Конспект СОД "С днём рождения, детский сад!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leopold.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной деятельности

в средней группе МБДОУ «Детский сад №208»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Дата проведения: 2016 год.

Воспитатель:Сагдеева Елена Михайловна.

Возрастная группа детей: средняя группа

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «С днём рождения,  детский  сад »

Задачи:

 • Продолжать развивать умения выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки- схемы свойств.

• Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами;

• Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету;

• Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательная, игровая

Форма работы с детьми: совместная подгрупповая.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная.

Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности

Создание образовательной ситуации

Слышен голос Кота Леопольда(аудиозапись) «Ребята, давайте жить дружно»

-Чей это голос?

Ещё раз слышен голос кота.

-Кто это? Кому он это говорит?

-Что же у них случилось?

Дети подходят к компьютеру и видят на экране изображение кота Леопольда

Кот Леопольд, обращается к мышам.

Предположения детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-А тут ,ребята, что-то написано.

«Дорогие ,ребята. Мы собирались приехать к вам на день рождение вашего детского сада, но мыши снова напроказничали и мы поссорились.И теперь не можем к вам попасть. Помогите пожалуйста!»

-Поможем?

Вот тут ещё что-то написано. «Леопольд с мышами приготовили  игрушки –подарки для детского сада, а мыши их сломали .Помогите пожалуйста их починить.

Ответы детей

Цель

2 часть – основная.

Способствовать сенсорному развитию, совершенствованию мелкой моторики рук детей через дидактические игры и упражнения.

Уточнение знание детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

На столах лежат плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник) синего, красного и жёлтого цветов. Каждому ребёнку раздаётся карточка-схема с изображением игрушки ( Блоки Дьёнеша из серии «Магазин»)

-Молодцы! Вот Леопольд будет рад. Но это ещё не все проказы мышей. Кот Леопольд с мышами хотел приехать к вам на поезде ,а мыши взяли и отцепили вагончики .Давайте поможем починить поезд.

Прицепим к паровозу вагончики.( у каждого ребёнка  картинка паровоза и набор блоков Дьёнеша)

-Первый вагон : большой синий прямоугольник, второй вагон:  маленький красный треугольник, третий вагон: большой жёлтый треугольник, четвёртый вагон:маленький синий круг.

-Поезд готов к отправке, значит гости скоро прибудут.Ребята, а давайте покажем какой поезд у нас получился?

-Ой, ребята, беда! А мыши рельсы завалили камнями (на пути детей высыпаются блоки Дьёнеша) Давайте расчистим путь. Перед детьми выкладываем два обруча с карточками обозначениями.  Первый : большие, жёлтые тонкие  круги. Второй: красные маленькие  прямоугольники. Нужно разложить блоки в соответствии с условными обозначениями.

-Все камни убрали? Почему вы их не убрали?

Камни, которые не подходят мы  уберём  с рельс в сторону.

-Ребятки, среди камешков кто-то ползёт .Кто это?(Воспитатель делает вид, что кого-то поймал, открывает ладонь и показывает божью коровку)

-Да это же божья коровка! Она маленькая, вас боится и хочет спрятаться в камешках .Давайте я её спрячу, а вы её попробуйте найти.

-Божья коровка спряталась под маленьким желтым кругом.

Игра повторяется ещё  раз.

-Божью коровку нужно отпустить, давайте посадим её на цветок.

-Путь расчищен, значит гости скоро прибудут.. Чем же мы будем  угощать гостей?

-Мы свами сделаем пирожные и конфеты. Пирожные у нас будут все одинаковые, многослойные.Первый слой- большой жёлтый квадрат, второй слой-большой синий круг, третий-маленький красный треугольник.

А ещё сделаем конфеты :перед вами лежат квадраты, в центре –точка. Нужно загнуть два противоположных угла к центру , к этой точке и разгладить. Получилась конфета.

Дети рассаживаются за столы и выкладывают игрушку  из геометрических фигур по схеме.

Дети выполняют задание.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по группе под аудиозапись «Паровозик едет, колёсики стучат…» ,изображая паровоз.

Дети выполняют задание

Нет, ещё остались. Они не соответствуют

условным обозначениям

Дети перекладывают оставшиеся блоки на край ковра.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет божью коровку под блоком, дети открывают глаза. Угадывают.

Ребёнок, который первым найдёт божью коровку, сам её прячет и  обьясняет   где спрятал.

 Ребёнок сажает Божью корвку  на цветок в горшке

Ответы детей.

Дети рассаживаются за столы.

Работают с блоками Дьёнеша

Дети работают с квадратами Воскобойникова

Цель

3 часть – заключительная

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

-Ребята, у всех получились угощения?

Ответы детей

Плавный вывод детей из совместной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Стук в дверь.

-Кто-то стучит. (за дверью игрушки кота Леопольда и мышей)

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите , мы вас ждём .Приготовили для вас угощения, сейчас будем чай пить и хоровод водить.

Дети подходят к двери и видят гостей.

Берут игрушки, усаживают за стол , угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

Сценарий праздника "С днём рожденья, детский сад!"

Сценарий праздника "С Днем рожденья, детский сад!"Действующие лица: Ведущий, Фея,Клоун – Бим. Вед. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем празд...

Сценарий развлечения "С Днём рожденья, детский сад!"

Увлекательная, весёлая встреча детей и Карлсона. Вместе с ним ребята отправляются в путешествие за сладостями. Для детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ на тему: «С Днём рождения, Детский сад!»

Дети готовят ко Дню рожденья Детского сада нарядную одежду (используя тканевый конструктор) и угощение (солёное тесто) для кукол...

"С днём рожденья, детский сад!"

Развлечение ко дню рождения детского сада для детей старших групп....

"с днём рождения, детский сад" юбилейный утренник для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий юбилейного праздничного утренника "С днём рождения , детский сад" - своеобразный итоговый праздник детских умений, навыков, достижений в образовательной области "Музыка". В нём много музыкаль...

Развлечение в средней группе, посвящённое 25–летию детского сада, «С Днём рождения, детский сад!»

Цель:Сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории. Укреплять связи с семьями воспитанников.Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; учить ...