Картотека "Водное царство"
картотека (старшая группа) по теме

Соколова Наталья Ивановна

Картотека по теме "Водное царство" будет полезна воспитателям старших групп детских садов. Данный материал поможет воспитателям в игровой форме познакомить детей с водным и подводным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_tsarstvo.docx271.57 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_40548.jpg

ФИЗМИНУТКА

Речка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной,  другой – это кроль

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Выполняем движения по тексту).

Водное царство

Мои руки – это волны,

Гонит ветер их вперед.

Мои руки – крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки – это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское,

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли изумрудом

Там качаются без ветра.

Вот проплыл конек игривый.

Как змея, ползет мурена,

И акула  отдыхает.

Снится море ей наверно.

(Выполняем движения по тексту).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Рыбы

Десять рыб поймали мы –

(Показываем ладони с расставленными десятью пальцами).

В речке плавали они.

(Изображаем руками волны).

Лещ, плотва, налим, карась,

 Окунь, щука, сом, ёрш, язь,

(Загибаем пальцы сначала на одной руке, потом на другой руке,  

перечисляя названия рыб).

А  десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

(Разводим руками).

Налим

Жил да был один налим.

(Ладони сложены, плавные движения, имитирующие движения плавников).

Два ерша дружили с ним.

(Ладони раздвинуты, движения двумя ладонями порознь).

Прилетали к ним три утки

(Руки сложены накрест, взмахи ладонями).

По четыре раза в сутки.

(Сжимаем и разжимаем кулаки).

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибаем пальцы, начиная с большого пальца).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Рыбка шевели губами»

 

Смыкаем и размыкаем губы.

hello_html_1781a602.jpg

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

(Проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

(Прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

(Поморгать глазами).

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

СЮЖЕТНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Плыви, кораблик!

На стол положите картон (или поставьте таз с водой), в котором плавает бумажный кораблик. Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. Представь, что Ветер. Помоги кораблику доплыть до правого берега (затем до левого). Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш корабль. Молодец!

Буря в стакане

В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть.

Ты когда-нибудь видел бурю в стакане! Возьми трубочку и подуй в стакан воды. Если дуть слабо - получаются маленькие пузырьки. А если подуть сильно, то получается целая буря!

ПСИХОГИМНАСТИКА

«На берегу моря».  Пластический этюд 

Ведущий сообщает детям название пьесы, которую они будут слушать,  предлагает им принять удобную позу и закрыть глаза. Звучит музыка.

Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа… Дети закрывают глаза от яркого солнца.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

 Рыбка, рыбка озорница.

Мы хотим тебя поймать.

 Рыбка спинку изогнула.

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

«Золотая рыбка»

У меня в аквариуме

Золотая рыбка,

Я смотрю на рыбку.

 Говорю с улыбкой:

 «Может, ты — волшебная.

Может, не простая.

Раз зовут тебя все люди

Рыбка золотая?»

Хвостиком колышет.

Смотрит не мигая.

Ничего не отвечает

Рыбка золотая.

      СТИХОТВОРЕНИЯ

И.  Токмакова  Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

ЗАГАДКИ

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — ...
Осьминог

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряют косынки,
Глядятся в него молодые березки —
Свои перед ним поправляют прически.
И месяц, и звезды — все в нем отражается.
Как же это зеркало называется?
Пруд

Колюч, да не еж.
Кто это?
Ёрш

У родителей и деток 
Вся одежда из монеток. 
Рыбки

Сохнет
Словно после стирки,
А на ней  -
Сплошные дырки.
Сеть

Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка!
Щука

Через море – океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту.
Кит

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться
Не могу.
Поплавок

Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.

Рыба

Я в пятнах вся такая,
Но рыба не речная.
Я хищница морская,
Скажи, кто я такая?
Треска

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Рыбка

Сапожник не сапожник,
Портной не портной,
Держит во рту щетину,
В руках — ножницы.
Рак

Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть — крошки.
Аквариум

Большой, с усами, под мостом
Перед грозою бьет хвостом.
Сом

Залежался я на дне,
Мне б поплавать в тишине, —
Так подумать мог бы он
На бревно похожий ... .
Сом

Посмотрите, как идет:
Точно задом наперед!
Это, братцы, не пустяк!
Так умеет только ...
Рак

У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала.
Щука

Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд.
Раки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...