Театрализованная игра "В гостях у дедушки"
материал (младшая, средняя группа) на тему

Театрализованная игра-досуг проводится в летнее время на участке с зелёными насаждениями.  В качестве игрового момента использвется кукла живой руки "дедушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ»

(проводится в летний период на улице,

на участке с зелёными насаждениями)

Звучит Русская народная мелодия. Дети (в шапочках-масках зайчиков и цыпляток) рассаживаются на скамеечки.

Ведущий:

«Ребятки! Послушайте, что я хочу вам рассказать:

У нашего дедушки – десять внучат:
     Две Алёнки – в пелёнках извиваются.

Две Акульки – в люльках качаются.

Две Аринки – на перинке кувыркаются.

Два Ивана – на лавках сидят.

Два Степана – учиться хотят.

Десять внуков, а дедушка – один.

Десять внуков! А дедушка – один.

      (стихотворение сопровождается игрой с пальчиками).

Ведущий предлагает детям сопровождать потешку движениями пальчиками.

«Вот ведь как! У дедушки десять внуков, да все в городе живут. А дедушка один  в деревне скучает. Давайте, ребятки, съездим, навестим дедушку, да порадуем его. Хотите поехать в деревню? Тогда садитесь каждый в свой вагончик. Вот какой у нас большой поезд получился! Проверьте колёса (дети стучат кулачками по коленям: «Тук-тук-тук-тук». Поезд загудел: «У-у-у-у-у!». И тронулся… (звучит аудиозапись  «Паровоз», дети двигаются под музыку по кругу, имитируя руками, согнутыми в локтях,  движение колёс поезда).

«Вот  и приехали мы в деревню! Садитесь на скамеечки, отдохните. (Пока дети рассаживаются, ведущий надевает на себя большую куклу живой руки, изображающую дедушку).

«Здравствуйте, детки, мои дорогие! Как я рад вас видеть, мои золотые! Скучно мне тут одному без вас. А у меня-то в деревне хорошо! Солнышко светит ясное. Погода стоит прекрасная! Вот и любимица моя, курочка-красавица, с вами познакомиться торопится. (Дедушка выносит игрушечную курочку. Курочка «здоровается»  с детками. Дедушка проходит вдоль скамеечек, где сидят дети, позволяя рассмотреть и погладить игрушку).

Дедушка:

«А у моей курочки детки есть. Кто же это?»

Дети:

«Цыплятки!»

Дедушка:

«Выходите-ка ребятки-цыплятки, да поиграйте с курочкой! (Проводится песенка-игра Филиппенко «Вышла курочка гулять». Дети подпевают и повторяют имитирующие  движения за взрослым:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки

Жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки  ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.»

Дедушка:

«А цыплятки ой какие непослушные! (проводится подвижная игра «Курочка и цыплятки».

По двору хохлатка,

По двору мохнатка                 (дети идут за ведущим)

С цыплятками идёт.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовёт:               (дети бегают произвольно)

Куда-куда, вернитесь!

Куда? Остановитесь!

Не смейте убегать!                (дети возвращаются, прячутся «под крыло» курочки)

Дедушка:

Вот какие цыплятки у моей курочки! Побалуются немного, да к маме-курочке вернутся! Ну и вы садитесь, отдохните, малыши!.

Посадил я, ребятки, огород. В нём картошечка, капустка да морковка растут. Да вот беда: повадился зверь неведомый мою морковку таскать. Кто бы это мог быть такой?

Маленький, серенький,

По лесу прыг, прыг,

Ушки длинненькие,

Хвостик коротенький.

Дети:

«Это зайчик!»

Дедушка:

«Ой, да и правда! Давайте-ка поиграем.» (Проводится подвижная игра «Собери морковку»).

Дедушка:

Подкрепились зайчата морковкой, расхрабрились, и пошли медведя дразнить. (Проводится игра-драматизация «Зайчата и медведь» с работой над силой голоса.)

Шёл по лесу храбрый зайчик,

Храбрый зайчик-побегайчик.

А медведь в берлоге спал.

Зайчик ближе подбегает,

Зайчик тих напевает:            

                Зверь лохматый, толстопятый,        (тихо)

                Зверь ленивый, некрасивый.

                Брррр!

А медведь себе храпит,

Ничего не говорит.

Зайчик ближе подбегает,

Зайчик громче напевает:

Зверь лохматый, толстопятый,       (более громко)

                Зверь ленивый, некрасивый.

                Брррр!

Не шевелится медведь,

Перестал медведь храпеть.

Зайчик ближе подбегает,

Прямо в ухо напевает:

                Зверь лохматый, толстопятый,        (очень громко)

                Зверь ленивый, некрасивый.

                Брррр!

А медведь как зарычит!

Как за зазйцем побежит!                          (дети разбегаются врассыпную,

медведь ловит одного из зайцев).

«Ага, попался! Испугался!»

А заинька просит:

«Мишенька, прости,

Мишенька, пусти!».

Дедушка:

Вот они какие, зайчики лесные! Садитесь на скамеечки, ребятки, отдохните. Повеселили вы меня, порадовали. А сказки слушать любите?

Дети:

«Да!»

Дедушка:

«Ну, тогда приготовьте ушки, приготовьте глазки. Расскажу я вам сказку русскую народную «Кот, петух и лиса», а поможет мне мой короб волшебный. (Дедушка достаёт из сюрпризного короба шаговые куклы. Показ сказки.)

Дедушка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!».

Дедушка:

«Понравилось, вам , ребятки, у меня в гостях?»

Дети:

«Да!»

Дедушка:

«Тогда приезжайте ко мне почаще. А сейчас прощаться пора. Садитесь в вагончики. До свидания, ребятишки! (Под аудиозапись «Поезд» дети «уезжают»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - игра "В гостях у дедушки Звукарика". Лексическая тема "Грибы"

Данная презентация - игра предназначена для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи для детей  5-7 лет.В ходе игры дошкольники учатся отгадывать загадки по теме "Грибы", знакомятся с р...

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КУКОЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «В Гостях у Дедушки Мороза»

Цели театрализованной деятельности – развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями...

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея».

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у дедушки Корнея». Задачи:1)  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и лю...

Дидактическая игра "В гостях у дедушки и бабушки"

Дидактическая игра, способствующая речевому развитию...

Театрализованное представление по сказкам К.И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Задачи театрализованного представления:1) Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;2) Побуждать в детях радо...

Программное содержание непосредственной образовательной деятельности. Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского».

Программное содержание непосредственной образовательной деятельности.Театрализованная игра «В гостях у дедушки К.И. Чуковского»....