Главные вкладки

    ПРОЕКТ на тему: «С Днём рождения, Детский сад!»
    проект (старшая группа) на тему

    Воронкова Ольга Владимировна

     

    Дети готовят ко Дню рожденья Детского сада нарядную одежду (используя тканевый конструктор) и угощение (солёное тесто) для кукол

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_dnyom_rozhdenya.docx36.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Актуальность темы

                              «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».  

                                                                                                                 С. Михалков

              В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний   тема патриотизма стала звучать особенно актуально. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

               Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

           Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду», независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей, которое должно начинаться с воспитания  любви к своему детскому саду, бережного  отношения к его традициям.

    ПРОЕКТ на тему: «С Днём рожденья, Детский сад! Встречаем гостей »

                   Авторы: творческая группа, Лебедева Л.В., старший воспитатель;

                   Воронкова О.В., воспитатель; Муругова Е. П., воспитатель;

                      Журавлёва  Н.Н., учитель-дефектолог.

                                     Вид проекта: информационно-практико- ориентированный, краткосрочный.

                                     Длительность проекта: одна неделя                                                                                                                                                                                            

                   Участники Проекта: дети (ЗПР)  6-го года жизни и педагоги старшей  группы   №4,  

                   родители,     д/с № 2099 . 

                   Ресурсное обеспечение проекта:

                    Наглядный материал:

    •  Иллюстрации
    •  Картинный материал
    •  Журналы мод
    • Куклы

    Авторские разработки педагогов:

    • Атрибуты для сюжетных игр
    •  Тканевый конструктор
    • Панорама «Традиции русского костюма»                              

                   Технические средства:  мультимедийная установка ,СД – диски.

                   Методическое сопровождение проекта.

    • Конспекты организованной деятельности детей, бесед (авторские разработки педагогов)
    • Консультативный материал для родителей.
    • Картотека игр (авторские разработки педагогов)
    • Подборка  художественных  произведений  ( МФФ)

                     Основные направления работы с детьми:

                          Непосредственно образовательная  деятельность детей.

                          Совместная партнёрская  деятельность педагогов и детей.

                          Совместная  деятельность родителей  и детей.

                          Самостоятельная деятельность детей.

                      Виды деятельности :

    • Игровая
    • Познавательная
    • Коммуникативная
    • Продуктивная
    • Музыкально-художественная

                     Формы работы:

    • Игровые  ситуации
    • Сюжетные игры
    •  Панорама
    •  Обсуждение
    •  Рассказывание
    •  Беседа          
    • Просмотр  мультфильма
    • Конструирование

           

       Цель: 

         Создание оптимальных условий для развития   свободной творческой личности ребёнка, становления основ нравственно-патриотического сознания,  через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, игровой,   успешно  развивая  высшие психические функции: мышление,  воображение, восприятие.  

                     Задачи:

    • Обучение умению ставить цель, планировать работу
    • Формирование умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
    • Воспитывать любовь к своему детскому саду, бережное отношение к его традициям ;
    •  Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения;
    • Обеспечить психологическое  благополучие  и здоровье детей;
    •  Обогатить детско-родительские отношений опытом совместной творческой деятель-ности. 

           Предполагаемый результат:

           В результате реализации проекта:

    • Дети познакомятся с традициями  русского костюма, дизайном  одежды
    • У детей будет развит интерес к творческой деятельности;
    •  Создание нарядной одежды для кукол (используя тканевый конструктор);
    •  Изготовление угощения из солёного теста совместно с родителями, для обогащения предметно-развивающей среды группы;
    • Проведение сюжетно-ролевой игры «Встречаем гостей»

             Этапы работы над проектом:

                    1.Постановка проблемы, цели и задач

                          Цель: эмоциональный настрой, введение в замысел, пробуждение интереса к выявленной

                                 проблеме.

    Мотивация: Просмотр  мультфильма «День рожденья Кота Леопольда».

