Проект «70 лет – Великой Победе»
проект (старшая группа) на тему

Актуальность проблемы: Победа России во второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Именно события ВОВ 1941-1945 г. является ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. У нашей страны великое прошлое, которое учит, воспитывает, формирует чувство гордости, любви к Родине. Дети мало знают о событиях ВОВ, не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.  Данный проект поможет рассказать о защитниках нашего Отечества, о Великой победе и об ее героях, сформировать интерес к позновательно-исследовательской деятельности, систематизировать полученные знания, применить их в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 70_pet_-velikoy_pobede.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект «70 лет – Великой Победе»

Краткосрочный проект для старшей группы.

Автор: Ирина Анатольевна Алексеева

Актуальность проблемы: Победа России во второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Именно события ВОВ 1941-1945 г. является ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. У нашей страны великое прошлое, которое учит, воспитывает, формирует чувство гордости, любви к Родине. Дети мало знают о событиях ВОВ, не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.  Данный проект поможет рассказать о защитниках нашего Отечества, о Великой победе и об ее героях, сформировать интерес к позновательно-исследовательской деятельности, систематизировать полученные знания, применить их в разных видах деятельности.

Цель: формировать представления о защитниках нашего Отечества, их подвигах во имя победы, воспитание патриотизма, чувства любви к Родине через ознакомление      дошкольников с событиями ВОВ.

Задачи:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию 70-летия  Дня победы.
  • Обобщать и систематизировать знания детей о ВОВ, познакомить с именами героев Победы, их подвигами.
  • Сформировать представление о военных профессиях, родах войск, военной технике.
  • Воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знания детей о Дне Победы, о героях войны, знакомство с литературными произведениями о войне.
  2. Заинтересованность родителей в патриотическом воспитании детей, осознанное уважительное отношение детей к ветеранам и Дню Победы.
  3. Акция родителей и детей «Возложение цветов к вечному огню».
  4. Интерес родителей к занятиям детей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Перспективное планирование совместной деятельности.

Образовательные

области

Содержание совместной деятельности с детьми

Дата, ответственный

«Социально –коммуникативное

развитие»

«Познавательное развитие»

«Рассказ – беседа о Дне Победы»

интегрированная НОД.

интегрированное занятие «Война и тыл»                          

Апрель, воспитатель

Дидактические игры

«Подбери картинку». «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику». «Чья форма?». «Военная техника». «Роды войск». «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Апрель - май

Воспитатель, дети

«Речевое развитие»

Развитие речи

Поэтическая гостиная

Приобщение к художественной литературе

Рассказы о подвигах и мужестве солдат « 70 лет – славной Победе», «Наша Российская армия», «Наши защитники»,

Е. Благинина «Шинель», С. Летова

«Маленький разведчик», А. Барто «На  заставе», А. Митяев «Землянка», М. Зощенко

«Солдатские рассказы»,

С. Михалков «День Победы», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».

Рассматривание иллюстраций «День Победы» «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут».

Апрель – май

Воспитатель

Апрель-Май Воспитатель

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование,

художественный труд

 «Георгиевская ленточка», «Праздничный салют», « Наша Армия»

«Военная техника».

«Голубь мира».

«Письмо с фронта», «Самолет».

Апрель-Май

Воспитатель, дети.

Музыкальный

руководитель, воспитатель.

Апрель-Май

Музыка

Слушание песен

Прослушивание

мелодий

Праздники

«День Победы» (сл. Л.Некрасова, муз. А.

Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз.М.Блантера, сл. М. Исаковского).

«Прощание славянки» В. Агапкина. «День Победы» ( муз.Д.Тухманова,с. В.Харитонова ).

Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной».

«Физическое развитие»

Спортивные досуги

«Армейские учения».

Физкультурный

руководитель,

воспитатель.

Апрель-Май.

Родители, воспитатель

Апрель-Май.

Развитие игровой деятельности

Сюжетно – ролевые «Медсанчасть»,

Подвижные игры «Доставь донесение», «Болото», «Попади в цель».

