Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»
материал (старшая группа) на тему

Сагалакова Марина Михайловна

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Цель – создание социальной ситуации развития детей через ознакомление со столицей России городом Москва.

Задачи:

  • Создать условия для формирования  знаний о более значимых объектах Москвы;
  • Способствовать развитию нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста;
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия;
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Оборудование: мультимединая установка, экран, презентация «Достопримечательности Москвы»; флешноситель со звуковыми эффектами;  детские стулья расставлены в виде салона самолета, скамейки расставлены, как полки в вагоне поезда.

Ход мероприятия:

(слайд 1 Кремль)

Звучит музыка, дети входят в зал и видят на экране изображение Кремля.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

- Вам знакомо это место?

- Кто знает, где оно находится?

 - А вы были в Москве?

  - Что вы знаете о Москве?

Воспитатель выслушивает ответы детей, корректирует или систематизирует первоначальные знания.

Элина прочтет стихотворение о Москве и дополнит ваши знания:

Москва – великий город, столица всех столиц,
Гудят над ней моторы могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен как солнце, всем видны.
Москва, ты наша слава, ты сердце всей страны!

- Чтобы узнать о нашей столице много нового и интересного, мы с вами отправимся в путешествие по Москве!

- На каком виде транспорта можно очень быстро попасть в Москву?

- Кто управляет самолетом? Правильно, пилот.

- А кто отвечает за безопасность пассажиров, кто самый главный в самолете? (командир)

Я назначу пилота и командира корабля.

(воспитатель выбирает двух детей)

Поднимайтесь  по трапу в самолет, усаживайтесь по местам, пристегните ремни безопасности, и мы отправляемся в путь (звучит шум самолета)

(слайд 2 Небо с облаками)

(слайд 3 Вид Москвы сверху)

- Ребята, мы с вами прибыли в аэропорт Домодедово.

 (слайд 4 Аэропорт Домодедово). 

 Посмотрите, какой он большой и красивый. Аэропорт производит на своих полосах операции по взлёту и посадке огромного количества людей – пассажиров, прилетающих не только из разных городов России, но и из разных стран мира.

Сейчас мы покинем с вами  самолет, пересядем в автобус и отправимся дальше.

Разминка «Колеса и автомобиль»

Первым нашим замечательным объектом станет Красная площадь.

(слайд 5 Красная площадь)

Красная площадь – это главная площадь Москвы, она выложена брусчаткой и является пешеходной зоной, то есть по ней можно ходить, а вот езда на автомобиле запрещена.

Саша прочтет стихотворение о Красной площади:

 Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще,
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но, сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!

Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.

(слайд 6 Храм Василия Блаженного) 

На Красной площади находится самое красивое и  удивительное здание - Храм Василия Блаженного, построенного Иваном Барма по прозвищу Постник. Этот собор по праву считается одним из главных символов и достопримечательностей не только Москвы, но и всей Росси (звук колокола)

А сейчас мы увидим те самые огромные часы, по которым сверяют время все жители нашей страны, эти часы своими ударами сообщают о наступлении нового года.

(слайд 7 Кремлевские куранты)

Куранты - старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов. Позже слово куранты стало означать несложные мелодии. Большие часы - куранты, установлены на Спасской башне Московского Кремля. 

(звук курантов)

Едем дальше.

(слайд 8 Царь Пушка) 

- Дети, кто знает, что это за предмет? (ответы детей)

Посмотрите, какую огромную пушку отлил из бронзы  русский мастер Андрей Чохов на Пушечном дворе. Он с самого начала знал, что такая громадина стрелять не будет. Его пушка — это символ русского могущества, возможностей русской промышленности (выстрел пушки)

Продолжаем путешествие к еще одному величественному объекту.

(слайд 9 Царь Колокол)

Колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным из нового и старого металла.

Россия – это огромная страна, с красивыми городами и селами, реками и озерами, в которой живут люди, с широкой душой и добрым сердцем.

Песня «Наш край» муз. И.Дунаевский

 

- Ребята,  чтобы увидеть следующий интересный объект, нам понадобиться спустится под землю. Как вы думаете, зачем?

(слайд 10 Московский метрополитен)

Московский метрополитен - это скоростная внеуличная транспортная система или вид транспорта, который нужен человеку для того, чтобы передвигаться по городу. Электричка метрополитена похожа на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй. В московском метрополитене 206 станций (звук метро)

 - Дети, и  как ваше впечатление? (ответы детей)

- Сейчас мы посмотрим не менее увлекательное здание, которое называется Планетарий

(слайд 11 Планетарий)

- Кто знает, что такое планетарий?

- Кто-нибудь был в планетарии? (ответы детей)

Тогда послушай, что я вам о нем расскажу.

Много ночью звёзд на небе

В этом доме видно днём,

Как вращаются планеты,

Звёзды светятся огнём.

 

Про созвездия рассказ

Нам поведали в тот раз.

Планетарий показали,

Лунный камень в руки дали.

В тёмном небе россыпь звёзд.

Лектор задал нам вопрос:

– Ковш Большой Медведицы

Кто найти осмелится?

Три попытки я вам дам,

Может кто-нибудь из мам

Поспешит на помощь к вам?

 

Раскрутил он планетарий,

Звёзды в небе побежали, полетели, понеслись.

Ковш Большой Медведицы

Где-то в небе светится…

Только, где он, мы не знаем –

Может, вместе отгадаем?

Трижды мы его искали,

К сожаленью, проиграли.

Обязательно потом

Ковш на небе мы найдём.

 

- Вам понравилось?

- Хотели бы побывать в Планетарии по-настоящему?

Отлично, думаю у вас все впереди, главное захотеть.

 

И последним пунктом нашего путешествия станет необычное здание или всеми нами любимый объект, а знаете почему? Сейчас поясню.

- Вы любите мультики?

- А где вы их смотрите? А вы знаете, что все мультфильмы, фильмы и разные передачи транслируются именно из этой высотной башни?

(слайд 12 Останкинская башня)

Называется она Останкинская башня - или телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Выполнена она не из металла, а из железобетонных блоков (мелодия останкино)

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой.

- В каком городе  мы сегодня  с вами были?

- Вам понравилось наше путешествие?

Думаю, мы еще не раз посетим Москву.

А сейчас мы отправляемся обратно, но уже не самолетом, а поездом.

(слайд 13 Железнодорожный вокзал)

 

(В зале расставлены скамейки – полки в вагоне)

 

- Ребята, занимайте места, а чтоб не скучно было ехать давайте споем песенку

 «Голубой вагон» (дети поют песенку).

Вот мы и приехали!