Проект в детском саду о школе.
проект (старшая группа) на тему

Канаева Ольга Олеговна

Проект для старшей группы "Из детского сада в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_shkole.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тейская средняя общеобразовательная школа №3»

(дошкольные группы)

ПРИНЯТО:                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

На педагогическом совете                                              Приказом _________ от___________

Протокол________ от__________                                  Директор МБОУ «ТСОШ №3»

                                                                                            ________________ Т.А. Гавриленко.

 

                   

                             Долгосрочный проект

           

Разработан: Воспитатель старшей группы

                                                                             Канаева.О.О.


Вид проекта: информационно-творческий. Длительность проекта: октябрь 2015 года – май 2016 года. Участники: воспитатели, педагог-психолог, учителя школы, дети старшей группы, члены их семьей.

Актуальность.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Проблема.

Внешняя мотивация детей к обучению в школе. Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста. 

Обоснование проблемы:  Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе. Несформированность волевых качеств, общеучебных умений и навыков  у дошкольника. Низкие логико–мыслительные процессы у детей.

Цель: Формирование у детей старшей группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Формировать  у детей правильные представления о школе и учении.

2. Формировать положительное  эмоциональное отношение к школе. 

3. Формировать опыт учебной деятельности. 

4. Развитие высших психических функций и познавательных процессов:          

внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, наблюдательности, сообразительности, фантазии у детей.  

5.Расширить  знания детей и  родителей об обучении в школе.

6. Научить родителей совместно с детским садом подготовить ребенка  к школе.

Прогнозируемый результат.

 Дети получат всестороннюю подготовку к школе. Мотивация у большинства детей приобретет учебно-познавательный характер. Родители будущих первоклассников познакомятся с работой по подготовке детей к школе в детском саду и дома, узнают о требованиях в современной школе.

Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые, игры - путешествия, игры-драматизации, настольный театр на школьные темы. Дидактические игры, развивающие мышление, остроту внимания, память и сообразительность. Создание группового альбома  «Безопасность на дорогах», беседы на темы безопасности в быту.  

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В школу». Составление карты-схемы местонахождения детского сада и школы.  Дежурство в группе, коллективный труд. Беседы о профессиях взрослых.

      Образовательная область «Познавательное развитие».

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. Игра «Найти путь из дома в школу дому (с ориентацией по схеме, по плану).

Работа с пособиями по ознакомлению детей с профессиями.

Целевые прогулки и экскурсии. Использование детского экспериментирования.

Занятия по обучению грамоте, математике, познанию окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие».

Составление творческих рассказов об учебе в школе, дружбе детей и т.д. Беседы с детьми. Словотворчество. Занятия по развитию речи.

Чтение стихов и произведений российских писателей о школе. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, знаниях, книгах и т.д.

        Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование, лепка, аппликация на данную тему. Знакомство с произведениями искусств. Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семьи на праздники. Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты.

Импровизация, музыкально-дидактические игры. Использование

музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей об учебной деятельности.

        Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры на ловкость, быстроту, основные движения, а также командную слаженность.  Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. Использование физкультминуток. Спортивные праздники с участие родителей. Просмотр мультфильмов и детских презентаций на темы здоровья, питания и режима дня.  Дидактические игры «Полезные и вредные привычки», «Чистоплотные дети».

Подготовительный этап    Сроки: сентябрь – октябрь 2015 г.

Работа с  родителями.

Обсуждение участия всех членов семей воспитанников в данном проекте.

Анкетирование с целью выявления сложностей при подготовке детей к школе.  Родительское собрание о психологической готовности ребенка к школе, с участием педагога-психолога школы.

Работа с  детьми.

Мониторинг готовности детей к школьному обучению, с учетом психических процессов. Беседы с целью уточнения знаний и представлений детей о школе и её значении, о необходимости учиться. Создание развивающей среды для будущих первоклассников в групповой комнате детского сада. Экскурсия в школу Беседа во время экскурсии в школу «Кто работает в школе». Познавательные чтения пособия «Что мне в школе пригодиться» .

Основной этап. Совместная деятельность. Сроки: октябрь-апрель 2016 г.

Работа с детьми и родителями.

 Конкурсы детского рисунка «Скоро в школу». Семейные вечера-обсуждения «Мой портфель», »Моя школьная форма», рассматривание школьных фотографий членов семьи. Участие в Днях открытых дверей в школах.

Работа с детьми.

Встречи детей группы с выпускниками детского сада, их рассказ о школе. Организация ролевых игр на школьные темы. Обыгрывание и обсуждение ситуаций  «Мне трудно!», «Переменка». Часы общения по детским рисункам  «Крепкое тело – здоровый дух!» и т.д. Цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям детских писателей), «Маленькое дело лучше большого безделья».

Цикл занятий: « Знакомимся с трудом родителей», с целью уважительного отношения к труду, показать детям значимость учения и профессионализма. Проведение занятий педагогами общеобразовательных школ: физкультура, ручной труд, педагог-психолог. Посещение родителями занятий.

Создание пособия «Что мне в школе пригодиться». Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» . Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. Беседа о правилах поведения в школе. Ведение кружковой работы «От А до Я».

Чтение художественной литературы:  

И. Токмакова «Мне грустно…»

В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Н. Носов «Незнайка учится»

Л.Толстой «Филиппок»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

 Цикл занятий в библиотеке.

Регулярное обновление  развивающей среды. В уголке экспериментальной деятельности воспитанникам проводить свои маленькие «открытия». Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе. Совместные мероприятия с учащимися первого класса, посещение уроков, участие в школьных выставках.

Работа с родителями

 Дать  рекомендации по совместному  просмотру  мультфильмов, кинофильмов на школьную тему. «Домашняя игротека» познакомить с играми, игровыми упражнениями. на закрепление различных речевых навыков, разработаны пожелания и советы родителям будущего ученика, консультации. Участие родителей в выставках и мероприятиях.

Заключительный этап: Сроки: май 2016 года

          Проект позволит уточнить формы и особенности работы по обеспечению преемственности программ, реализуемых в детском саду и школе. Провести проективное рисование «Я в школе» в начале  и в конце проекта.  По рисункам «Я в школе» можно будет судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.

     Для родителей организовать  фотовыставку – отчёт «Мы будущие школьники!», с рассказом о проделанной  работе по проекту.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Из детского сада в школу"

Информационно-творческий проект "Из детского садав школу" показывает работу воспитателя по подготовке детей к школе по  основным видам деятельности старших дошкольников, с учетом ФГТ. ...

Портфолио "Проблема преемственности.Развитие социальных качеств личности первоклассника через систему здоровьесберегающих технологий в рамках проекта "От детского сада к школе"".

Подготовка к школе- сложный период в жизни дошкольника,его первый социальный конфликт.Он вступает в совершенно "новый мир".В данной работе рассказывается об основных проблемах будущих первоклассников,...

Проект Преемственность детского сада и школы

Прооект Преемственность детского сада и школы...

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»

Проект «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС»Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образ...

Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.

План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26....

Проект "Преемственность детского сада и школы"

Проектная деятельность совместно с детьми. родителями.педагогами ДОУ и школы...

Проект преемственность детского сада и школы

Проект преемственность детского сада и школы...