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о 70-летии  Великой Победы. Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать макет «Вечный огонь в наших сердцах», оформление папки – передвижки «Этот день победы…». Возложение цветов к вечному огню.

Итог проекта

  • Осознанные знания детей о ВОВ
  • Уважение к ветеранам ВОВ, формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине.
  • Понимание, правильное отношение к войне; «Худой мир лучше доброй ссоры».
  • Литературно-музыкальный досуг «Песни опаленные войной»
  • Выставка макета «Вечный огонь в наших сердцах»
  • Возложение цветов к вечному огню.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Рассказ-беседа о Дне Победы»

Тема: «Рассказ-беседа о Дне Победы»

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
  • Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность Формировать патриотические чувства.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, любовь и уважение к защитникам Родины и ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать представления о родах войск. Познакомить с героями ВОВ, с пословицами о войне.  Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом.

Словарная работа: фронт, тыл, Отечество, подвиг, героизм, отвага.

Материалы и оборудование:

. Запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, иллюстрации картин о ВОВ. Материалы для изготовления подарков ветеранам ( лист бумаги , фотографии, открытки,  фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, клей – карандаш, самоклеящаяся цветная бумага заготовка звездочек, салфетки бумажные, салфетки влажные. Картинки из серии « Военные профессии» , « Военная техника».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ВОВ, прослушивание песен о войне, чтение рассказов, заучивание стихов о войне, победе, пословиц о храбрости солдат.

Ход НОД

Дети входят в зал. Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?

Дети: Эта песня о войне, о защите Родине.

Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?

Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Воспитатель рассказывает о начале войны.

Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Все люди поднялись на защиту своей Родины

На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта.

В госпиталях лечили раненных солдат. Делали все для победы.

Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, был водружен наш красный флаг Победы.( Показ иллюстрации ).

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое Победа в войне?

Ответы детей: Это означает, что наши воины выиграли войну, победили врага, освободили нашу Родину.

Воспитатель: Верно, Победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника. Подберем родственные слова к слову «победа».

Ответы детей: Победить, победитель, победный, побеждать, победоносный.

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие солдаты стали героями.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой?

Ответы детей: Это храбрый человек, сделавший что-то хорошее.

Воспитатель: Давайте сегодня все вместе узнаем, кто такие герои и почему на войне было много героев.

Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о героях войны?

Ответы детей: В книгах, газетах, спросить у взрослых.

Воспитатель предлагает детям послушать о подвиге Александра Матросова. Александр Матвеевич Матросов (1924-1943). 23 февраля 1943 года на одном из участков Калининского фронта у деревни Чернушки севернее города Великие Луки развернулись ожесточенные бои. Враг превратил деревню в сильно укрепленный опорный пункт. Несколько раз бойцы поднимались в атаку на фашистские укрепления, но губительный огонь из дзота преграждал им путь. Тогда рядовой гвардии Матросов, пробравшись к дзоту, закрыл своим телом амбразуру. Воодушевленные подвигом Матросова, бойцы поднялись в атаку и выбили немцев из села.                                                     
За подвиг А. М. Матросову посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Нынче полк, в котором служил Матросов ,носит имя героя навечно зачисленного в списки части.

Воспитатель: Что вы узнали о героях ВОВ?

Дети: Герои совершают подвиги, спасают людей, защищают детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, героический, самоотверженный, хороший поступок.

— Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Раздается стук в дверь.

Под музыку « Марш» входит почтальон

«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, — живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В.Степанов)

Почтим память павших минутой молчания. ( минута молчания)

Воспитатель: А как народ помнит о них? Рассматривание фотоальбома «День победы» Слагает песни, стихи, возводит памятники.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа. «… В Москве, в столице нашей Родины, на Красной площади состоялся грандиозный парад победы. Торжественным шагом проходили по площади воины – победители. Шли – шли войска, и вдруг отделилась от общего строя колонна солдат, резко повернулась в сторону кремлевской стены и бросила к подножью Мавзолея знамена поверженной фашистской Германии». (С. Алексеев). Принимал первый Парад Победы Георгий Константинович Жуков на коне, так как во время Великой Отечественной войны он был одним из самых талантливых главнокомандующим. Там, где Жуков командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

Такое площадь знала лишь однажды,

Однажды видела Земля:

Солдаты волокли знамена вражьи,

Чтоб бросить их к подножию

Кремля. (С. Викулов «Парад Победы»)

Воспитатель: Долго не смолкало в этот день народное ликование. А когда наступил вечер, над праздничной Москвой прогремели торжественные залпы и взлетали, взлетали над вечерней Москвой огни салюта, словно сама радость взлетала в небо.

