Паспорта авторских дидактических пособий
тренажёр на тему

Горюнова Лидия Николаевна

Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие - авторский тренажер мелкой моторики «Великолепный Гоша».

 

Техника изготовления: из яркого фетра и кусков ткани различной фактуры выкраиваются детали клоуна Гоши и сшиваются между собой нитками. Игрушка набивается синтепоном. Волосы оформляются из шерстяной пряжи двух цветов. Отдельно пришивается шапка-колпак, из разноцветной ткани. Дополнительно вшивается замок, пришиваются липучки, пуговицы и петли, портновские кнопки, пояс – лента.  Шорты и жилет снимаются, на жилете с помощью дырокола и резинки  сделана шнуровка. Декоративные элементы- фетровые листочки крепятся к жилету и поясу Гоши при помощи кнопок. На шее – атласный галстук-лента.  

 Материал:  кусочки фетра и ткани разной фактуры синего,  красного, желтого, белого, зеленого цветов; пряжа синего и бордового цвета, фетровые листочки, крупные пуговицы и петли к ним, портновские кнопки и крючки разного размера; липучка; нитки, замок - молния белого цвета, круглая резинка для шнуровки, лента-галстук атласная, лента-пояс трикотажная. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Пособие содержит много дополнительных деталей в виде листочков разного цвета и формы, лент разных цветов,  липучек- «улыбок» , которые изменяют выражение эмоций на лице игрушки.

Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:

Образовательные игровые ситуации

Самостоятельная игровая деятельность

Проблемно-игровые ситуации

Дидактическая игра

Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Тренажер для развития мелкой моторики помогает ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев, разовьет мелкую моторику, логику, мышление, способствует совершенствованию навыка счета в пределах 10-ти, закрепляет знания цветов и понятий один, много,  маленький\ большой.

Закрепление умения ориентироваться в быту и пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам (цвету, качеству материала, размеру и тд).

Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, эмоциональной окраски.

Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.

Использование дидактического пособия.

Дидактические игры: «Смени наряд!», «Чего не стало?».

Упражнения: «Прикрепи к жилету и поясу 3 красных и 5 желтых листочков», «Расстегни молнию, манжеты, пояс, галстук и шнуровку», «Оставь 3 застежки застегнутыми, а две расстегни», «Прикрепи липучку – улыбку и расскажи историю про Гошу», «Угадай по описанию, какой нужной детали не хватает в костюме клоуна» и др.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Волшебный грибок».

 

Техника изготовления: из фетра выкраиваются детали гриба и сшиваются между собой нитками. Дополнительно вшивается замок и пришиваются на шляпку гриба портновские кнопки, липучка.

 Материал: кусочки фетра коричневого, красного, желтого, белого, зеленого цветов; портновские кнопки разного размера; липучка; нитки, замок - молния белого цвета. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Пособие содержит дополнительные детали в виде листочков разного цвета, грибочков, яблок двух цветов, груш, с пришитыми на них портновскими кнопками разного размера, липучками.

Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:

Образовательные игровые ситуации

Самостоятельная игровая деятельность

Проблемно-игровые ситуации

Дидактическая игра

Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом.

Формирование у детей понятий один, много, ни одного, маленький большой.

Закрепление знаний о составе числа (от 2-х до 10-ти).

Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам.

Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.

Использование дидактического пособия.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Упражнения: «Прикрепи к грибочку 5 зеленых листочков и один желтый», «Как можно составить число 3», «Угадай по описанию, что находится внутри гриба» и др.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Заботливый ежик».

 

Техника изготовления:

на пластиковую разделочную доску при помощи клея «Момент» крепится силуэт ежика, с пришитыми на него портновскими кнопками (разного размера) и липучками, а также силуэты солнышка, облаков, цветочка.

Материал:  кусочки фетра коричневого, красного, желтого, белого, зеленого цветов; портновские кнопки разного размера; липучка; пластиковая разделочная доска; нитки. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.

Пособие содержит дополнительные детали в виде листочков разного цвета, грибочков, яблок двух цветов, груш, с пришитыми на них портновскими кнопками разного размера, липучками.

Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:

Образовательные игровые ситуации

Самостоятельная игровая деятельность

Проблемно-игровые ситуации

Дидактическая игра

Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом.

Формирование у детей понятий один, много, ни одного, маленький большой.

Закрепление знаний о составе числа (от 2-х до 10-ти).

Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).

Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам.

Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.

Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.

Использование дидактического пособия.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

Упражнения: «Прикрепи к ежику 5 белых грибов и одно яблоко», «Как можно составить число 3», «Расскажи, что и где находится», «Куда спешит ежик?» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Паспорт авторского методического пособия "Речевые горки"

Формирование умения в составлении сказок и рассказов на тему предложенную воспитателем...

Паспорта авторских дидактических игр по шахматам

В своей работе я применяю авторские шахматные дидактические игры, они помогают дошкольникам быстрее осваивать учебный материал....

Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»

Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...