Вебинар ГБОУ ГМЦ от 10.10.2017
проект по теме

Дементьева Ольга Александровна

Проведение городского конкурса детского творчества "Карусель" в рамках образовательного проекта "Необычное в обычном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vebinar_karusel-_2018.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Проведение городского конкурса детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» Подготовила методист Т.И. Егорова

Слайд 2

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Сайт городского методического центра, раздел «Проекты» http://mosmetod.ru/centr/proekty/proekty.html Образовательный проект «Необычное в обычном»

Слайд 3

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Положение конкурса детского творчества «Карусель»

Слайд 4

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Конкурс детского творчества «Карусель» Основные задачи конкурса для детей, обучающихся по программам дошкольного образования: выявление и поддержка одарённых детей; творческое развитие личности ребенка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к Родине; воспитание эмоционально-ценностного отношения к своим сверстникам и своему городу; приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям и культуре; стимулирование развития у детей фантазии, воображения и художественного творчества; поддержка образовательных организаций, а также отдельных педагогов, активно работающих в деле духовного развития детей.

Слайд 5

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Конкурс детского творчества «Карусель -2018» Участники конкурса Участниками конкурса являются воспитанники государственных образовательных организаций г. Москвы в возрасте от 5 до 7 лет. Участником может быть дошкольник или коллектив дошкольников (согласно номинации). От образовательного комплекса на конкурс могут подать заявку от 1 до 3-х участников в каждой номинации. Участник (ребенок или коллектив детей совместно с руководителем) может выставить одну конкурсную работу в номинации. Если образовательная организация выставляет более 3 участников в каждой номинации, то конкурсные работы этой организации не рассматриваются.

Слайд 6

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Конкурс детского творчества «Карусель» Фестиваль проводится в следующих номинациях: 1. Вокально-хоровое пение ( ансамбли (7–14 чел.); хоры (от 15 чел.). Продолжительность номера – до 3 мин. 2. Танцевальное творчество (от 8 чел.) (детский танец, построенный на танцевальных движениях историко-бытового или народного танцев). Продолжительность – до 4 мин. 3. Инструментальное исполнение (малые ансамбли (7–14 чел.); оркестры (от 15 чел.).Продолжительность - до 3 мин. 4. Художественное слово : Литературная композиция (коллективное чтение) - от 5 чел. Продолжительность – до 4 мин. Инсценирование литературного произведения – от 7 чел. Продолжительность – до 10-12 мин. 5. Изобразительное искусство (живопись, графика). Участники представляют на конкурс 1 индивидуальную работу, выполненную в классической технике. Тематика номеров и детских работ – свободная.

Слайд 7

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Приложение №2. ЗАЯВКА на участие в конкурсе детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» для обучающихся по программам дошкольного образования Административный округ Москвы Полное наименование образовательной организации Адрес ОО Руководитель ОО (ФИО полностью), контактный телефон, E - mail Номинация Конкурсный раздел номинации Название конкурсной работы Участник (ФИ) или название творческого коллектива Руководитель участника конкурса (Ф.И.О. полностью), контактный телефон, E- mail Дата составления заявки «_______» __________ 20__г. Руководитель образовательной организации ______________/____________/ МП

Слайд 8

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования к конкурсным работам Требования к регламенту проведения конкурса: Краткая характеристика номинации: разделы номинации, количество участников. Требования к конкурсной работе: Требования к технической стороне: использование технических средств, содержание записи, качество видеоматериала. Требования к исполнению/выполнению работы (показатели, раскрывающее качество конкурсной работы). К участию в конкурсе не принимаются и не рассматриваются материалы, не соответствующие регламенту и методическим рекомендациям (см. приложение №3). Видеоматериалы и цифровые копии детской работы создаются в системе Google . Видеоматериалы с выступлениями детей размещаются в системе Google только с согласия родителей.

Слайд 9

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru О результатах конкурса Результаты конкурса размещаются в личных кабинетах участников. По окончании отборочного этапа выдается заключение «соответствие/ несоответствие» регламенту, по итогам основного этапа выставляются баллы и объявляется место. Лучшие материалы конкурса будут размещены на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы. Жюри конкурса Решение членов Жюри принимается коллегиально, большинством голосов, и не может быть оспорено. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин. Награждение участников конкурса Участникам основного этапа конкурса вручается электронная грамота «За участие». Призерам конкурса вручаются электронные дипломы Лауреатов и Дипломантов конкурса.