В честь праздника

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! (О. Высоцкая. «Салют»)

Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших. В героях навеки сохранится в нашем сердце.

Воспитатель: Мы много с вами говорили о солдатах.Что можно сказать о них? Какие они (смелые, мужественные, отважные)

Да, ребята, благодаря именно этим качествам только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: А вы, ребята тоже сильные, умелые и ловкие?

Кто сильнее из ребят

Ну, беремся за канат

Тот, кто перетянет

Самым сильным станет.

Физкультминутка: «Перетяни канат»

Воспитатель: «Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: «Один в поле не воин», «Сам погибай ,а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою».

Воспитатель: А как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

Воспитатель: Солдатская смекалка всегда выручала, а вы сможете ответить на вопросы? В помощь детям показ картинок «Обмундирование», «Военная техника»

На чем служат моряки. На чем служит танкист? Специальный карман для пистолета. Что защищают все солдаты? Это лежит в земле, если наступить – взорвется. Что у солдата на ногах? Что бросают и говорят: «Ложись!».

Куда идут служить мальчики, когда вырастут?

Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя знаете? (шутили, пели песни, писали письма родным.) Предлагаю спеть песню «Парад Победы»

Мы отдохнули, но обратите внимание сюда, что здесь изображено(показ картинки «Вечный огонь» (Ответы детей) Правильно «Вечный огонь». Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чем- либо, или о ком- либо, а кому воздвигли этот памятник? (Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам)                      

Воспитатель: Вы ребята живете счастливое время, это счастье добыто в сраженьях и битвах, это заслуга наших прадедушек, прабабушек. В благодарность сделаем подарки и подарим бабушкам, дедушкам в память о Дне победы.

Мир всем народам на свете

Нам не нужна война!

С. Маршак.

Звучит песня «День победы» Д. Тухманова. Дети выбирают материал для изготовления подарка и самостоятельно творят.

Литература:

1. С. А. Козлова «Родной край»

2. Л. И. Беляева, Р. И. Жуковская «Твои защитники»

3.Т. И Подрезова «Планирование и конспекты зянятий «Патриотическое воспитание. Изд. Айрис 2007г.

Война и тыл. Итоговое занятие в старшей группе "70-летию Великой Победы посвящается..."

Тема: Война и тыл.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:
«Познавательное развитие»:
Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы.
«Социально – коммуникативное развитие»:        
• Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам. 
• Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие»:        
• Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;         
• Развитие связной речи;        
• Совершенствование диалогической речи;        
• Закрепление умения отвечать на вопросы.        
«Художественно – эстетическое развитие»:        
• Закрепление навыка наклеивания готовых деталей при создании узора;        
• Закрепление умения слушать музыкальное произведение;        
• Формирование умения петь под фонограмму.        

Методы и приемы:        
практические: графический диктант; конструирование из бумаги; аппликация; слушание музыкальных произведений; исполнение песни.        
наглядные: рассматривание слайдов.        
словесные: беседа – диалог; чтение стихов; составление рассказов.        

Материалы и оборудование:         
• фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова         
М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А.Александрова, слова         В.Лебедева-Кумача;
• картинки на военную тему «В тылу» «Лётчик», « Подарок за смелость»;        
• предметы одежды для посылки на фронт;        
• варежки, детали украшения варежки, клей, салфетки;        
• карандаши, листы бумаги для графического диктанта.        

