конспект "Здравствуй весна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Закирова Гузель Юнусовна

Интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коспект "Здравствуй весна"22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №22 «Малыш» г.Зеленодольска Республики Татарстан

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно эстетических навыков и речевому развитию в старшей группе  на тему: «Здравствуй весна!»

 

   Составила –воспитатель:

Закирова Гузель Юнусовна

Интегрированное занятие по развитию художественно эстетических навыков и речевому развитию в старшей группе  на тему: «Здравствуй весна!»

Задачи: 1.Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

2. Закрепить с детьми характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.Закрепить и расширить знание детей о вербе.

4.Учить приёмам нетрадиционной аппликации веток вербы в вазе.

5.Закреплять навыки правильного согласования существительных с прилагательными

6.Развивать мелкую моторику

7.Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Материалы и оборудование: Мяч, картон  голубого  цвета, цветная бумага жёлтого, коричнево цвета, ватные палочки.

Салфетки, клей, ножницы, образец для аппликации ветки вербы.

                                               Ход занятия:

Организационный момент: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Дети, послушайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

Правильно, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки)

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок (машут руками)

Здравствуй, миленький дружок (обнимают соседа)

Здравствуйте! (поворачиваются к гостям)

Давайте на праздник позовём солнышко

Ребёнок: Солнышко покажись

Красное снарядись

Выйди поскорее

Будь к нам добрее

Сядь на пенёк

Посвети весь денёк!

(Заходит солнце, ребёнок)

Вос-ль: Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Ребёнок: Солнышко доброе, тёплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Вос-ль: А кому нужно солнышко?

Ребёнок:  Солнышко нужно: детям, взрослым, зверям, птицам, растениям

Вос-ль: Ребята отгадайте загадку

Приходит с добром

Веет теплом

Светом солнечным красна,

А зовут её… (весна)

Ребята закончите предложение:

Из-за туч вышло золотое…(солнце)

Подул тёплый весенний…(ветер)

На деревьях появились первые…(листочки)

Зазвенела весенняя…(капель)

На реках тает…(лёд)

Прилетели первые…(птицы, грачи)

На детей надеваю маски грачей и они танцуют танец грачей.

  «Грачи – киричи

Летите, летите

Дружную весну

Несите, несите»

Танец  под музыку, имитируя движения птиц

 Вос-ль: Солнышко, а где же весна?

Солнце: Сейчас я её позову

Приди к нам, весна, с радостью

С великой к нам милостью

Ау, ау, аукаем

Весну приаукиваем

Март, март

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Открывает дверь

Май, май

Всех гостей собирай

Вос-ль: Не услышала тебя ,весна, ребята давайте вместе позовём её

-Весна, весна

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю нашу согрей,

Нас ребят обогрей

Весна приходи

Холод-зиму прогони!

Входит Весна: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Здравствуй, здравствуй весна

Ребёнок: Ну весна как дела?

Весна: У меня уборка

Ребёнок: Для чего тебе метла?

Весна: Снег смести с пригорка

Ребёнок: Для чего тебе ручьи?

Весна: Мусор смыть с дорожек

Ребёнок: Для чего тебе лучи?

Весна: Для уборки тоже

Всё промою просушу

Вас на праздник приглашу.

Вос-ль: Да ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят весна-красна?

Ребёнок: Так в народе называли весну потому, что она очень красивая, её приходу все радовались.

Вос-ль: А какие весенние месяцы вы знаете?

Ребёнок: Весенние месяцы это:  март, апрель, май.

Вос-ль: А сейчас, какой месяц?

Ребёнок: Месяц март

Вос-ль: Ребята, как в народе называли март? Почему?

Ребёнок: Март-капельник, потому что снег тает, с крыш свисают сосульки, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель.

Ребёнок:  Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше

Падают сосульки с крыши

И сугробы потемнели

Песни капельки запели

В гости к нам пришла она,

Красна-девица весна.

