Главные вкладки

    Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5 «Волшебница бумага»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Арасева Галина Михайловна

    Перспективный план  работы кружковой  в стиле оригами в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

     Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. . Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

     Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

     Задачи:

     - обучающие: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

     - развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

     - воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами; расширять коммуникативные способности детей; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; способствовать созданию игровых ситуаций; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Ожидаемый результат.

     - научится различным приемам работы с бумагой;

     - узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

     - научится следовать устным инструкциям; - создавать изделия оригами;

     - развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

     - овладеть навыками культуры труда; - приобрести навыки работы в коллективе

    Работа с родителями

    Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на открытые занятия, на выставки детских работ.

    Структура занятия

    1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.

     2. Пальчиковая гимнастика.

    3. Выбрать объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий.

     4. Выбор цвета.

    5. Самостоятельная работа детей.

     6. Анализ готовой работы.

     7. Физкультурная минутка или игра с поделкой

    Перспективное планирование кружковой работы «Волшебница бумага» в старшей группе

    Сентябрь

    1. «Лягушка»

    Задачи:

    1. Учить складывать квадратную форму по диагонали, сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу.

    2. Развивать глазомер.

    3. Воспитывать аккуратность.

    Материал. Квадрат зелёного цвета. Обрезки цветной бумаги., клей.

    2. «Пингвин»

    Задачи:

    1. Закрепить умение сгибать квадратную форму по диагонали.

    2. Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги, клей.

    3. “Обезьяна”

    Задачи:

     1.  Учить детей загибать углы квадраты к диагонали, разглаживать углы, делать наметку в определенных местах, разглаживать сгибы, прорисовывать черты мордочки.

    2.Развивть глазомер.

    Материал. Квадрат чёрного цвета с белой оборотной стороной. Обрезки цветной бумаги, клей.

    4. “Поросенок”

    Задачи:

     1.Учить детей, складывать квадрат пополам, вкладывать углы внутрь поделки, отгибать углы.

    2.Учить делать поделку устойчивой, дополнять нужными деталями.

    3. Развивать воображение, смекалку.

    Материал. Квадрат розового цвета. Обрезки цветной бумаги. Клей.

    Октябрь

    1. «Рыба скалярия»

    Задачи:

    1. Учить сгибать квадратную форму по диагонали дважды.

    2. Учить вырезать недостающие детали на глаз.

    3. Развивать воображение, смекалку.

    Материал. Цветной квадрат (на выбор). Обрезки цветной бумаги, клей.

    2. «Бабочка»

    Задачи:

    1. Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали дважды.

    2. Учить закладывать боковые стороны складкой.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Разноцветные квадраты. Обрезки цветной бумаги, клей.

    3. “Слон” 

    1.Учить детей складывать углы квадрата к диагонали, перегибать заготовку пополам, закладывать угол ”шапочкой”, вырезать основные части туловища.

    2. Поощрять желание детей создавать выразительный образ.

    3.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Материал. Квадрат серой бумаги 10*10, ножницы, клей.

    4. “Краб”

     1.Продолжать учить детей складывать двойной квадрат, делать необходимые надрезы.

    2.Развивать умение добавлять мелкие детали, делающие образ более выразительным.

    Материал. Квадрат цветной бумаги 10*10, ножницы, клей.

    Ноябрь

    1. «Курица»

    Задачи:

    1. Закрепить умение сгибать квадрат по диагонали дважды.

    2. Развивать глазомер.

    3. Воспитывать аккуратность.

    Материал. Красный квадрат 3*3 см. и жёлтый квадрат 15*15 см., клей.

    2. «Кошка»

    Задачи:

    1. Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали.

    2. Познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Два квадрата 15*15 см. одного цвета, клей.

    3.»Мухомор»

    Задачи:

    1.Учить детей складывать прямоугольник пополам по диагонали «базовая форма двери».

    2.Прямоугольник перегнуть пополам книжкой совмещая короткие стороны.