Формы и методы организации совместной деятельности:        
Практические: целевые экскурсии к памятным местам, экскурсия в краеведческий музей города, слушание музыкальных произведений, аппликация, конструирование из бумаги.
Словесные: беседа, рассказ воспитателя, составление рассказов детьми, вопросы, указания, рассказывание стихотворений.        
Наглядные: рассматривание слайдов о войне.        

Воспитатель: Наша Родина – Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты не родился, можешь с гордостью сказать: «Это моя малая Родина».        
Вопрос к детям: Юля, где твоя малая Родина? Максим, как называется твой город? и т.д. (Ответы детей)        
Воспитатель: предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова 
М. Мотусовского, музыка В. Баснера).        
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.        
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото), нефть, газ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.        
Воспитатель: послушайте одно из них.        
Ребёнок: Россия – как из песни слово.        
Берёзок юная листва.        
Кругом леса, поля и реки.        
Раздолье, русская душа.        
Люблю тебя, моя Россия,        
За ясный свет твоих очей,        
За ум, за подвиги святые,        
За голос звонкий, как ручей.        

Рассказ воспитателя        :
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, как почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашисты решили захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны им удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это было...        
(Звучит фонограмма песни «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
Двадцать второго июня,        
Ровно в четыре часа,        
Киев бомбили, нам объявили,         
Что началася война.        
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Вражеские войска бомбили наши города и сёла с самолётов, расстреливали танками и пушками, Фашисты направляли в бой всё больше и больше солдат и военной техники. У врага были быстрые самолёты, у танков была хорошая защита: броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силён.        
Максим прочитает нам стихотворение Александра Суркова.        
Стелются тёмные тучи,        
Молнии в небе снуют,         
В облаке пыли летучей        
Трубы тревогу поют.        
С бандой фашистов сразиться        
Смелых Отчизна зовёт.        
Смелого пуля боится,         
Смелого штык не берёт (А. Сурков).        
Воспитатель: Мужчины ушли на фронт. Они сражались, не жалея жизни.
Вопрос к детям: Как вы думаете, ребята, чем занимались женщины в тылу? (Слайды-подсказки на интерактивной доске)        
Ответы детей: Женщины работали врачами; медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки, машины; работали в поле.        
Воспитатель: В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.
Вопрос к детям: Ребята, как вы думаете, чем в это время были заняты дети? 
Ответы детей: Дети не остались в стороне. Они помогали взрослым: на заводах, на фабриках, в поле.        
Воспитатель: Правильно, ребята! А ещё дети в тылу врага помогали партизанам.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Помощь детей в тылу» (слайды на интерактивной доске).        
Рассказ детей: Лётчик ранен. Его отправляют в госпиталь. Госпиталь- это больница для раненных военных. Там военные врачи лечат раненых, а медсёстры и нянечки окружают бойцов заботой и вниманием.        
Воспитатель: Я предлагаю продолжить наш рассказ о раненном лётчике и мальчике Васе.
Составление рассказа по сюжетной картине «Подарок за смелость» (слайд на интерактивной доске).        
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине).        
Воспитатель: Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.
Предлагаю собрать посылку для бойцов.        
Игровое упражнение на формирование высказываний.        
Воспитатель: Выходите к моему столу.         
Вопросы к детям: Что бы положил в посылку ты, Саша. Что ещё нужно положить Юля? (Опрашивает несколько детей). А что мы забыли положить?
Аппликация «Укрась варежку"        
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, украсить варежки для посылки на фронт. Одну варежку мы уже украсили на предыдущем занятии, а теперь украсим вторую. (Дети украшают варежку, по окончании работы воспитатель хвалит детей за хорошую работу, говорит, что бойцам бы понравились их подарки).
Воспитатель: Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте, расскажет Таня.        
А какой радостью была каждая весточка из дома...        
Этот маленький жёлтый листок        
Посылаю в землянку к тебе.        
Чтобы строчками этими мог        
Часто думать в бою обо мне.        
Ветер песню мою унесёт,        
Чтоб тебе помогала в бою.        
Помни: девушка верит и ждёт        
И любовь и победу твою!        
Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.        
Предлагаю вам ребята написать письма бойцам.        
Графический диктант.        
(Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги.        
(Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).        

