план образовательной деятельности
материал (средняя группа) на тему

Калимуллина Сайда Альбертовна

По теме "Әйдәгез уйныйбыз" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Тема образовательной деятельности

 «Әйдәгез уйныйбыз” в средней группе

Цель образовательной деятельности

Познакомить детей с татарскими народными играми. Развивать речь, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

   1. Образовательные задачи: Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарских игр.

2. Развивающие задачи: Развивать интерес к татарским национальным играм, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Метапредметные:

1.Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа. Формировать у детей нравственные качества через татарские народные игры, народный фольклор и традиции.

Основные понятия

Уен – игра, мяч – туп,  кошка – песи, кош – птица, забава, аулак өй, кичке уен.

Трудовые действия воспитателя

  1. Приветствие детей.
  2. Знакомство  с традициями татарского народа
  3. Татарские народные игры ( “Йомгагым”, “Без, без, без идек”, “Кошлар һәм читлек”)
  4. Рефлексия (подведение итогов образовательной деятельности)

Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для воспитателя

   1. ТСО

   2. Мяч

   3.Вязаные изделия (Шаль, варежки, носки)

  4. Мягкая игрушка (Кошка)

Для обучающихся

   1.Мяч

   2.Вязаные изделия (Шаль, варежки, носки)

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия воспитателя

Ход НОД.

Воспитатель (далее В.): Дорогие ребята, Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте! Исәнмесез!

В: Как ваши дела? Хәлләрегез ничек?

Дети: Хорошо! Әйбәт, рәхмәт!

В: Ребята, я сегодня с Вами хочу совершить путешествие во времена наших дедушек и бабушек. Рассказать Вам о традициях татарского народа и познакомить Вас с татарскими народными играми. Некоторое время назад наши бабушки и дедушки, когда были молодыми, собирались на посиделках  «Аулак өй».  Девушки вязали красивые шали, носочки и варежки.  Вышивали красивые узоры на подушках, полотенцах, одеждах. Также здесь они пели песни и играли в народные игры.  Они очень весело проводили время. Давайте мы тоже немного поиграем. Игра называется «Мой клубочек» («Йомгагым»). Ой, а клубочка нет!!! Кто же его взял?

Дети: Кошка – песи!!! (прогоняют кошку)

В: Мы не будем расстраиваться и вместо клубочка возьмём мяч.

Дети встают в круг.

В: Но прежде, чем играть, нам надо выбрать водящего. А вот кто станет водящим, нам поможет узнать считалка:

Әке, бәке, кыек сәке.

Майлы ботка, эремчек.

Син калып тор, ә син чык.

Ребёнок выходит  в центр круга и с помочью считалки выбирается ведущий. У ведущего закрывают глаза и рассказывают  стихотворение.

Игра   «Йомгагым»

Тубым,тубым,тупкай

Син бик матур, кызылкай

Тәгәрәп кулыма кер,

Кулдан-кулга күчеп йөр,

Ә хәзер тукта.

В это время участники передают друг - другу мяч, в конце стихотворения все прячут за спину руки. Ведущий должен угадать у кого мяч.

В: Ребята! А как же люди отдыхали после трудных осенних работ в огородах? Долгими вечерами после рабочего дня, когда весь урожай собран, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки и потешки. Давайте и мы с вами поиграем в игру – забаву «Без, без, без идек».

Дети, выставив свой большой палец проговаривают стихотворение.

Игра – забава «Без, без, без идек»

Без,без, без идек,

Без унике кыз идек.

Базга төштек май ашадык,

Келәткә кердек бал каптык,

Кап та коп,  авызыңны ач та йом!  

После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают и начинают смешить друг друга. Проигравшим считается тот, кто, показывает свои зубки. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

В:  А под вечер молодежь  собиралась у воды на вечерние игрища – “кичке уен”. Нарядная и веселая молодежь устраивала игры, водила хороводы, пела песни. Давайте и мы с вами вспомним народную  игру «Кошлар һәм читлек»  (“Птицы в клетке”)

Одна половина играющих, взявшись за руки, образует круг (клетку), другая (птицы)  располагается свободно по внешнему кругу. По сигналу воспитателя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх. Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Музыка прекращается, и клетка закрывается. Игроки внутреннего круга приседают и опускают соединенные руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Игра проводится под музыку.

В: Вот сколько весёлых и задорных игр мы с вами поиграли.Это еще не все игры, у татарского народа очень много веселых и интересных игр, мы с Вами их тоже обязательно сыграем. Вам понравился наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да!!!

В: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. До свидания,

саубулыгыз!

Дети: До свидания! Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...