ПРОЕКТ на тему: «С Днём рождения, Детский сад!»
проект (старшая группа) на тему

Воронкова Ольга Владимировна

 

Дети готовят ко Дню рожденья Детского сада нарядную одежду (используя тканевый конструктор) и угощение (солёное тесто) для кукол

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnyom_rozhdenya.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы

                          «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».  

                                                                                                             С. Михалков

          В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний   тема патриотизма стала звучать особенно актуально. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

       Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей, которое должно начинаться с воспитания  любви к своему детскому саду, бережного  отношения к его традициям.

ПРОЕКТ на тему: «С Днём рожденья, Детский сад! Встречаем гостей »

               Авторы: творческая группа, Лебедева Л.В., старший воспитатель;

               Воронкова О.В., воспитатель; Муругова Е. П., воспитатель;

                  Журавлёва  Н.Н., учитель-дефектолог.

                                 Вид проекта: информационно-практико- ориентированный, краткосрочный.

                                 Длительность проекта: одна неделя                                                                                                                                                                                            

               Участники Проекта: дети (ЗПР)  6-го года жизни и педагоги старшей  группы   №4,  

               родители,     д/с № 2099 . 

               Ресурсное обеспечение проекта:

                Наглядный материал:

  •  Иллюстрации
  •  Картинный материал
  •  Журналы мод
  • Куклы

Авторские разработки педагогов:

  • Атрибуты для сюжетных игр
  •  Тканевый конструктор
  • Панорама «Традиции русского костюма»                              

               Технические средства:  мультимедийная установка ,СД – диски.

               Методическое сопровождение проекта.

  • Конспекты организованной деятельности детей, бесед (авторские разработки педагогов)
  • Консультативный материал для родителей.
  • Картотека игр (авторские разработки педагогов)
  • Подборка  художественных  произведений  ( МФФ)

                 Основные направления работы с детьми:

                      Непосредственно образовательная  деятельность детей.

                      Совместная партнёрская  деятельность педагогов и детей.

                      Совместная  деятельность родителей  и детей.

                      Самостоятельная деятельность детей.

                  Виды деятельности :

  • Игровая
  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Музыкально-художественная

                 Формы работы:

  • Игровые  ситуации
  • Сюжетные игры
  •  Панорама
  •  Обсуждение
  •  Рассказывание
  •  Беседа          
  • Просмотр  мультфильма
  • Конструирование

       

   Цель: 

     Создание оптимальных условий для развития   свободной творческой личности ребёнка, становления основ нравственно-патриотического сознания,  через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, игровой,   успешно  развивая  высшие психические функции: мышление,  воображение, восприятие.  

                 Задачи:

  • Обучение умению ставить цель, планировать работу
  • Формирование умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его традициям ;
  •  Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения;
  • Обеспечить психологическое  благополучие  и здоровье детей;
  •  Обогатить детско-родительские отношений опытом совместной творческой деятель-ности. 

       Предполагаемый результат:

       В результате реализации проекта:

  • Дети познакомятся с традициями  русского костюма, дизайном  одежды
  • У детей будет развит интерес к творческой деятельности;
  •  Создание нарядной одежды для кукол (используя тканевый конструктор);
  •  Изготовление угощения из солёного теста совместно с родителями, для обогащения предметно-развивающей среды группы;
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Встречаем гостей»

         Этапы работы над проектом:

                1.Постановка проблемы, цели и задач

                      Цель: эмоциональный настрой, введение в замысел, пробуждение интереса к выявленной

                             проблеме.

Мотивация: Просмотр  мультфильма «День рожденья Кота Леопольда».

Беседа на тему: «Встреча Дня рожденья!», в ходе которой , дети  узнали о приближающимся  юбилеи   Детского сада. Была поставлена цель -  подготовиться  к празднику.  Определены  возможности  достижения поставленной цели: создать праздничные наряды    и     приготовить  угощение для кукол.  Выбраны материалы  для продуктивной деятельности: ткань  и  соленое тесто.

                2.Разработка проекта

                Цель: Обучать детей умению  планировать работу.

                    Составление плана деятельности по достижению цели

             3.Подготовительный этап

                           Цель: Создание мотивации  к подготовке к празднику.

                     С детьми:

  • Организованная детская деятельность в области «Познание» на тему:

«Традиции русского костюма»

  • Организованная детская деятельность в области «Познание» на тему:

«Дизайн одежды»

  •  Знакомство  с тканевым конструктором« Одежда для кукол»
  • Сюжетно ролевые игры «Сошьём одежду», «Ателье»,  «Накроем стол»

                     С родителями :

  • Организация консультаций по обучению родителей  работе с солёным тестом;
  • Изготовление угощения  для кукол совместно с детьми
  • Подготовка поздравительных открыток;
  • Участие в оформлении группы ко Дню рожденья детского сада.                                                                                            

                4.Основной этап

                     Цель: Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности

                           продемонстрировать результаты совместного творчества.     

                           Сюжетно ролевая  игра « Встречаем  гостей»

  • Создание праздничных нарядов  для кукол с помощью тканевого конструктора «Одежда для кукол»
  • Сервировка стола
  • Встреча гостей

                 5.Заключительный этап

                      Цель: Подведение итогов.

                       Продукты   Проекта :

                 1.Праздничные  наряды  для кукол

                 2.Угощение для кукол

                                    Результативность:

  • Обогатили  и  расширили представление детей  о детском саде и его        

            традициях;

  • Познакомили детей с традициями  русского костюма, дизайном  одежды;
  • Изготовили атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Встречаем гостей», которые  дети  могут использовать  в дальнейшей самостоятельной игровой деятельности (обогатили детско-родительские отношения  опытом совместной творческой деятельности);
  • Создали  праздничные наряды для кукол(закрипили  ранее полученые навыки художественного конструирования, работы с тканью);
  • Обогатили  эмоции воспитанников;
  • Разработан методический материал тканевый конструктор « Одежда для кукол»;
  • Получен положительный опыт разработки и реализации проектной деятельности в детском саду ;
  •  Работа над проектом  сыграла  положительную роль в развитии речи, моторики , в совершенствовании  саморегуляции,  игровой деятельности, преодолении личностной незрелости, нарушений эмоционально-волевой сферы , в повышении самооценки  детей,  в развитии  их  познавательных и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «С Днём рождения детский сад»

Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями....

Проект "С днём рождения, детский сад".

Творческий, краткосрочный проект проводился с целью формирования и систематизации представлений детей о ДОУ, и его сотрудниках. Его участниками были дети подготовительной  группы и...

Досуг для детей средней группы на тему: "С Днём рождения - наш Детский сад"

Познакомить детей с новой социальной формацией - детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Краткосрочный проект в средней группе " С днём рождения детский сад!"

Краткосрочный проект в средней группе "С днём рождения детский сад!"...

Развлечение в средней группе, посвящённое 25–летию детского сада, «С Днём рождения, детский сад!»

Цель:Сформировать и систематизировать представление детей о детском саде, его истории. Укреплять связи с семьями воспитанников.Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду; учить ...

Социальный проект "С днём рождения. детский сад!"

Социальный проект "С днём рождения. детский сад!" посвящен  35 юбилею детского сада....