(Благодарит всех детей за старание и труд).

Конспект интегрированного занятия на тему "День Победы", для детей старшего дошкольного возраста.

  1. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме войны; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций, карт по данной теме; Беседы: << Кто такие ветераны?>>, <<Военная техника>>, <<Военный врач>>, <<Партизаны>>, <<Дети на войне>>, <<Награды>>.
    Цель: продолжить развивать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы, развивать мышление, память, конструктивные способности.
    Задачи:
    Формировать умение отвечать на вопросы;
    Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; 
    Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту; продолжать формировать умение детей вести диалог между взрослыми и детьми на тему беседы.

Основная часть:

Звучит песня "День Победы" ( отрывок)        
На фоне песни.        
Воспитатель: Ребята, может кто из вас знает о какой победе звучат эти слова?
Дети: О победе в Великой Отечественной войне.        
Воспитатель: Правильно. Эта песня посвящена победе над фашистами. А вы знаете, когда празднуют день Победы?        
Дети: 9 мая        
Воспитатель: Вот скоро наша страна будет праздновать 70 лет со дня победы. Сегодня я принесла вам письмо.        
Воспитатель достаёт письмо. Оно сложено ввиде треугольника.
Воспитатель: Какой формы письмо?        
Ответы детей.        
Воспитатель: Правильно, треугольное. Такие письма писали солдаты с фронта домой. А         как вы думаете, кто мог написать это письмо.        
Дети рассуждают над данной проблемой.
Воспитатель: А что в нем может быть написано?        
Ответы детей.        
Воспитатель: Давайте, мы с вами прочитаем его.        
Письмо.
Письмо с фронта Василия Гондарева, погибшего 28 апреля 1944г. под Севастополем 
2 апреля 1944 г.        
Здравствуйте мои родненькие         
дочь Панюся и жена Мусинька!         
Панюся, поздравляю тебя с днем рождения, который будет 22 апреля, так как наша почта медленно идет, но я надеюсь, что к этому дню оно дойдет. Панюся, желаю тебе быть здоровой, расти и дождаться своего папки. Он вернется только к вам с мамой. Я пока чувствую себя хорошо, но как вы - я не знаю, давно получал от вас письма. Прошу вас с мамой не обижаться на меня за мои письма. Я вам стал реже писать, ввиду того, у меня нет бумаги. Вот пока все. Привет всем нашим. Я всех прошу, чтобы не обижались на меня. А пока до свидания. Крепко, несчетно вас целую с мамочкой.
Ваш папа Вася.        
 
Вопросы к письму:        
1. Кто написал письмо?        
2. Кому оно было адресовано?        
3. С каким праздником поздравляет папа свою дочь?        
4. Что он ей пожелал?        
5. Почему папа стал реже писать своим родным?        
6. Как вы думаете, почему солдат пишет что у него нет бумаги?        
Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами прочитали. А тепрь, дружно все встали и повторяйте за мной.        
Физминутка:
Раз, два, дружно в ногу,        
Три, четыре, твёрже шаг.        
На парад идут солдаты        
И чеканят дружно шаг.        
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.        
Воспитатель: Настоящие солдаты! Давайте мы с вами отгадаем загадки.        
Дальнозоркого мне дали —        
Он ко мне приблизил дали.        
(бинокль)
На горе-горушке         
Стоят старушки,        
Если охнут,         
Люди оглохнут.        
(пушка)
День и ночь ведёт дозор...         
В море бдительно ...        
(Линкорн)
Говорят, что я ручная.         
Почему — сама не знаю:         
У меня характер колкий,        
(Граната)
Имя девичье носила         
И врага огнём косила,         
Вражьи замыслы поруша,         
Легендарная ...        
(Катюша)
Ползёт черепаха —        
Стальная рубаха,         
Враг — в овраг,         
И она, где враг.        
(Танк)
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. У вас на столе лежат палочки, давайте мы с вами выложем из них танк.                 
Дети проходят за столы.        
Воспитатель: Я предлагаю вам самим в начале попробовать. А потом покажу вам, как это сделаю я.        
Конструирование из счетных палочек <<Танк>>        
Дети сами выкладывают танк из счетных палочек. Для примера им показывается картинка с изображением танка.


