План работы по самообразованию старшего воспитателя
учебно-методический материал на тему
План работы по самообразованию старшего воспитателя детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
Щербининой Анастасии Викторовны
на 2016 / 2017 учебный год
Образование: высшее, ХГУ им.Н.Ф.Катанова, специальность «Психология», квалификация «Педагог-психолог»
Педагогический стаж: 7 лет
Квалификационная категория: нет
Тема: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
На сегодняшний день в дошкольном образовании много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – маленький исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет узнать его как можно лучше. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально развивалось в процессе саморазвития. Проектный метод обучения является для дошкольных заведений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. А поддержка детской инициативы – одна из главных задач, которую ставит перед нами ФГОС ДО,
Цель работы по самообразованию: повышение эффективности образовательного процесса через применение проектной деятельности в работе с детьми.
Задачи:
- расширение и углубление знаний о вариативности использования метода «проектной деятельности» в условиях детского сада.
- овладение достижениями науки и практики по теме
- оказание методической помощи педагогам детского сада в разработке и реализации проектов с детьми.
Дата начала и окончания работы над темой: 01.09.2016 - 30.05.2017 гг.
№ п/п | Форма работы | Срок | Ожидаемый результат |
1 | Информационно-аналитический этап (вводно-ознакомительный): Изучение научно-методической литературы : - Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. - Справочник старшего воспитателя. Статья «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми» Ермолова Н.В. - Компакт –диск «Проектная деятельность в детском саду» (издательство «Учитель») Знакомство с опытом проектной деятельности педагогов дошкольного образования через Интернет-ресурсы. Детальное изучение этапов проектной деятельности, использование технологии «трех вопросов» на этапе выбора темы проекта и постановки проблемы. | Сентябрь – октябрь 2016 г. | Расширение и углубление знаний по изучаемой теме |
2 | Внедрение в практику: - консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ. Вариативность использования проектного метода» - выступление на педагогическом совете «Современные образовательные технологии ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» - выступление на педагогическом совете «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» - оказание методической помощи педагогам по разработке и реализации проектной деятельности
- выступление на открытом районном семинаре-практикуме «Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО » | Ноябрь 2016 г – апрель 2017 г. | Оказание методической помощи педагогам детского сада в разработке и реализации проектов с детьми. Оценивание эффективности проектной деятельности в разных возрастных группах МБДОУ. |
3 | Представление опыта работы – Доклад на итоговом педагогическом совете | Май 2017 г. | Обобщение и подведение итогов по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-443426-1457674209.jpg)
План работы методического объединения старших воспитателей образовательного комплекса
Методическое объединение позволяет обмениваться опытом между ДОУ и повышать профессиональный опыт педагогов, стаж которых менее 3-х лет......
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/05/picture-250019-1696484979.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
План (программа) по самообразованию старшего воспитателя на один учебный год
Методический материал содержит описание методической работы по месяцам с воспитателями и специалистами, направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, которая необходима для реал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1212230-1580549900.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию.старшая группа.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Старшая оздоровительная ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-244504-1602614308.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны
Индивидуальный план работы по самообразованию старшего воспитателя Зорькиной Олеси Сергеевны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-322925-1383746879.jpg)
План работы по самообразованию старшая группа
Актуальность:Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным,ненужным. Как...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381260-1643276138.jpg)
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...