Комплексно- тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе осуществляется в соответствии с УМК Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
День знаний (1 неделя сентября) | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Познакомить с грибами и ягодами, растущими в лесах нашего района: грузди, опята, лисички, белый гриб, волнушки и др. , брусника, черника, клюква и т.д | Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. Внести и разместить в группе изображения «Грибов и ягод, растущих в наших лесах» |
Осень (2-я – 4-я неделя сентября) | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Познакомить с животными нашего района: медведь, барсук, лиса, лось, волк, заяц, и др . | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Показ презентации о животных нашего района. |
Я и моя семья (1-я -3-я неделя октября) | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имен, фамилий и возраста; имен родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости о состоянии близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. Дать представления о родственных связях, и семейных праздниках. | День здоровья в группе. Спортивные развлечения. |
Мое село, мой край, моя страна (4- я неделя октября – 1 неделя ноября) | Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширения представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знакомство с писателем – земляком, прославившим природу нашего каря Щербаковым А.И. | Спортивный праздник. Внесение фото в уголок книги. Чтение стихов. |
Мониторинг (2 неделя ноября) | Заполнение персональных карт развития детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника. Как отмечали Новый год в старину | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. Презентация |
Зима (1- я- 4-я неделя января) | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, и отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательных интересов в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Рождественские - колядки | Праздник «Зима». Выставка детского творчества. Рождественские колядки в детском саду |
День защитника Отечества (1-я- 3-я неделя февраля) | Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Герои Великой Отечественной войны земли Каратузской. | Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества. Просмотр Фотографий в книги памяти с. Каратузское |
8 марта (4- я неделя февраля- 1 неделя марта) | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Знакомство с народной культурой и традициями. (2-я- 3-я недели марта) | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Масленица. Проводы Зимы. Вербное воскресенье | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. Масленица – знакомство со старинным праздником. Развлечение, посвященное проводам Зимы |
Мониторинг (4-я неделя марта) | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка. |
Весна (1- я – 3- я недели апреля) | Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Пасха – старинный русский праздник. | Праздник «Весна». Выставка детского творчества. Развлечение, беседа о празднике. |
День Победы (4- я неделя апреля – 1-неделя мая) | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Знакомство с насекомыми нашего района. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
Лето. (2- я – 4- я недели мая) | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирования представлений о безопасности поведения в лесу. О природе нашего района. | Праздник «Лето». Спортивные праздники. Выставка детского творчества. Показ презентации на тему «Природа Каратузского района». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...