Вос-ль: Ребята, а я знаю, что вы изучаете татарский язык.

Я хочу вас проверить. Как на татарском языке будет  весна?

Ребёнок: Яз.

Вос-ль: А как капель переводиться на татарский язык ?

Ребёнок: Тамчы.

Вос-ль: Молодцы, а мы с вами знаем песенку, давайте споём гостям.

Дети поют песню на татарском языке «Язгы тамчы» ( Мәсгудә Шәмсетдинова музыкасы, Халисә Хәкимуллина сүзләре)

Тып, тып, тып,

Ты-пы-тып, тып, тып, тып,

Тамчы тама талларга,

Талларымның бөреләре

Куаныша шуңарга,

Куаныша шуңарга.

Тып, тып, тып,

Ты-пы-тып, тып, тып, тып,

Яз тама тамчы булып.

Кояш нурлары биешә

Шул тамчыга куанып,

Шул тамчыга куанып.

Вос-ль: Молодцы, а как называли апрель?

Ребёнок: Апрель называли, апрель-водолей.

Вос-ль: Почему?

Ребёнок: Снег тает, течёт вода, лужи, ручьи, реки разливаются.

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд

Будто раскололи

Облака бегут быстрей

Небо стало выше

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

Всё чернее с каждым днём

Стежки и дорожки

И на ветках серебром

Светятся серёжки.

Вос-ль: Молодец, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверю.

-Зима ушла, а весна… (пришла)

-Зима холодная, а весна …(тёплая)

-Зима солнце морозит, а весной… (греет)

-Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие)

-Зимой одевают шубы, а весной…(куртки)

Вос-ль: Молодцы,  а как называли май? Почему?

Ребёнок: Май называли, май- цветень, в мае расцветают деревья, кустарники, распускаются цветы.

Вос-ль: А какие цветы?

Ребёнок: Ландыши, мать - и –мачеха, одуванчики, тюльпаны.

Наступает месяц май

Птицы радостно запели

Возвратившись в милый край

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчёлы полетели

За нектаром на цветы

Вос-ль:  Игра «Угадай слово»

Я брошу мяч, а вы поймайте его и отгадайте, о чём я вам говорю

-Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное…(небо)

-Яркое, золотое , тёплоё, ласковое…(солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная - … (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий - …(день)

-Первые, молодые, зеленые, клейкие -…(листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие - …(птицы)

-Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу - …(облака)

Молодцы, а теперь - отгадайте загадку:

У неё цветочки -

Пушистые комочки

Раньше всех она цветёт

К нам весну зовёт    (верба)

Правильно, посмотрите, какие красивые веточки я вам принесла

Ребёнок:  Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным

« Скоро! Скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба

Вос-ль: Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

- Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть «серёжки» ,

Раньше их называли – «барашки».

- Какой они формы?

Ребёнок: овальной.

Вос-ль: А что ещё можно сказать о серёжках, какие они? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые)

Как расположены серёжки ?  (поочерёдно)

К сожаленью очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и серёжки упадут. Как можно сохранить красоту для себя и близких?

Дети: Нарисовать , сфотографировать, сделать аппликацию.

Вос-ль: - Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе, но прежде необходимо ваши веточки поставить вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы. Для аппликации у вас на столах приготовлен разный материал. Что у вас на подносах, посмотрите?  

(Полоски короткие, длинные, прямоугольник жёлтого цвета, вата от палочек)

( Вату от палочек разрезала и заранее  разукрасила в серый цвет)

Сначала берём прямоугольник, на прямоугольнике выполнен силуэт вазы, вы должны будете вырезать по этому силуэту вазу. Сначала, мы с вами наклеиваем вазу, а потом ветки и серёжки

 Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие изменения происходят весной?

Дети: Тает снег, становиться теплее, появляются цветы, бегут ручьи, распускается верба.

Вос-ль:  Ребята посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Молодцы, вы очень старались, а у меня для вас есть сюрприз.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...