«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»
консультация на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»

Составила:

старший воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад №122

Рыбакова А.В.

2016

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности.

Так большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игр с мелкими игрушками, может быть макет. Объединив процессы создания макета и режиссерской игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться длительное время. Придумывая игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Задачи:

  1. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования.
  2. Инициирование самостоятельного выбора детьми художественных материалов, инструментов, способов и приемов реализации замысла в процессе изготовления макета.
  3. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками.
  4. Обеспечение творческого подхода к организации и проведению организованной интегрированной образовательной деятельности.
  5. Создание условий для самостоятельной  игровой деятельности детей с макетами.
  6. Формирование навыков совместной игры.
  7. Обеспечение участия семьи в процессе творческого и интеллектуального развития средствами макетирования.

Что же такое макет?

Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности объекта.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, коробки, линолеума и другого подходящего материала. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления. Может быть напольным, настенным, настольным, должен быть удобным в обращении. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны детям для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше в пластмассовых лотках, тогда дети будут сами выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Этапы работы по созданию макета

  1. Предварительная работа:

- обогащение личного опыта детей (беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии);

- подборка и сбор материала для создания макета.

2. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Работа педагогов с детьми на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, лепку и т.д.). НОД целесообразно сопровождать музыкой, художественным словом. Таким образом создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей.

Взаимодействие с семьей

Работа с макетами предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Необходимо активно подключать родителей к изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный проект. Предлагаем провести беседы, консультации на тему «Как изготовить макет в домашних условиях», «Развитие кругозора средствами макетирования», разработать рекомендации по созданию игровых макетов дома. Можно предложить такие темы макетов: «Наш дворик», «Детский сад будущего», «В магазине», «Зоопарк» и т.д. Работа по макетированию сплотит и детей, и взрослых. Важно, чтобы результат совместного труда не пылился на полках, а использовался в самостоятельной детской игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколь...

Опыт работы по теме «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития воспитанни...

Консультация для родителей на тему «Развитие игровой деятельности средствами макетирования»

Консультация для родителейна тему«Развитие игровой деятельности средствами макетирования»    Цель: познакомить родителей с развитием игровой деятельности средствами макетирования...

Развитие игровой деятельности средствами макетирования

Использование макетов в образовательной деятельности....