кто это? (ЁЖ)

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать (Ходьба на месте)

Вот несется сквозь листву

Забегает он в траву (Бег на месте)

Зайка серенький устал

Хочет спрятаться в кустах

Замер зайка и сидит. (Дети садятся)

 Игра. «Столько, сколько. Поровну»

 Появляется семейство ежей. (3 ежа, у каждого на спине по грибочку).

 - Сколько ежиков гуляет на поляне? (Ответы детей)

 - Сколько всего грибов они нашли? (Ответы детей).

 - Что можно сказать о грибах и ежах? ( Ответы: Грибов и ежиков поровну, грибов столько, сколько ежиков).

 - А теперь закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а педагог убирает один гриб)

 - Что изменилось? Что можно сказать теперь о ежиках и грибах? (Ежиков больше, грибов меньше).

 - Что нужно сделать, чтобы стало поровну? ( Ответы детей: убрать 1 гриб, добавить 1 ежа, показываем оба варианта).

 Физкультминутка «Лес».

Вот растет дубок (покачались из стороны в строну)

Корень у него так глубок (присели руки вниз)

Ветки у него так высоки ( потянулись руки вверх)

Листья у него так широки (руки в стороны)

Рисование.

 - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Давайте мы с вами тоже раскрасим наши деревья. ( Ватными палочками путем тычки раскрашивают деревья. Готовые рисунки прикрепляются на создание общего панно). Вот у нас получился красивый, весенний лес. (Опять слышатся голоса птиц). Вам нравится в лесу? (Ответы детей).

 Игра «Перейди ручеек»

 - Да, очень хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем к поезду. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни разной формы. (На коврике, лежат геометрические формы. Дети переходят речку, только по большим, красным камням).(Звучит шум ручья)

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт, и теперь мы можем отправляться в детский сад.(звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Итог:

 Что мы сегодня выполняли: ( мы вспомнили диких животных, которые живут в лесу, отгадывали загадки о них, считали ежиков, грибы, рисовали листочки на деревьях зеленой краской.

Оценка:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165»

Совместной образовательной деятельности в области коммуникация во второй младшей группе №5 непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в весенний лес».

Воспитатель: Ложникова М.П.

г Омск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по весеннему лесу".

Авторская разработка комплексного занятия в подготовительной  группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в лес»Возраст: Вторая младшая группаПриоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитиеЗадачи: Образовательная: З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...