Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shuk.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУДО  «Детский сад «Чудо – Садик»http://img.findtm.ru/img/tz_registered_img/40/405486.jpg

 

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности по образовательному маршруту

«Школа умелого карандаша»

в средней возрастной группе

Выполнила:

Колядко А.М.

Воспитатель.

Москва 2016г.

Конспект занятия по образовательному маршруту

«Школа умелого карандаша»

на тему: «Помоги медвежонку Умке добраться домой».

Целевые ориентиры:

  • Закреплять навык захвата карандаша;
  • Совершенствовать навык раскрашивания в одном направлении – не выходя за контур и не оставляя белых пятен;
  • Совершенствовать умения дорисовывать отдельные элементы изображений;
  • Совершенствовать умение проводить линии, между двух заданных линий (изогнутых);
  • Формировать навык проводить линии по заданному пунктиру;
  • Развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев.

Оборудование:

Демонстрационный материал

  • магнитная доска
  • картинки с изображениями графических заданий:

Задание №1 провести медвежонка Умку по дорожке,  

Задание №2 помочь Умке дорисовать забор,

 Задание №3раскрасить льдины.

Задание №4 Обвести по пунктиру изображение белой медведицы.

Раздаточный материал

  • картинки с изображением графических заданий №1,2,3,4;
  • карандаши цветные и простые;
  • фасоль красная и белая.

Ход:

В. – Ребята, представляете, белый медвежонок Умка заблудился, и вместо Севера оказался у нас. И сегодня мы с вами будем помогать белому медвежонку Умке добраться домой к маме, (на доску вывешивается картинка с изображением Умки). Для этого нам с вами нужно будет провести Умку по дорожке к его дому.

Задание №1 Воспитатель показывает на доске, потом приступают дети, садимся ровно, спины прямые, взяли в руки карандаши. Ребята, карандаши берем тремя пальцами как «клюв у птички», и проводим линию не отрывая карандаш от бумаги.

В. – Ребята, вы молодцы, только наш Умка вместо Севера, оказался около нашего домика, который стоит на полянке. Чтобы нам попасть к домику, сначала поможем нашему Умке дорисовать забор.

Задание №2  воспитатель показывает на доске, потом приступают дети, проводим пунктирные линии сверху вниз.

В. – Ребята, вы молодцы, помогли мишке дорисовать забор, и теперь можем пройти в домик.

Пальчиковая гимнастика «Приглашение»

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем,

Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,

Вот такой я видел дом,

Бабушка очки надела,

У стола на стульчик села,

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула.

Петушок зерно клюет,

Курочка к нему идет.

А гусак стоит гогочет,

Тоже зерен клюнуть хочет!

Задание №3

В. – Ребята, давайте поможем накормить петушка и курочку, только нам нужно отделить красные зерна от белых:

На столы раздается смешанная фасоль (красная и белая), ребятам предлагается разложить фасоль в разные баночки по цвету.

В. – Ребята и с этим заданием вы ловко справились, и наш медвежонок Умка почти добрался, ему осталось на льдине доплыть до своего дома, поможем Умке и раскрасим льдины на которых он поплывет в голубой цвет (Воспитатель вывешивает образец на доску, ребята приступают к заданию).

В. – Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания правильно и помогли Умке добраться до дома и встретить маму.

Показать детям отрывок из мультфильма «Умка».

 

Дополнительное задание:

Задание №4 Обвести большую медведицу по пунктиру.