Слайд 10

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Этапы и сроки проведения I этап Внутриучреж-денческий тур с 1 ноября по 1 декабря Проведение смотра конкурсных работ в образовательных организациях. Жюри образовательной организации выбирает участников конкурса на II этап – до 3-х участников в каждой номинации. Регистрация с 1 декабря по 31 января На сайте ГМЦ в разделе «Конкурсы» в личном кабинете заполнение анкеты участника с приложением - ссылкой на заявку с печатью организации и подписью руководителя, ссылкой на видеоматериал или цифровую копию детской работы. Без ссылок заявка не принимается. Количество заявок – до 3-х от организации в каждой номинации. II этап Отборочный тур с 1 февраля по 20 марта Независимое профессиональное Жюри просматривает конкурсные работы по номинациям в дистанционном режиме и отбирает на основной тур конкурса. В личных кабинетах по окончании этапа выдается заключение - «соответствие/ несоответствие» регламенту. III этап Основной тур с 20 марта по 20 апреля Конкурсные просмотры по номинациям в дистанционном режиме, выбор призеров. В личных кабинетах проставляются очки и объявляются призеры. Подведение итогов Награждение середина мая Подведение итогов по всем номинациям Фестиваля. Участникам III этапа конкурса вручается Грамота «За участие» , п ризерам конкурса вручаются дипломы Лауреатов и Дипломантов конкурса. Грамота «За участие», дипломы призерам - Лауреатам и Дипломантам высылаются на электронный адрес участника. Лучшие материалы конкурса размещаются на официальном сайте Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Слайд 11

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Номинация «Вокально-хоровое пение» Техническая сторона Содержательная сторона Песня исполняется участником без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения. Выступление хора может проходить как с дирижером, так и без него (по желанию руководителя коллектива). На видеозаписи дирижер не должен закрывать детей. Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах. Певческий репертуар соответствует возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей, методическим и программным требованиям. В репертуар можно включить высокохудожественнные произведения разных эпох: песни композиторов-классиков – В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, Ф.П. Шуберта, П.И. Чайковского, А.С.Аренского , В.И. Аренского, Ц.А. Кюи, А.А. Алябьева , А.Т. Гречанинова и др.; произведения современной музыкальной классики – И.И. Красева , Т.А. Попатенко , В.П. Герчик , Ю.М. Чичкова , А.Е. Крылатова , В.Я. Шаинского , А.Д. Филиппенко, С.М. Соснина и др.; народные песни. Качество исполнения песни характеризуется - чистотой интонирования, мягким звукоизвлечением , ритмичностью; - раскрытию художественного образа исполняемого произведения средствами музыкальной выразительности; - внешним видом участников, костюмным оформлением.

Слайд 12

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Номинация «Танцевальное творчество» Техническая сторона Содержательная сторона Народный танец исполняется участниками только под традиционную народную музыку, не в современной обработке. Исключается музыкальное сопровождение детского танца в вокальной и электронной обработке. Название танца должно соответствовать заявленному музыкальному произведению. Реквизит (предмет) в руках танцующего ребенка помогает раскрыть содержание музыкальной драматургии. Видеосъемку танца необходимо проводить в полном формате (с учетом просмотра движений ног). Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах. Историко-бытовые танцы : полька, полонез, гавот, менуэт, вальс, краковяк и мазурка. Виды русского танца : орнаментальный хоровод, парные пляски, танцевальные миниатюры, кадрили, переплясы. Соответствие номера возрасту исполнителей; Соответствие музыкального сопровождения и жанра танца; Заявленный танец должен содержать аутентичные (подлинные) движения и музыку; Качество исполнения характеризуется: правильным композиционным построением танца (соответствие танцевальных элементов, фигур заявленному стилю, взаимодействие танцоров друг с другом, отсутствие необоснованных пауз); правильной техникой исполнения движений (объем, качество, проученность движений, ритмичность, выразительность); соответствие пластики движений, костюмов, реквизита содержанию музыкального образа произведения.

Слайд 13

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Номинация «Инструментальное исполнение» Техническая сторона Содержательная сторона Номер исполняется участниками без микрофона, исключается использование фонограмм в качестве музыкального сопровождения. Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой. Не принимаются записи, выполненные на занятиях, праздниках и концертах. Разновидности детского оркестра: из ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов), смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов). Соответствие репертуара возрастным и индивидуальным возможностям исполнителей, методическим и программным требованиям; Правильный подбор инструментов для исполнения музыкального произведения; Качество исполнения характеризуется следующими показателями: - передача ритмического рисунка мелодии; - чистота звучания при игре на инструментах с диатоническим или хроматическим звукорядом, слаженность; - степень владения приемами звукоизвлечения при игре на детских музыкальных инструментах; - музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения; - сценическая культура исполнения, костюмное оформление.

