Главные вкладки

    Проект "Познаём мир вместе"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Горелкина Анна Филипповна

    Информационно-практический проект "Познаём мир вместе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc110 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Познаём мир вместе»

    «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
                                                                                              В.А. Сухомлинский.

    Тип проекта: информационно – практический.

    Вид проекта: краткосрочный.

    Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Лебёдушка», родители, воспитатели, учитель-логопед.

    Цель проекта:

    Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья и укрепление духовности через ознакомление с художественной литературой.

    Краткое содержание проекта:

    • Беседы, рассуждения о доброте.
    • Подбор дидактического материала на данную тему.
    • Ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта.
    • Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о доброте.
    • Привлечение детей, педагогов, родителей к участию в акциях  добрых дел.
    • Проведение фотовыставки “Прикоснись к природе сердцем”.
    • Организация литературной гостиной  “Свет в моей душе”.

    Возрастная группа: подготовительная к школе  группа «Лебёдушка».

    Форма проведения: групповая.

    Ожидаемые результаты:

    • Формирование нравственных чувств и качеств.
    • Усвоение определённых норм поведения и общечеловеческих ценностей.
    • Развитие способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению.
    • Укрепление духовности детей.
    • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

    Продукты реализации проекта:

    • Фотовыставка «Прикоснись к природе сердцем»,
    • Аппликация «Лебеди»,
    • Иллюстрации к прочитанным произведениям (Т.А. Шорыгиной),
    • Рисунки по теме «Красота Божьего мира».

    Актуальность:

    Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей  дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

    Задачи проекта:

    • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
    • Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
    • Повышать уровень мотивации и готовность к сопереживанию.
    • Развивать способность совершать добрые поступки.
    • Познакомить детей со стихотворениями, мультфильмами,  рассказами, пословицами, поговорками и сказками о доброте.
    • Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи.
    • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
    • Упражнять в сюжетном рисовании.

    Модель трех вопросов

    Что мы знаем о доброте?

    Доброта это когда человек делает хорошее (Милена, Милена, Аня, Никита,Даниил).

    Добрый человек помогает людям. (Аня, Серёжа).

    Доброта – это помогать другим, помочь что-то сделать… (Юля, Данил)

    Что хотим узнать?

    Хотим узнать какие добрые дела можно сделать (Вова, Серёжа, Аня), какие добрые дела совершают другие люди (Милена), кому нужна помощь и как можно помочь (Лёня, Лера, Рита).

    В беседе выяснилось: все дети имеют представление о доброте, умеют совершать добрые поступки (Милана, Настя,Серёжа, Тимофей, Данил), готовы оказать помощь в нужную минуту, хотят совершить новые добрые дела (Илья, Дима, Никита, Стелла).

    Что нужно сделать, для того, чтобы узнать больше о доброте?

    Надо побеседовать о доброте со старшими, спросить маму, папу, бабушку, дедушку, сестру или брата (Никита, Дима), понаблюдать за поведением других людей ( Лёня, Настя), прочитать стихи, сказки,  рассказы (Милана, Никита, Стелла, Даниил, Илья).

    Чтобы совершать добрые дела: нужно быть более внимательным (Юля), нужно самому приходить на помощь (Вова, Лёня, Аня, Милена), уметь выполнять разные дела (Ваня, Дима, Виолетта), нужно любить помогать (Настя, Юля, Аня, Никита), не лениться (Рита, Тимофей, Илья, Даниил, Серёжа).

    Гипотеза:

    Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что- то хорошее.

     ( Доброму человеку жить веселее.).

    Этапы работы над проектом

    1. Поисковый

    Поиск и анализ проблемы:

    Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? В ходе нод на тему “Пересказ рассказа Т.А. Шорыгиной  “Кто помог Серёже?” дети задумались над вопросом, что они сделали хорошего? В ходе обсуждения пришли к выводу, что в жизни нужно совершать добрые, нужные поступки. Это необходимо не только тому, кому нужна эта помощь, но и тому, человеку, кто эту помощь оказывает.

