Паспорта авторских дидактических пособий
тренажёр на тему
Техника изготовления, использованные материалы, особенности и примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_velikolepnyy_gosha.docx | 16.26 КБ |
didakticheskoe_posobie_volshebnyy_gribok.docx | 14.76 КБ |
didakticheskoe_posobie_zabotlivyy_ezhik.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие - авторский тренажер мелкой моторики «Великолепный Гоша».
Техника изготовления: из яркого фетра и кусков ткани различной фактуры выкраиваются детали клоуна Гоши и сшиваются между собой нитками. Игрушка набивается синтепоном. Волосы оформляются из шерстяной пряжи двух цветов. Отдельно пришивается шапка-колпак, из разноцветной ткани. Дополнительно вшивается замок, пришиваются липучки, пуговицы и петли, портновские кнопки, пояс – лента. Шорты и жилет снимаются, на жилете с помощью дырокола и резинки сделана шнуровка. Декоративные элементы- фетровые листочки крепятся к жилету и поясу Гоши при помощи кнопок. На шее – атласный галстук-лента.
Материал: кусочки фетра и ткани разной фактуры синего, красного, желтого, белого, зеленого цветов; пряжа синего и бордового цвета, фетровые листочки, крупные пуговицы и петли к ним, портновские кнопки и крючки разного размера; липучка; нитки, замок - молния белого цвета, круглая резинка для шнуровки, лента-галстук атласная, лента-пояс трикотажная. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Пособие содержит много дополнительных деталей в виде листочков разного цвета и формы, лент разных цветов, липучек- «улыбок» , которые изменяют выражение эмоций на лице игрушки.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:
Образовательные игровые ситуации
Самостоятельная игровая деятельность
Проблемно-игровые ситуации
Дидактическая игра
Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Тренажер для развития мелкой моторики помогает ребенку научиться различать ощущения от кончиков пальцев, разовьет мелкую моторику, логику, мышление, способствует совершенствованию навыка счета в пределах 10-ти, закрепляет знания цветов и понятий один, много, маленький\ большой.
Закрепление умения ориентироваться в быту и пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам (цвету, качеству материала, размеру и тд).
Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, эмоциональной окраски.
Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.
Использование дидактического пособия.
Дидактические игры: «Смени наряд!», «Чего не стало?».
Упражнения: «Прикрепи к жилету и поясу 3 красных и 5 желтых листочков», «Расстегни молнию, манжеты, пояс, галстук и шнуровку», «Оставь 3 застежки застегнутыми, а две расстегни», «Прикрепи липучку – улыбку и расскажи историю про Гошу», «Угадай по описанию, какой нужной детали не хватает в костюме клоуна» и др.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Волшебный грибок».
Техника изготовления: из фетра выкраиваются детали гриба и сшиваются между собой нитками. Дополнительно вшивается замок и пришиваются на шляпку гриба портновские кнопки, липучка.
Материал: кусочки фетра коричневого, красного, желтого, белого, зеленого цветов; портновские кнопки разного размера; липучка; нитки, замок - молния белого цвета. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Пособие содержит дополнительные детали в виде листочков разного цвета, грибочков, яблок двух цветов, груш, с пришитыми на них портновскими кнопками разного размера, липучками.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:
Образовательные игровые ситуации
Самостоятельная игровая деятельность
Проблемно-игровые ситуации
Дидактическая игра
Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом.
Формирование у детей понятий один, много, ни одного, маленький большой.
Закрепление знаний о составе числа (от 2-х до 10-ти).
Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам.
Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.
Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.
Использование дидактического пособия.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Упражнения: «Прикрепи к грибочку 5 зеленых листочков и один желтый», «Как можно составить число 3», «Угадай по описанию, что находится внутри гриба» и др.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Заботливый ежик».
Техника изготовления:
на пластиковую разделочную доску при помощи клея «Момент» крепится силуэт ежика, с пришитыми на него портновскими кнопками (разного размера) и липучками, а также силуэты солнышка, облаков, цветочка.
Материал: кусочки фетра коричневого, красного, желтого, белого, зеленого цветов; портновские кнопки разного размера; липучка; пластиковая разделочная доска; нитки. Использованные материалы полностью безопасны и гигиеничны.
Пособие содержит дополнительные детали в виде листочков разного цвета, грибочков, яблок двух цветов, груш, с пришитыми на них портновскими кнопками разного размера, липучками.
Примерные формы организации совместной деятельности с дидактическим пособием:
Образовательные игровые ситуации
Самостоятельная игровая деятельность
Проблемно-игровые ситуации
Дидактическая игра
Цель: формирование элементарных математических представлений. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Совершенствование навыка счета в пределах 10-ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом.
Формирование у детей понятий один, много, ни одного, маленький большой.
Закрепление знаний о составе числа (от 2-х до 10-ти).
Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу).
Закрепление знаний о величине, цвете предметов, умение объединять предметы по общим признакам.
Развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности.
Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов.
Использование дидактического пособия.
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Упражнения: «Прикрепи к ежику 5 белых грибов и одно яблоко», «Как можно составить число 3», «Расскажи, что и где находится», «Куда спешит ежик?» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Паспорт авторского методического пособия "Речевые горки"
Формирование умения в составлении сказок и рассказов на тему предложенную воспитателем...
Паспорта авторских дидактических игр по шахматам
В своей работе я применяю авторские шахматные дидактические игры, они помогают дошкольникам быстрее осваивать учебный материал....
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)
Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...