Театрализованная игра "В гостях у дедушки"
материал (младшая, средняя группа) на тему
Театрализованная игра-досуг проводится в летнее время на участке с зелёными насаждениями. В качестве игрового момента использвется кукла живой руки "дедушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная игра "В гостях у дедушки" | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»
(проводится в летний период на улице,
на участке с зелёными насаждениями)
Звучит Русская народная мелодия. Дети (в шапочках-масках зайчиков и цыпляток) рассаживаются на скамеечки.
Ведущий:
«Ребятки! Послушайте, что я хочу вам рассказать:
У нашего дедушки – десять внучат:
Две Алёнки – в пелёнках извиваются.
Две Акульки – в люльках качаются.
Две Аринки – на перинке кувыркаются.
Два Ивана – на лавках сидят.
Два Степана – учиться хотят.
Десять внуков, а дедушка – один.
Десять внуков! А дедушка – один.
(стихотворение сопровождается игрой с пальчиками).
Ведущий предлагает детям сопровождать потешку движениями пальчиками.
«Вот ведь как! У дедушки десять внуков, да все в городе живут. А дедушка один в деревне скучает. Давайте, ребятки, съездим, навестим дедушку, да порадуем его. Хотите поехать в деревню? Тогда садитесь каждый в свой вагончик. Вот какой у нас большой поезд получился! Проверьте колёса (дети стучат кулачками по коленям: «Тук-тук-тук-тук». Поезд загудел: «У-у-у-у-у!». И тронулся… (звучит аудиозапись «Паровоз», дети двигаются под музыку по кругу, имитируя руками, согнутыми в локтях, движение колёс поезда).
«Вот и приехали мы в деревню! Садитесь на скамеечки, отдохните. (Пока дети рассаживаются, ведущий надевает на себя большую куклу живой руки, изображающую дедушку).
«Здравствуйте, детки, мои дорогие! Как я рад вас видеть, мои золотые! Скучно мне тут одному без вас. А у меня-то в деревне хорошо! Солнышко светит ясное. Погода стоит прекрасная! Вот и любимица моя, курочка-красавица, с вами познакомиться торопится. (Дедушка выносит игрушечную курочку. Курочка «здоровается» с детками. Дедушка проходит вдоль скамеечек, где сидят дети, позволяя рассмотреть и погладить игрушку).
Дедушка:
«А у моей курочки детки есть. Кто же это?»
Дети:
«Цыплятки!»
Дедушка:
«Выходите-ка ребятки-цыплятки, да поиграйте с курочкой! (Проводится песенка-игра Филиппенко «Вышла курочка гулять». Дети подпевают и повторяют имитирующие движения за взрослым:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки
Жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце.»
Дедушка:
«А цыплятки ой какие непослушные! (проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки».
По двору хохлатка,
По двору мохнатка (дети идут за ведущим)
С цыплятками идёт.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт: (дети бегают произвольно)
Куда-куда, вернитесь!
Куда? Остановитесь!
Не смейте убегать! (дети возвращаются, прячутся «под крыло» курочки)
Дедушка:
Вот какие цыплятки у моей курочки! Побалуются немного, да к маме-курочке вернутся! Ну и вы садитесь, отдохните, малыши!.
Посадил я, ребятки, огород. В нём картошечка, капустка да морковка растут. Да вот беда: повадился зверь неведомый мою морковку таскать. Кто бы это мог быть такой?
Маленький, серенький,
По лесу прыг, прыг,
Ушки длинненькие,
Хвостик коротенький.
Дети:
«Это зайчик!»
Дедушка:
«Ой, да и правда! Давайте-ка поиграем.» (Проводится подвижная игра «Собери морковку»).
Дедушка:
Подкрепились зайчата морковкой, расхрабрились, и пошли медведя дразнить. (Проводится игра-драматизация «Зайчата и медведь» с работой над силой голоса.)
Шёл по лесу храбрый зайчик,
Храбрый зайчик-побегайчик.
А медведь в берлоге спал.
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик тих напевает:
Зверь лохматый, толстопятый, (тихо)
Зверь ленивый, некрасивый.
Брррр!
А медведь себе храпит,
Ничего не говорит.
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик громче напевает:
Зверь лохматый, толстопятый, (более громко)
Зверь ленивый, некрасивый.
Брррр!
Не шевелится медведь,
Перестал медведь храпеть.
Зайчик ближе подбегает,
Прямо в ухо напевает:
Зверь лохматый, толстопятый, (очень громко)
Зверь ленивый, некрасивый.
Брррр!
А медведь как зарычит!
Как за зазйцем побежит! (дети разбегаются врассыпную,
медведь ловит одного из зайцев).
«Ага, попался! Испугался!»
А заинька просит:
«Мишенька, прости,
Мишенька, пусти!».
Дедушка:
Вот они какие, зайчики лесные! Садитесь на скамеечки, ребятки, отдохните. Повеселили вы меня, порадовали. А сказки слушать любите?
Дети:
«Да!»
Дедушка:
«Ну, тогда приготовьте ушки, приготовьте глазки. Расскажу я вам сказку русскую народную «Кот, петух и лиса», а поможет мне мой короб волшебный. (Дедушка достаёт из сюрпризного короба шаговые куклы. Показ сказки.)
Дедушка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!».
Дедушка:
«Понравилось, вам , ребятки, у меня в гостях?»
Дети:
«Да!»
Дедушка:
«Тогда приезжайте ко мне почаще. А сейчас прощаться пора. Садитесь в вагончики. До свидания, ребятишки! (Под аудиозапись «Поезд» дети «уезжают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - игра "В гостях у дедушки Звукарика". Лексическая тема "Грибы"
Данная презентация - игра предназначена для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для детей 5-7 лет.В ходе игры дошкольники учатся отгадывать загадки по теме "Грибы", знакомятся с р...
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «В Гостях у Дедушки Мороза»
Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями...
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...
Дидактическая игра "В гостях у дедушки и бабушки"
Дидактическая игра, способствующая речевому развитию...
Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
Задачи театрализованного представления:1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2) Побуждать в детях радо...
Программное содержание непосредственной образовательной деятельности. Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского».
Программное содержание непосредственной образовательной деятельности.Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского»....