Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия по школе умелого карандаша в средней возрастной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shuk.docx | 57.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУДО «Детский сад «Чудо – Садик»
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной
деятельности по образовательному маршруту
«Школа умелого карандаша»
в средней возрастной группе
Выполнила:
Колядко А.М.
Воспитатель.
Москва 2016г.
Конспект занятия по образовательному маршруту
«Школа умелого карандаша»
на тему: «Помоги медвежонку Умке добраться домой».
Целевые ориентиры:
- Закреплять навык захвата карандаша;
- Совершенствовать навык раскрашивания в одном направлении – не выходя за контур и не оставляя белых пятен;
- Совершенствовать умения дорисовывать отдельные элементы изображений;
- Совершенствовать умение проводить линии, между двух заданных линий (изогнутых);
- Формировать навык проводить линии по заданному пунктиру;
- Развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев.
Оборудование:
Демонстрационный материал
- магнитная доска
- картинки с изображениями графических заданий:
Задание №1 провести медвежонка Умку по дорожке,
Задание №2 помочь Умке дорисовать забор,
Задание №3раскрасить льдины.
Задание №4 Обвести по пунктиру изображение белой медведицы.
Раздаточный материал
- картинки с изображением графических заданий №1,2,3,4;
- карандаши цветные и простые;
- фасоль красная и белая.
Ход:
В. – Ребята, представляете, белый медвежонок Умка заблудился, и вместо Севера оказался у нас. И сегодня мы с вами будем помогать белому медвежонку Умке добраться домой к маме, (на доску вывешивается картинка с изображением Умки). Для этого нам с вами нужно будет провести Умку по дорожке к его дому.
Задание №1 Воспитатель показывает на доске, потом приступают дети, садимся ровно, спины прямые, взяли в руки карандаши. Ребята, карандаши берем тремя пальцами как «клюв у птички», и проводим линию не отрывая карандаш от бумаги.
В. – Ребята, вы молодцы, только наш Умка вместо Севера, оказался около нашего домика, который стоит на полянке. Чтобы нам попасть к домику, сначала поможем нашему Умке дорисовать забор.
Задание №2 воспитатель показывает на доске, потом приступают дети, проводим пунктирные линии сверху вниз.
В. – Ребята, вы молодцы, помогли мишке дорисовать забор, и теперь можем пройти в домик.
Пальчиковая гимнастика «Приглашение»
На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем,
Стол стоит на толстой ножке,
Рядом стульчик у окошка,
Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом,
Бабушка очки надела,
У стола на стульчик села,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула.
Петушок зерно клюет,
Курочка к нему идет.
А гусак стоит гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет!
Задание №3
В. – Ребята, давайте поможем накормить петушка и курочку, только нам нужно отделить красные зерна от белых:
На столы раздается смешанная фасоль (красная и белая), ребятам предлагается разложить фасоль в разные баночки по цвету.
В. – Ребята и с этим заданием вы ловко справились, и наш медвежонок Умка почти добрался, ему осталось на льдине доплыть до своего дома, поможем Умке и раскрасим льдины на которых он поплывет в голубой цвет (Воспитатель вывешивает образец на доску, ребята приступают к заданию).
В. – Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания правильно и помогли Умке добраться до дома и встретить маму.
Показать детям отрывок из мультфильма «Умка».
Дополнительное задание:
Задание №4 Обвести большую медведицу по пунктиру.