Слайд 14

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Номинация «Художественное слово» Техническая сторона Содержательная сторона -Литературный текст соответствует возрастным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию. -В инсценировании литературного произведения исключается участие взрослых в роли исполнителей. -При постановке литературного произведения для создания яркого художественного образа возможно художественное оформление: через костюмы персонажей, их грим и прически; через декорации и музыкальное сопровождение. -Музыкальное сопровождение не должно мешать пониманию литературного произведения. -Видеозапись номера должна быть полной (цельной), без нарезанных фрагментов и частей. -Видеозапись должна соответствовать требованиям к техническому качеству, достаточному для адекватной оценки работы. Не принимаются работы с плохой видеосъемкой. -Не принимаются записи, выполненные на праздниках. Литературная композиция - это коллективное исполнение детьми литературного произведения, где каждый участник через выразительные речевые средства (интонация, ударение, пауза, мимика) передает свое понимание литературного произведения. Инсценирование литературного произведения – это исполнение литературного произведения на основе драматизации. Требования: с оответствие художественного произведения возрасту воспитанников; -Эстетическая ценность инсценировки литературного произведения; -Качество исполнения: грамотность речи, безошибочность, правильное произношение звуков, выразительность, эмоциональность; в инсценировании литературного произведения - гармоничное сочетание идеи, стиля произведения со средствами оформления и исполнения: декорации, света, музыки¸ костюмов.

Слайд 15

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Номинация «Изобразительное творчество» (живопись, графика) Техническая сторона Содержательная сторона Конкурсная работа должна быть выполнена самим участником – рукой ребенка. Изображение соответствует возрастным возможностям исполнителя, детскому восприятию и пониманию. Цифровые фотографии должны быть высокого качества (чёткие, хорошая цветопередача), разрешение цифровой фотографии от 5Мп. Участники конкурса представляют цифровую копию в цветном изображении в формате jpg в Google системе. На каждую работу готовится отдельная ссылка. Конкурсная работа выполняется на бумаге формата А3 или А2 и оформляется без паспарту, стекла и рамы. Жанры живописи: портрет, архитектурный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. Материалы: гуашь, акварель, пастель. Виды графики: станковая (рисунок), книжная графика. Материалы: графитные карандаши, шариковая ручка, фломастер, уголь, пастель, сангина. Жанры: портрет, архитектурный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр. Требования: Раскрытие темы. Удачный выбор художественного материала. Художественность решения композиции. Правильное использование изобразительных средств заявленному разделу. Цветовое решение, колорит. Выразительность. Аккуратность. Оригинальность.

Слайд 16

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Регистрация на сайте: войти в личный кабинет, зарегистрироваться http://konkurs.mosmetod.ru/ После нажатия на кнопку «Зарегистрироваться» на указанный электронный адрес будет отправлено письмо-подтверждение. В письме будет ссылка, на которую надо кликнуть, подтверждая, что электронный адрес действующий.

Слайд 17

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анкета-заявка на участие в конкурсе детского творчества "Карусель" на сайте ГМЦ http://konkurs.mosmetod.ru в иконке «Карусель-2018 Вокально-хоровое пение» * Обязательно – пп . 1 – 10. 1. Разделы номинации: - Ансамбль (7-14 чел.) - Хор (от 15 чел.) 2 . ФИО (полностью) руководителя участника конкурсной работы 3. Должность руководителя участника конкурсной работы 4. Контактный телефон руководителя участника конкурсной работы 5. Электронная почта руководителя участника конкурсной работы 6. Название детского коллектива 7. Название, авторы песни 8. Длительность конкурсной работы 9. Ссылка на материал 10. Заполненная заявка на конкурс с печатью организации (в формате PDF) 11. ФИО (полностью) дополнительных руководителей номера (1-2) (если имеются) – необязательное поле

Слайд 18

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Анкеты по другим номинациям Номинация «Танцевальное творчество»: разделы номинации: историко-бытовой танец; народный танец; название танцевального коллектива - название танца - используемый музыкальный материал - Номинация «Инструментальное исполнение»: разделы номинации: малый ансамбль, оркестр; название музыкального произведения, композитор – Номинация «Художественно слово»: разделы номинации : литературная композиция, инсценирование литературного произведения; название детского коллектива - название, автор литературного произведения - Номинация «Изобразительное искусство»: разделы номинации: живопись, графика фамилия, имя, возраст участника конкурсной работы – используемый изобразительный материал – ссылка на цифровую копию -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО

О проведении 7 ноября 2017 г. экспертных вебинаров по обсуждению результатов проведенного комплексного анализа введения ФГОС ДО и практики применения примерной основной образовательной программы дошко...

20.10.2017 Вебинар: «Типы привязанности и особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»

Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению с позиции теории привязанности. Теория привязанности в последней четверти ХХ века стала основополагающей в объясн...

06.10.2017 Вебинар: «Особенности организации взаимодействия ребенка со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте»

Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы взаимодействия детей разных возрастов друг с другом. Взрослые нередко имеют искаженные представления о том, как дети разного возраста воспринимают друг др...

20.10.2017 Вебинар: «Типы привязанности и особенности адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»

 Данный вебинар посвящен рассмотрению проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению с позиции теории привязанности. Теория привязанности в последней четверти ХХ века стала основополага...

28.03.2017 Вебинар: «Сказкотерапия: возможности и эффективность применения»

 Данный вебинар является продолжением темы арт-терапевтических методов в педагогической и психологической практике. В рамках вебинара вы узнаете, как с помощью терапевтической метафоры (ск...

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении № 3 ГБОУ Школа № 777 за 2017-2018 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...