    3. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

    Материал. Квадрат красной бумаги, обрезки белой. Клей, ножницы.

    4. «Дом»

    Задачи:

    1.Создать композицию « Наша улица».

    2. Учить детей делить пополам прямоугольник совмещая углы.

    3.Воспитывать аккуратность при работе с клеем, доброжелательность, самостоятельность.

     Материал. Цветные прямоугольники, клей, ножницы.

    Декабрь

    1. Тема «Волк»

    Задачи:

    1. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали.

    2. Закрепить умение соединять две части поделки.

    3. Развивать глазомер.

    Материал. Два квадрата 15*15 см., 10*10 см., клей.

    2.  «Еловая веточка»

    Задачи:

    1. Закрепить навыки деления квадрата по диагонали, навыки отгибания углов.

    2. Упражнять в изготовлении поделки путём соединения нескольких деталей.

    3. Воспитывать аккуратность.

    Материал. Квадраты зелёного цвета 5*5 см. - 10 штук.

    3.»Зайчик»

    Зaдачи:

    1. Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой»,

    «дважды косынкой»  опускать противоположные углы

    к центру квадрата, получая «конфетку».

    2. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции.

    3.Воспитывать самостоятельность и внимание.

    Материал. Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

    4.»Царевна елочка»

    Задачи:

    1. Закрепить самостоятельно складывать бумажную фигуру

    «воздушного змея».

    2.Готовить несколько заготовок из квадрата разного размера. Соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

    3. Воспитывать чувство красоты.

    Материал. Прямоугольники зелёного цвета, клей, ножницы.

    Январь

    1. «Снежинка»

    Задачи:

    1. Научить делать новую поделку по известной основе.

    2. Закрепить навык отгибания углов.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Квадраты синего цвета 5*5 см. – 12 штук, клей.

    2.  «Дед мороз»

    Задачи:

    1. Учить делать бумажные фигурки из двух деталей.

    2. Учить четко, выполнять инструкции педагога.

    3. Развивать глазомер.

    Материал. Квадраты разного цвета 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

     3.» Мороженное»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей складывать квадрат на два треугольника, хорошо проглаживая верхние стороны к линии перегиба.

    2.Развивать мелкую моторику.

    Материал. Квадрат 10*10. Обрезки цветной бумаги.

    4.» Медведь»

    Задачи:

    1.Учить детей перегибать косынку пополам.

    2. Понимать , что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадрата разной величины.

    3. Воспитывать и развивать способности контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

    Материал. Квадрат коричневой бумаги 10*10, ножницы.

    Февраль

    1.  «Гном»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей мастерить из квадрата поделки, использую уже известные приёмы складывания бумаги.

    2. Развивать конструктивное мышление, фантазию.

    3. Воспитывать аккуратность.

    Материал. Квадраты 8*8 см., 6*6 см. Обрезки цветной бумаги и клей.

    2.  «Коробочка.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги.

    2. Упражнять в свободном выборе цвета.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Квадрат цветной бумаги 10*10, ножницы, клей.

    3.»Сова»

    Задачи:

    1. Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей».

    2.Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращаться

    в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба.

    3.Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

    Материал. Квадрат коричневой бумаги 10*10, ножницы.

    4..»Ежик»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой».

    2. Понимать термины «верхний угол», «нижний угол».

    3.Развивать глазомер детей.

    Материал. Прямоугольный лист бумаги 20*15 см.

    Март

    1.»Поздравительная открытка».

    Задачи:

    1. Учить складывать прямоугольник на 2 квадрата. Соединять

    между собой с помощью клея.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитывать аккуратность, гордость за полученную поделку.

    Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

    2. «Лиса»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с изготовлением новой поделки их прямоугольника и квадрата.

    2. Закрепить умение соединять две части поделки.

    3. Развивать глазомер.

