Визитная карточка Шаповалова Н.П.(Воспитатель года 2016)
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Шаповалова Наталия Петровна

Данный материал позволяет выстроить последовательность обучения детей нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapovalova_nataliya_petrovna.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Алгоритм формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ « Ольговский Д детский сад » Шаповалова Наталия Петровна

Слайд 2

С чего начинается Родина? Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь .

Слайд 3

Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Слайд 4

Диагностика по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников Начало года:

Слайд 5

Задачи: воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, малой родине; сформировать уважение к труду, бережное отношение к природе и всему живому; развить интерес к русским традициям и промыслам; расширить представления о родном селе; познакомить детей с символами государства; развить чувство ответственности и гордости за достижения страны Цель: Развить нравствено-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Этапы работы 1 этап : «Народное творчество» Дети познакомились с предметами декоративно-прикладного искусства, народными промыслами. Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом проходила на праздниках в НОД, во время театральных представлений.

Слайд 7

2 этап : « Вместе дружная семья» Дети познакомились с историей своей семьи, с профессиями и увлечениями Родителей. Также дети познакомились с трудом сотрудников детского сада.

Слайд 8

3 этап : «Моя малая родина» У детей расширяются знания о родном селе, достопримечательностях, о природе родного края, о людях, прославивших село.

Слайд 9

4 этап : « Широка страна моя родная» На этом этапе дети познакомились со столицей России, с символикой государства. Проводились беседы-презентации по ознакомлению детей с Олимпийскими играми. Также дети пополнили свои знания о великом космосе

Слайд 10

Методы и приемы работы беседы; рассказы с показом; наблюдения; целевые прогулки; создание проблемных ситуаций; внесение персонажей; приглашение в путешествие; прослушивание музыкальных произведений; выставки; инсценировки; театрализация; показ иллюстраций; чтение детских произведений; привлечение к посильному общественно-полезному труду; поощрения.

Слайд 11

Развивающая среда

Слайд 12

Условия для сюжетно-ролевых игр «Семья»; «Больница»; «Шофёры»; «Салон красоты»

Слайд 13

Диагностика по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников Конец года:

Слайд 14

Дети стали любить свою семью, дом, детский сад, РОДНОЕ село; НАУЧИЛИСЬ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ПРИРОДЕ И ВСЕМУ ЖИВОМУ, ЦЕНИТЬ И УВАЖАТЬ ТРУД; ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ИНТЕРЕСА К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ, К ИСТОРИИ РОДНОГО СЕЛА; У ДЕТЕЙ ПОЯВИЛОСЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ СТРАНЫ

Слайд 15

Мы любим свою Родину!

Слайд 16

Использованная литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Издательство Скрипторий 2003. – 2007. Р ивина Е. К. Герб и флаг России. М., 2003. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I, II , III . - М.: « Скрип-торий 2003», 2007. Скоролупова О.А., Ранняя весна. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009 Скоролупова О.А., Лето. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2-е издание, 2009. Скоролупова О.А., Весна. Насекомые. Перелетные птицы. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М, 2010. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста С44 по теме«Зима». - М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2003. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка на муниципальный конкурс "Воспитатель года -2016!

В данном материале содержится информация с моего выступления на муниципальном конкурсе "Воспитатель года -2016"...

Визитная карточка на городской конкурс "Воспитатель года"

Почему я выбрала профессию воспитателя?Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание.Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… главный вопрос...

Морозова Наталья Александровна визитная карточка на городской конкурс «Воспитатель года — 2021» г. Курск

Добрый день! Я рада вас приветствовать на своей страничке!Немного о себе: «Почему я выбрала эту профессию?» Ответ на этот вопрос очень прост.Немаловажную роль в выборе моей профессии сыгра...

Визитная карточка на конкурс «педагог-психолог года»

Визитная карточка На конкурс «педагог-психолог года»...

Моя визитная карточка на окружной конкурс Воспитатель года Ямала 2024

Визитная карточка воспитателя – это первое и одно из основных испытаний на конкурсах профессионального мастерства всех уровней. Цель конкурсного испытания - демонстрация конкурсаном профессионал...