    (Какие вы знаете добрые поступки? Кому можно и нужно помочь? Как надо помогать? Для чего нужно совершать добрые дела? Какие добрые поступки вы наблюдали? Что случится, если человек не будет делать добрых дел?)

    Дети предложили некоторые варианты решения:

    • внимательно относиться к окружающему,
    • приходить на помощь,
    • в отдельных случаях оказывать поддержку самостоятельно,
    • не ждать когда об этом попросят,
    • помогать друг другу,
    • поиграть в игры.

    2. Аналитический.

    Анализ и подбор ресурсов:

    Обсудили с детьми различные ситуации, участвовали в поиске “ Кому и в чём нужно помочь?”, подобрали произведения о доброте, решали, как можно помочь животным   (питомника г. Стрежевого), птицам.

    Сбор и изучение информации:

    Вечером в присутствии детей предложила родителям участие в проекте, родители согласились и выбрали различные задания (найти и прочитать детям стихи, пословицы, рассказы, сказки о доброте, продемонстрировать свои хорошие поступки, принять участие в акции, в фотовыставке, привлечь детей к выполнению добрых дел).

    3. Практический

    В ходе коммуникативной деятельности дети расширяют свои представления о доброте, самостоятельно участвуют в выполнении полезных добрых дел.

    В процессе деятельности по социально - коммуникативному развитию, художественному развитию, познавательному и речевому развитию дети вместе с взрослыми изготовили игры: “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Волшебный стул”, “ Копилка добрых дел”, разучивали стихи, пословицы, песни о доброте, слушали и обсуждали рассказы, смотрели мультфильмы и сказки.

    4. Презентационный

    На этом этапе деятельность педагога: подготовка к итоговому мероприятию.

    Деятельность детей: готовят продукт деятельности к литературной гостиной (разучивают песню, стихи, пословицы, игры, рисунки).

    5. Контрольный

    Литературная гостиная «Свет в моей душе».

    Значение проекта:

    Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
    окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

    Ход проекта

    Этап

    Формы работы

    (наименование)

    Задачи

    Срок реализации

    Время в режиме

    Место проведения

    1.

    Поисковый этап.

    Беседа с детьми с целью определения темы, целей, продукта проекта. Определение степени участия детей, родителей, педагогов.

    Уточнить тему проекта, продукт. Определить степень участия каждого ребёнка и родителя.

    09.10.-13.10.

    Утренняя беседа

    Подготовительная группа «Лебёдушка»

    2

    2.1.

    Аналитический этап.

    Уточнение представлений детей о доброте, о добрых поступках, о том, какие добрые поступки можно ещё совершить и как об этом рассказать.

    Выявить зону ближайшего и дальнейшего развития.

    09.10.-13.10.

    В свободное  от нод время

    Группа, логопедичекий кабинет

    2.2.

    Привлечение родителей к сбору информации о доброте.

    Расширить кругозор детей на данную тему.

    09.10.-13.10.

    Вечер

    В домашних условиях

    2.3.

     

    Подготовка материала для изготовления игр о доброте.

    Подготовить материал для изготовления игр.

    09.10.-13.10.

    Вечер

    Группа

    3.1.

    Практический этап.

    Беседы с детьми о доброте.

    Уточнять и расширять представления детей о доброте.

    16.10.-19.10.

    Свобод-ное от нод время

    Группа, логопедичекий кабинет

    3.2.

    Представление игр детям.

    Познакомить с подобранной серией игр.

    16.10.-19.10.

    Игровая пауза во второй половине дня.

    Группа, музыкально-спортивный зал

    3.3.

    Чтение детям стихов, рассказов о доброте.

    Познакомить детей со стихотворениями, рассказами, воспитывать чувства сопереживания, любовь к книгам.

    16.10.-19.10.

    Нод, свободное время

    Группа, логопедический кабинет

    3.4.

    Подбор, изготовление игр и участие в них:

    “Копилка добрых дел”,

    “Волшебный стул”,

    “Ласковое слово”,

     “Скажи наоборот”,

    “Мирилки”,

    “Что тут хорошо и что тут плохо”.

    Способствовать усвоению норм общечеловеческих ценностей, развивать коммуникативные умения и навыки, расширять словарь.

