Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ситдикова Миляуша Миндияровна
Алгоритм сочинения  загадок по опорным таблицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 131b-0003bc9a-679e0bee.pptx107.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Слайд 2

Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?» «Чем отличается?» 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Расческа

Слайд 3

3. Заполнение левой части таблицы: Расческа «На что похоже? » «Чем отличается?» Забор Пила Трава

Слайд 4

«На что похоже? » «Чем отличается?» Забор Нельзя лазить Пила Не пилит Трава Не растет Расческа 4. Заполнение правой части таблицы: 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расческе

Слайд 5

Что это? Как забор, но нельзя лазить. Как пила, но не пилит, Как трава, но не растёт. Загадка:

Слайд 6

Второй способ 1. Составление опорной таблицы вида: « Какая (какой, какое) ?» «Что такое же?» Солнце 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок).

Слайд 7

3. Заполнение левой части таблицы: Солнце « Какая (какой, какое) ?» «Что такое же?» Яркое Круглое Жаркое

Слайд 8

« Какая (какой, какое) ?» «Что такое же?» Яркое Лампа Круглое Колесо Жаркое Огонь Солнце 4. Заполнение правой части таблицы: 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

Слайд 9

Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь? Загадка:

Слайд 10

Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Что делает ?» «Кто делает то же действие?» Комар 2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок).

Слайд 11

3. Заполнение левой части таблицы: Комар «Что делает ?» «Кто делает то же действие?» Летает Пищит Кусается

Слайд 12

«Что делает ?» «Кто делает то же действие?» Летает Самолет Пищит Мышка Кусается Собака Комар 4. Заполнение правой части таблицы: 5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре

Слайд 13

Что такое? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака? Загадка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Таблицы, алгоритмы, схемы

Таблицы, алгоритмы, схемы - наглядный материал, который и взрослым, и детям помогает более наглядно представить содержание, изложить его упорядоченно, рассказывая о чем-либо. Дети, используя таку...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна

алгоритм раздевания перед сном и алгоритм одевания после сна...

Схемы таблицы модели с алгоритмами выполнения опытов. Группа раннего возраста.

Схемы таблицы модели с алгоритмами   выполнения опытов....

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения .Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана. Если возник пожар Захват заложников

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая ...

Использование алгоритмов в работе с детьми по речевому развитию. Алгоритм "Времена года"

Составление связного рассказа по алгоритму "Времена года"Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему.В качестве основного приема обучения используется об...