Дары осени
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саразякова Анна Михайловна

осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дары осени153.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

по теме: «Дары Осени». 

новая

Цель: Обобщить и систематизировать знания по овощам и фруктам.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

  1. Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей;
  2. Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности (какого цвета овощ, есть ли у него сок, как можно получить сок и т.д.)
  3. Развивать память через игру;
  4. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, где что растет.

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Задачи физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Задачи художественно-эстетического развития: Способствовать формированию художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой и продуктивной деятельности ребёнка.

Оборудование: муляжи огорода, грядки на огороде, муляж сада, муляжи овощей и фруктов, настоящие овощи

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог(в образе садовницы): Здравствуйте, ребята! Еле успела к вам на занятие, только с огорода или с сада….Я совсем запуталась, что растет в огороде на грядке, что в саду? Чем они отличаются!!! Пришла  в сад хотела собрать огурцы, а там груши, в огород за яблоками отправилась, там оказались помидоры. Помогите мне разобраться, я совсем запуталась, где что растет? (ответ детей)

Педагог: Ребята, а давайте вместе распределим, что где растет. (Муляж огород, грядка на огороде и сад) У каждого из вас под стульчиком лежат овощи и фрукты, их необходимо разложить там, где они растут. (дети работают с муляжами)

Педагог: А с этим заданием справитесь? «4 лишний».  Я вам называю слова связанные с нашей темой, а вы говорите что лишнее.  Например:  яблоко, груша, яблоня, абрикос; картофель, виноград, помидор, свекла; редиска, тыква, овощи, огурец; морковь, персик, киви, банан; баклажан, капуста, редис, петрушка (в процессе работы воспитатель, уточняет у детей ПОЧЕМУ лишнее, с помощью обобщающих слов).

Педагог: Какие вы молодцы, помогли мне разобраться. Хорошо с вами поработали, а сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Педагог: Физ. минутка

1.В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

2. Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

        

Беседа, свободное общение

Игровые упражнения.

Движение

Беседа. Слово.

Муляжи овощей и фруктов

Побуждать к самостоятельности, применять полученные знания в игровой ситуации.

Формирование потребности в двигательной активности;

сохранение физического здоровья.

Имеет первичные представления об окружающим мире. Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.

                 Основная часть (содержательный этап).

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: Я вам предлагаю в центре искусства сделать собственный сад и огород, для этого я распечатала шаблоны овощей и фруктов, мы их раскрасим и вырежем. IMG_20170926_115232 В центре экспериментирования мы с вами будем изучать овощи: есть ли у них сок, каким он цветом;  что будет с водой и тканью если ее окрасить овощным соком, которую мы можем сделать если натрем овощи на терке. Так же можем выяснить можно ли нарисовать овощем на бумаге и что с ней произойдет когда она высохнет. А в центре математики поиграем в дидактические игры: «Вершки и корешки» (правильно соотнести корни растений с вершками) IMG_20170926_115139; после того как вы выполните задание с корешками вас ждет игра «Бродилка по огороду и саду». IMG_20170926_115214

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Продуктивная деятельность.

Раскрашивание, работа с ножницами.

Овощи (свекла, морковь, огурец, помидор), емкость с водой, белая ткань, бумага белая, терка.

Дид.материал: карточки с вершками овощей и их корешками.

Способствовать развитию навыка рисования и вырезания ножницами. Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

Закреплять умение считать. Способствовать формированию умения соотносить целостный образ.

 Фантазирует, обладает развитым воображением.

        

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Педагог: Вот мы и разобрались, что где растет, вы молодцы. А зачем мы все это с вами делали? Как это может пригодится вам? что больше запомнилось? (ответы детей).

- Молодцы ребята. Мы с вами хорошо позанимались в центрах активности.

Социально – коммуникативное развитие.         

Ситуативный разговор.

Детские работы.

Слово. Приобщение к искусству.

Развитие монологической формы речи.

Эмоционально отзывчивый, овладевший необходимыми умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...