    Беседа на тему: «Встреча Дня рожденья!», в ходе которой , дети  узнали о приближающимся  юбилеи   Детского сада. Была поставлена цель -  подготовиться  к празднику.  Определены  возможности  достижения поставленной цели: создать праздничные наряды    и     приготовить  угощение для кукол.  Выбраны материалы  для продуктивной деятельности: ткань  и  соленое тесто.

                    2.Разработка проекта

                    Цель: Обучать детей умению  планировать работу.

                        Составление плана деятельности по достижению цели

                 3.Подготовительный этап

                               Цель: Создание мотивации  к подготовке к празднику.

                         С детьми:

    • Организованная детская деятельность в области «Познание» на тему:

    «Традиции русского костюма»

    • Организованная детская деятельность в области «Познание» на тему:

    «Дизайн одежды»

    •  Знакомство  с тканевым конструктором« Одежда для кукол»
    • Сюжетно ролевые игры «Сошьём одежду», «Ателье»,  «Накроем стол»

                         С родителями :

    • Организация консультаций по обучению родителей  работе с солёным тестом;
    • Изготовление угощения  для кукол совместно с детьми
    • Подготовка поздравительных открыток;
    • Участие в оформлении группы ко Дню рожденья детского сада.                                                                                            

                    4.Основной этап

                         Цель: Развитие творческого потенциала детей, предоставление детям возможности

                               продемонстрировать результаты совместного творчества.     

                               Сюжетно ролевая  игра « Встречаем  гостей»

    • Создание праздничных нарядов  для кукол с помощью тканевого конструктора «Одежда для кукол»
    • Сервировка стола
    • Встреча гостей

                     5.Заключительный этап

                          Цель: Подведение итогов.

                           Продукты   Проекта :

                     1.Праздничные  наряды  для кукол

                     2.Угощение для кукол

                                        Результативность:

    • Обогатили  и  расширили представление детей  о детском саде и его        

                традициях;

    • Познакомили детей с традициями  русского костюма, дизайном  одежды;
    • Изготовили атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Встречаем гостей», которые  дети  могут использовать  в дальнейшей самостоятельной игровой деятельности (обогатили детско-родительские отношения  опытом совместной творческой деятельности);
    • Создали  праздничные наряды для кукол(закрипили  ранее полученые навыки художественного конструирования, работы с тканью);
    • Обогатили  эмоции воспитанников;
    • Разработан методический материал тканевый конструктор « Одежда для кукол»;
    • Получен положительный опыт разработки и реализации проектной деятельности в детском саду ;
    •  Работа над проектом  сыграла  положительную роль в развитии речи, моторики , в совершенствовании  саморегуляции,  игровой деятельности, преодолении личностной незрелости, нарушений эмоционально-волевой сферы , в повышении самооценки  детей,  в развитии  их  познавательных и творческих способностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "С Днём рождения детский сад"

    Сценарий праздника к юбилею детского сада с участием детей разного возраста. Главные герои: Карлсон - взрослый, Малыш - ребёнок....

    Сценарий праздника "С днём рожденья, детский сад!"

    Сценарий праздника "С Днем рожденья, детский сад!"Действующие лица: Ведущий, Фея,Клоун – Бим. Вед. Здравствуйте, уважаемые родители, гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас на нашем празд...

    С днём рождения, детский сад!

    Сценарий праздничного концерта к юбилею детского сада с участием всех возрастных групп...

    Сценарий развлечения "С Днём рожденья, детский сад!"

    Увлекательная, весёлая встреча детей и Карлсона. Вместе с ним ребята отправляются в путешествие за сладостями. Для детей старшего дошкольного возраста....

    Познавательно-творческий проект «С Днём рождения детский сад»

    Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями....

    Проект "С днём рождения, детский сад".

    Творческий, краткосрочный проект проводился с целью формирования и систематизации представлений детей о ДОУ, и его сотрудниках. Его участниками были дети подготовительной  группы и...