    16.10.-19.10.

    Свободное Время

    Логопедичекий кабинет, группа, дом.

    3.5.

    Составление рассказов из опыта о добрых поступках.

    Упражнять в составлении рассказов.

    16.10.-19.10.

    Нод, свободное время, вечер

    Группа, логопедический кабинет, дом

    3.6.

    Разбор пословиц о доброте.

    Развивать способность понимать смысл пословиц.

    16.10.-19.10.

    Нод

    Группа, логопедический кабинет,

    3.7.

    Разбор ситуаций, рассуждения.

    Развивать способность выражать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

    16.10.-19.10.

    Беседа, нод

    группа

    3.8.

    Изготовление буклета для родителей “Жизнь дана на добрые дела”.

    Расширять кругозор.

    16.10.-19.10.

    Вечернее время

    дом.

    3.9.

    Привлечение родителей к участию в акции добрых дел.

    Развивать социально- коммуникативные умения и навыки.

    в течение двух  недель

    Вечернее время

    группа

    дом

    3.10.

    Рисование “ Мой добрый поступок”.

    Развитие изобразительных умений и навыков.

    2 неделя проекта

    Нод

    группа

    3.11.

    Составление рассказов по серии картин

    Развитие связной речи.

    2 неделя проекта

    Нод, своб. время

    Группа, логопедический  кабинет

    3.12.

    Установка кормушки для птиц.

    Воспитывать желание помочь птицам.

    2 неделя проекта

    Свободное  время

    группа

    3.13.

    Фотовыставка с участием родителей “Прикоснись к природе сердцем”

    Развивать способность выражать своё отношение к живому , окружающему миру.

    1 неделя проекта.

    2 дня

    Музыкально-спортивный  зал.

    4.1.

    Презентационный этап: проведение литературной гостиной “Свет в моей душе”.

    Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей.

    2 неделя проекта

    1 полови-на дня

    Музыкально-спортивный  зал

    Практическая деятельность

    Виды детской деятельности

    Формы и методы организации деятельности.

    Игровая

    Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

    Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты..”.

    Словесные игры: “Доскажи словечко”, “Добрый дождик”, “Ласковое слово”, “Скажи наоборот”, “Мирилки”,  “Копилка добрых дел”.

    Дидактические игры: “Помоги животным вернуться в свои домики”,

    Коммуникативная

    Беседы по прочитанным произведениям Т.А. Шорыгиной, обмен мнениями, обсуждение ситуаций.

    Восприятие художественной литературы

    Предшествующая работа: Е.Серова “Нехорошая история”, Е.Благинина “Подарок”, сказка “Как светлячок друга искал”. Беседы по прочитанному.  Разучивание стихотворений, пословиц о добре.

    Чтение Т.А. Шорыгиной «Добрые сказки», «Эстетические сказки», «Поучительные сказки», «Мудрые сказки», «Общительные сказки», «Понятные сказки», «Познавательные сказки».

    Изобразительная

    Сюжетное рисование “Добрые поступки”, «Красота Божьего мира».

    Конструктивная

    Аппликация “Лебеди”.

    Познавательная

    Беседы по прочитанным рассказам, просмотр мультфильмов

    “Что такое хорошо и что такое плохо?”, “Приключения кота Леопольда”.

    Музыкальная

    Разучивание песен “Шелестят листочки под ногами”, “Улыбка”.

    Самообслуживание

    Уход за цветами в уголке природы, наведение порядка в игровом уголке, пополнение атрибутов в сюжетно- ролевых играх, оказание помощи друг другу.

    Перспективы:

    • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
    • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающему его миру.

    Список используемой литературы:

    Ресурсы интернет.

    Журнал “Дошкольное воспитание” №3,№8, 2008 год.

    Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

    Журнал “Дошкольная педагогика” №5, 2008 год.

    Серия книг Т. А. Шорыгиной,   Издательство «Сфера», 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

     Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

    Вместе с мамой, вместе с папой

    Консультативный центр...

    Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

    Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

    Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

    «Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

    "Вместе с папой, вместе с мамой"

    Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

    Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

    Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...