    Материал. Оранжевый квадрат 15*15 см., прямоугольник 15*7, 5 см., клей.

    3.  «Кукла»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая прямоугольник и квадрат в разных направлениях.

    2. Закрепить навыки декоративного украшения готовой игрушки.

    3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Материал. Квадрат коричневого цвета 6*6 см. Два ярких квадрата 3*3 см., прямоугольник 7, 5*15 см., клей.

    4. «Грач»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы

    «воздушный змей».

    2. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами .

    3.Использовать поделку в игре.

    Материал. Квадраты чёрной бумаги15*15 см.

    Апрель

    1. «Колобок»

    Задачи:

    1. Закрепить умение детей делать поделку в стиле оригами из квадрата и прямоугольника.

    2. Развивать мелкую моторику рук.

    3. Воспитывать аккуратность.

    Материал. Квадрат жёлтого цвета 20*10 см., оранжевый и красный квадраты 3*3 см., два оранжевых кружка, клей.

    2. «Ракета»

    Задачи:

    1. Учить складывать заготовку, используя разные знакомые детали

    базовой формы «воздушный змей».

    2. Продолжать учить соединять детали накладывая друг на друга соединяя стороны.

    3.Использовать поделку в игре.

    Материал. Квадрат 10*10 см.

    3.» Лодочка»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами

    из прямоугольного листа бумаги.

    2. Упражнять в свободном выборе цвета.

     3.Развивать мелкую моторику рук. Использование поделки в играх.

    Материал.  Прямоугольные листы бумаги.

    4. «Вертушки для малышей»

    Задачи:

    1. Познакомит детей с изготовлением новых поделок из квадрата, треугольника, круга.

    2. Научить разрезать заготовку по пунктирной линии.

    3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

    Материал. Квадраты 15*15 см., равносторонние треугольники со стороной 20 см., кружочки диаметром 2 см., ножницы, клей.

    Май

    1. «Двухтрубный пароход»

    Задачи:

    1. Учить сгибать квадратный лист бумаги дважды пополам.

    2. Учить отгибать углы у квадрата.

    3. Развивать мышление, смекалку.

    Материал. Разноцветные квадраты.

    2. «Петушок»

    Задачи:

    1. Учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую.

    2. Закрепить умение следовать инструкциям педагога.

    3. Развивать мелкую моторику рук.

    Материал. Квадраты красного цвета.

    3.»Бабочка»

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей сгибать квадрат на два треугольника.Отгибать концы один из уголков к середине и обратно .

    2.Закрепить умения добавлять недостающими деталями.

    3. Развивать эстетический вкус.

    Материал. Набор цветной бумаги.

    4.»Цветной луг»

    Задачи:1. Учить детей делать заготовки, используя разные «базовые

    формы».

    2.Соединять детали вставляя бутоны в чашечки,

    соединяя 2 бутона, получить модель распустившегося цветка.

    3.Создавать общую композицию.

    Материал. Набор цветной бумаги.

    Литература.

    1. Соловьева Н. Г. “Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами”, М., 2004г.

    2. Сухомлинский В. А. “Сердце отдаю детям”, Киев, 1997г.

    3. Долженко Г. И. “100 оригами”, 2004г.

    4. Кузнецова О. С., Мудрак Т. С. “Я строю бумажный город”, М., 2008г

    5. Стейнберг “Смастерим из бумаги. Складывание”, Таллин, 1988г.

    6. Богатеева З. А. “Чудесные поделки из бумаги”, М. 1992г.

    Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5

     «Волшебница бумага»

    Руководители :Арасева Г.М

    Мичурина М.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "

    Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...

    Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.

    Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок»  объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...

    «Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе

    Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ в старшей группе: «ВСЕЗНАЙКИ» — «Умелые ручки»...

    Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа

    Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....

    Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"

    Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...

    Перспективный план кружковой работы в старшей группе «Юный эколог»

    Формировать представление дошкольников о системе связей живой и неживой природе...