По окончанию воспитатель демонстрирует свою схему, дети по желанию ее выполняют.

Воспитатель: Знаете, тогда на войне воевали не только взрослые но и дети, и подростки. Это было очень опасно, но для защиты своей Родины, семьи, на подвиги были способны даже дети. Как вы думаете, чем они могли помогать?
Ответы детей.        
Воспитатель: А как вы думаете, кто такие партизаны?        
Ответы детей.        
Воспитатель: Партизаны-это люди которые вели военные действия в тылу врага. То есть на завоеванной врагами территорией. А как вы считаете, в кого нельзя было стрелять на поле сражения?        
Ответы детей.        
Воспитатель: Правильно - это врача. Они вытаскивали с поля боя раненых, а кого не могли вынести, оказывали помощь на месте. Давайте и мы с вами попробуем помочь раненому. 
Сюжетно-ролевая игра << Военный врач>>        
Атрибуты для игры: аптечка, пилота для солдата, медицинский халат.
Дети делают перевязку раненому солдату. Воспитатель подсказывает, если это необходимо.
Воспитатель: Вот, примерно так врач пытался помогать раненым солдатам. Давайте, мы с вами, в честь праздника нарисуем поздравительные открытки.
Дети проходят за столы и начинают рисовать. По окончанию работы воспитатель демонстрирует, как солдаты складывали письма в треугольник. После опускаем письма в почтовый ящик(имитация).

Конспект непосредственной – образовательной  деятельности по конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт»

Тема: Самолёт

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В. Маяковского.

Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт)

Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности.

Воспитывать аккуратность при работе

Материалы:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик.

Для детей :листы бумаги, фломастеры различных цветов.

НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

(Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)

В-ль: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики) Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. Ваша подготовка начинается!

Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Показ картинок о первых изобретателях воздушного шара ;рассказ воспитателя:

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

ОПЫТ

В – ль: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас, попробую вам объяснить, как работают такие самолёты

.(ОПЫТ С ШАРИКОМ - надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика, так же как и из турбин самолёта)

Д. и. «Что лишнее? » На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом (пилот)

-Для чего самолету нужна взлетная полоса (разогнаться, оторваться и взлететь)

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты (аэропорт)

Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов

В – ль: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт немного полетаем.

МИНУСОВКА Первым делом самолёты…

Динамическая пауза «Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком - лучше. (дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат. (Бегут расставив руки как крылья)

Наливаю в бак бензин. (останавливаются, наклоняются наливают)

Завожу пропеллер. (круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели. (Бегут, расставив руки)

В. Маяковский

II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя

Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское» и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

Я научу вас делать самолёты из бумаги.

Как вы думаете какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

В – ль: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно

В – ль: Правильно, точно совмещая уголки.

Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

III часть Заключительная часть.

Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам с высока !

Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза) .

Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт. (Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)

Сайты детских садов

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему « Голубь мира»

 Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Коммуникация", "Музыка", " Чтение художественной литературы".

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение.

    Цели: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.

    Задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ голубя мира , передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

  • Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
  • Развивать зрительный контроль действия рук.
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п..  Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами.

2.Беседа о птицах.

 Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – голубя мира. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях мир,  счастье? Закройте глаза и представьте летящего голубя несущего мир. Когда закончилась война , тысячи голубей взлетело в небо разнося весть о победе. Что вы видите? Опишите (ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

 Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив  большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)

Воспитатель:- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию « Голубь мира»(Дети проходят и садятся за столы).

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт. Сначала обводим силуэт птицы, затем вырежем и приклеим голубя.-

(дети самостоятельно вырезают и наклеивают силуэт голубя).

Как вы будете его украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма и украшение голубя - все это ваше желание. У каждого получится свой, неповторимый голубь мира. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Итог:

- Ребята, у нас получилась целая стая голубей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята голубь несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить голубя тому, кому захотите.

