Комплексно- тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно - тематическое  планирование образовательной деятельности в средней  группе осуществляется в соответствии с УМК Примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой

 Комплексно-тематическое планирование в средней  группе

Тема

Развернутое содержание работы

 Итоговые мероприятия

День знаний (1 неделя сентября)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Познакомить с грибами и ягодами,  растущими в лесах нашего района: грузди, опята, лисички, белый гриб, волнушки и др. , брусника, черника, клюква и т.д

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Внести и разместить в группе изображения «Грибов и ягод, растущих в наших лесах»

 Осень (2-я – 4-я неделя сентября)

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения.

Расширение представления  о  сельскохозяйственных профессиях,  о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Познакомить с животными нашего района: медведь,  барсук, лиса, лось, волк, заяц, и др .

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Показ презентации о животных нашего района.

Я и моя семья (1-я -3-я неделя октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).  Закрепление знания детьми своих имен, фамилий и возраста; имен родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых. Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Развитие представлений детей  о своем внешнем облике.  Воспитание эмоциональной отзывчивости о состоянии близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Дать представления о родственных связях, и семейных праздниках.

День здоровья в группе.

Спортивные развлечения.

Мое село, мой край,  моя страна (4- я неделя октября – 1 неделя ноября)

Знакомство  с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории  и культуре. Воспитание любви к родному краю.

Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширения представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Расширение представлений о профессиях.

Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Знакомство с писателем – земляком,  прославившим природу нашего каря Щербаковым А.И.

Спортивный праздник.

Внесение фото в уголок книги. Чтение стихов.

Мониторинг (2 неделя ноября)

Заполнение персональных карт развития детей.

Разработка индивидуального маршрута развития  ребенка.

Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника.

Как отмечали Новый год в старину

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Презентация

Зима (1- я- 4-я неделя января)

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умений  устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Развитие умения вести сезонные наблюдения,  замечать красоту зимней природы, и отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательных интересов в ходе экспериментирования  с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда.  Расширение  представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики  и Антарктики.

Рождественские - колядки

Праздник «Зима».

Выставка детского творчества.

Рождественские колядки в детском саду

День защитника Отечества (1-я- 3-я неделя февраля)

Знакомство с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине.

 Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.  

Герои Великой Отечественной войны земли Каратузской.

Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Выставка детского творчества.

Просмотр Фотографий в книги памяти с. Каратузское

8 марта (4- я неделя февраля- 1 неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 марта.

Выставка детского творчества.

Знакомство с народной культурой и традициями. (2-я- 3-я недели марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.  Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Масленица. Проводы Зимы. Вербное воскресенье

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Масленица – знакомство со старинным праздником. Развлечение, посвященное проводам Зимы

Мониторинг (4-я неделя марта)

Заполнение персональных карт  детей.

Разработка индивидуального маршрута развития  ребенка.

Весна (1- я – 3- я недели апреля)

Расширение представлений детей  о весне.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Пасха – старинный русский праздник.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

Развлечение, беседа о празднике.

День Победы (4- я неделя апреля – 1-неделя мая)

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви  к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню победы.

Воспитание уважения к ветеранам войны.

Знакомство с насекомыми нашего района.

Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества.

Лето. (2- я – 4- я недели мая)

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта.

Формирования представлений о безопасности поведения в лесу.

О природе нашего района.

Праздник «Лето».

Спортивные праздники.

Выставка детского творчества.

Показ презентации на тему «Природа Каратузского района».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...