Картотека дидактических игр в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Какой цветок».
Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. 
2. «Что делает»? 
Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека. 
3. «Громкая и тихая музыка».
Задачи :Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки. 

4. «Игрушки».
Задачи :Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
5. «Подбери пару».
Задачи :Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. 
6. «Назови одним словом».
Задачи :Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

7. «Лебедушка».
Задачи :Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность. 
8. «Из чего сделана посуда»? 
Задачи :Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличаютматериалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей. 
9. «Радуга».
Задачи :Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание. 

10. «Зоологическое лото»
Задачи :Уточнить названияживотных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. 
11. «Магазин».
Задачи :Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение. 
12. «Почтальон приносит письма».
Задачи :Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание. 

13. «Каждую бусинку - в свою нитку».
Задачи :Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. 
14. «Найди своего товарища».
Задачи :Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность. 
15. «Ласковые слова».
Задачи :Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность. 

16. «Магазин».
Задачи :Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление. 
17. «Какое небо».
Задачи :Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание. 
18. «Овация».
Задачи :Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость. 

19. «Разноцветные обручи».
Задачи :Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. 
20. «Горячо – холодно».
Задачи :Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость. 
21. «Неразбериха».
Задачи :Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание. 

22. «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи :Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность. 
23. «Разведчики».
Задачи :Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность. 
24. «Разбери посуду».
Задачи :Знакомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание. 

25. «Что предмет может рассказать о себе».
Задачи :Учить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки. 
26. «Какой ветер».
Задачи :Организовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра. 
27. «Подбери себе товарищей».
Задачи :Упражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость. 

28. «Домино фигур».
Задачи :Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание. 
29. «Назови геометрические фигуры».
Задачи :Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность. 
30. «Шары».
Задачи :Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений. 

31. «Кто что слышит».
Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость. 
32. «Узнай дерево по листочку».
Задачи :Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку. 
33. «Угадай, что это»? 
Задачи :Учить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры. 

34. «Найди такой же по форме».
Задачи :Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание. 
35. «Гусь и гусята». 
Задачи :Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку. 
36. «Детки в клетке».
Задачи :Активировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание. 

37. «Что кому»? 
Задачи :Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых. 
38. «Разные краски».
Задачи :Различать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление. 
39. «Что лежит в мешочке»? 
Задачи :Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость. 

40. «Кто знает»? 
Задачи :Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий. 
41. «Из чего сделано? ».
Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь. 
42. «Какое небо? »
Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь. 

43. «Чайный сервиз».
Задачи: Развивать детей с тёплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно, воспитывать сосредоточенность. 
44. «Угадай, что изменилось? ».
Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание. 
45. «Геометрическое лото».
Задачи: Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу, формировать зрительную память, воспитывать внимание. 

46. «Кто что слышит? »
Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание. 
47. «Пройди в ворота».
Задачи: Учить использовать умения детей, связанные с порядковым счётом, количественными представлениями, развивать ловкость, воспитывать внимание. 
48. «Парные картинки».
Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость. 

49. «Как «говорит … .? »
Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного. 
50. «Назови одним словом».
Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание. 
51. «Кто выше».
Задачи: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание. 

52. «Найди то, что покажу».
Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. 
53. «Отгадай загадку».
Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память. 
54. «Когда это бывает? »
Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание. 
55. «Угадай звук».
Задачи: Знакомить с правилами игры, развивать фонематический звук, воспитывать к игре.