Результаты конкурсов

Пользователи

Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) в старшей группе детского сада

Тема: «Наша армия родная»

Программное содержание.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Материалы:  бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Связь с другими образовательными областями.

Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

- Ребята, сегодня мы занимаемся рисованием, а вот что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения, которое вам  расскажет Саша.

Наша армия родная

                                    И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

                                     Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской —

Слава миру на земле!

- О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (воины, которые защищают нашу Родину)

Игра «Наши защитники»

Воспитатель показывает картинку с изображением  воина. Дети называют, кто это (танкист, летчик, моряк…).

Игра «Продолжи предложение» 

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных видов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог деятельности. Выставка работ на доске.

НОД художественное творчество (рисование в старшей группе)

«Праздничный салют»

Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи: 
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;        
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;        
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;        
Предварительная работа:        
- Наблюдение за салютом с родителями 9 Мая;        
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;        
- Рисование салюта цветными карандашами;        
Материал к занятию:        
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели        
Ярко красные цветы:        
Жёлтые, зелёные        
Звёздочки весёлые.        
Гаснут и летят        
Падают кружась,        
Словно в дымке тают, на воду ложась».        

Ну, конечно все узнали салют.        
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).        
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!        
Какими цветами вы видели салют?        
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?         
Правильно, салют бывает поздно вечером.        
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На площадь Ленина. Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на площади и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)        
«Вдруг из чёрной темноты        
В небе выросли кусты        
А на них- то голубые, красные и золотые        
Распускаются цветы небывалой красоты.        
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –        
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.        
Ждут на небе новой вспышки        
С каждым залпом        
все кричат громкое «Ура».        
В вышине зажглись вновь        
Звёзды и заря.        
Этот праздничный салют к миру, счастью        
Всех зовёт».        

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.        
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко.Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку, как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
Когда салют готов, красками, затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?         
Практические действия детей.        
Подведение итогов. Оценка работ.        

«Будет вечером салют        
Все его смотреть пойдут!        
Ярким праздничным букетом        
В небе звёзды расцветут».

Интегрированная образовательная деятельность

Познание, художественное творчество (рисование или аппликация) Георгиевская ленточка

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории

Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, оказание помощи ветеранам, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, краски, палитра, салфетки, кисточки. (Для аппликации клей)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому?

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, в мае наш народ будет отмечать день Великой Победы.

- Что это за праздник? Когда он будет?

Дети: 9 мая, День Победы над фашистами.

Воспитатель: Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

- Ребята, а кому ни будь из вас рассказывали, что то о войне ваши дедушки или бабушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие символы Дня Победы вы знаете?

Дети: салют, парад на Красной площади

Воспитатель: Молодцы! Но есть ещё символ Победы (показать георгиевскую ленточку) Вы видели такую ленточку?

Дети: Да, видели

Воспитатель: А вы знаете что означает эта ленточка и, что означают цвета на ней?

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Св.Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий.( Показать изображение Св.Георгия)

В России всегда любили и почитали подвиг Св.Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны. (показать изображение ордена Св.Георгия)

Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, А черный – цвет пороха.

А сейчас мы свами сделаем георгиевскую ленточку своими руками.( Ножницами отрезаем полоску бумаги, затем красками раскрашиваем ее в оранжевый и черный цвета)

( Можно сделать аппликацию: нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "70 лет Великой Победы"

Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы – хорошая возможность...

Проект " 70 лет Великой Победы! "

Проект в подготовительной группе  «70 лет Великой Победы! »....

Презентация педагогического проекта "70 лет Великой победы"

В феврале 2015г. на Педагогическом совете ГБДОУ №42 было принято решение принять участие ДОУ в Акции, посвященной 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Формой  проведения акци...

Краткосрочный проект"70 лет великой Победы"

Проект приурочен к 70-лению Победы в Великой Отечественной войне.Проведена большая подготовительная работа.На празднике вокальные группы воспитателей, родителей и детей исполняли песни военных времен,...

"Этот День Победы" Проект к празднику Великой Победы.

: Современное поколение недостаточно знают и интересуются о событиях Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с  дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 19...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...