Проект " 70 лет Великой Победы! "
проект (подготовительная группа) на тему

Проект в подготовительной группе  «70 лет Великой Победы! ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vov.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема : «70 лет Великой Победы!».

Актуальность темы. Гражданско- патриотичекое воспитание детей- дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине- это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребёнка- чувство личной ответственности за свою Родину и её будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, любовь к Отечеству, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей, поэтому будет актуальна во все времена. Реализация данного проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Цель проекта. Воспитывать нравственно- патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность. Создание предметно- развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию.
Задачи проекта:

-дать представление о значении Победы нашего народа в ВОВ; познакомить с событиями, фактами военных лет в доступной для детей форме; обогатить представление дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа;

-обогащать и развивать словарный запас детей;

-познакомить с произведениями художественной литературы, музыкальными произведениями, песнями военных лет;

-прививать чувство гордости и уважения к обелискам, могилам павших за Родину, памятным местам ВОВ;

-воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, знать героев своих семей, принимавших участие в сражении за Родину;

-развивать чувство коллективизма;

-привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме ВОВ.

Тип проекта.

По времени: февраль 2015- май 2015 г.

По характеру контактов: в контакте с семьёй.

По количеству участников: коллективный (дети 6-7 лет).

Методические приёмы:

-принцип познавательной активности

-принцип наглядности

-принцип поэтапности

-принцип вариативности

-принцип активности и посильной самостоятельности

-предполагаемый результат.

Этапы реализации проекта.

I Этап- организационный:

-составление плана деятельности;

-подборка иллюстраций, фотографий, предметов военных лет;

-подбор музыкальных произведений на военную тему;

-подготовка цикла бесед;

-советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.

II Этап- основной.

Работа с детьми.

-Проведение занятий «Детям – о Великой Отечественной войне», «Ордена и медали».

-Ситуация общения на тему «Великая Отечественная война».

-Рассказ воспитателя на темы «День Победы», «Пример героизма- воздушный таран»; о присвоении имён героев, отличившихся в сражениях ВОВ, населённым пунктам, улицам и площадям, воинским частям, кораблям и судам; о значении салюта; о «катюше», зенитных ракетах, оперативно- тактических ракетах.

-Рассматривание иллюстраций, посвященных ВОВ: подвиги солдат на фронте; жизнь людей в тылу; подвиги детей во время войны.

-Чтение художественной литературы: стихотворения С. Баруздина «Салют», С. Васильева «Россия»; С. Алексеева «Первый ночной таран», А.Т.Твардовский «Час мужества», А. Суркова «Утро Победы», Э. Казакевич «Звезда»; чтение писем из книги «Пусть говорят погибшие герои».

-Рассматривание плаката «Родина- мать зовёт».

-Знакомство с пословицами и поговорками о защитниках Родины.

-Развивающая образовательная ситуация «Война с немецко-фашистскими захватчиками».

-Сюжетно- ролевые игры «Зарница», «Партизаны идут на разведку», «Лётчики».

-Физкультурный досуг «Защитники Отечества».

-Дидактические игры; подвижные игры.

-Разучивание патриотических песен. Слушание песен «Мир нужен всем», «С чего начинается Родина», «Священная война».

-Рисование «Салют Победы», «Великая Отечественная война».

-Встреча с ветераном войны.

-Изготовление поздравительной открытки к 9 мая.

-Лепка «Военная техника».

-Посещение мини музея «Музей Боевой Славы».

Работа с родителями.

-предложено посетить с детьми памятные места: «Вечный огонь», памятники погибших солдат и др.

-консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

-рекомендации родителям по домашнему чтению: А.Барто «На заставе», С.Я. Маршак «Пограничники».

-организация выставки «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне».

-анкетирование родителей.

III Этап- итоговый.

-проведение утренника, посвященного ко Дню Великой Победы.

-выставка поделок ко Дню Победы.

-выработка стратегии дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты.

У детей:

-повышение интереса у детей к истории своей страны;

-формирование зачатков нравственно- патриотических чувств, чувства гордости за вой народ, свою Родину;

-воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

-улучшения взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников;

-повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

У взрослых:

Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно- творческой деятельности.

Подведение итогов.

Уровень усвоения предлагаемого материала определялся на основе бесед, анализе детских работ, наблюдение за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Перспектива опыта.

Планирую разрабатывать данную тему и дальше с учётом возрастных особенностей детей. Привлекать родителей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...