Аналитический отчёт.
материал (средняя группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

Отчёт о проделанной работе в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с детьми средней группы.29.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 426»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
о проделанной работе в средней группе №8
за 2016-2017 учебный год

Воспитатели группы:        Наумова Н.С.
        Орлова Н.Н.

Москва 2017



ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

Общая численность детей группы на начало учебного года 24 ребёнка, на конец года 23 ребёнка из них 11 девочек и 12 мальчиков. Возраст детей от 4 до 5 лет.

В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к прибытию детей в ДОУ.

Регулярно проводилась не только воспитательно-образовательная, но и физкультурно-оздоровительная работа, а это закаливающие и профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, прогулки с подвижными играми и со спортивными упражнениями, пробуждающая, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультминутки.

Посещаемость и заболеваемость за 2016-2017 учебный год

Месяц

% посещаемости

Дето/дни

% заболеваемости

Количество дней по болезни на 1 ребёнка

сентябрь

61

15

9,3

4

октябрь

74,5

16,2

11,7

2,5

ноябрь

67,1

15

23,1

5

декабрь

68,2

16

13,4

3

январь

73,4

13

10,5

1,8

февраль

80,2

18,4

7,5

1,4

март

68,5

15,5

16,8

3,7

апрель

75

17,2

8

1,6

май

Согласно плану, проводились медицинские, психологические и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Работа в группе велась по рабочей программе на 2016-2017 учебный год в соответствии с ФГОС, которая была разработана с учётом основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, а также с опорой на примерную программу под редакцией Л.Н. Парамоновой «Истоки» и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач.

Рабочая программа также направлена на создание условий развития ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО, а это социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Согласно требованиям ФГОС ДО по всем пяти областям были успешно достигнуты поставленные цели и задачи и получены следующие результаты:

Образовательные области

Уровень освоения, %

низкий

средний

высокий

  1. Социально-коммуникативное развитие

0

23

73

  1. Познавательное развитие

5

36

59

  1. Речевое развитие

5

23

72

  1. Художественно-эстетическое развитие

0

18

82

  1. Физическое развитие

0

14

86

В течении года с детьми были проведены следующие мероприятия: день знаний, физкультурные и музыкальные досуги, праздник «Прекрасна осени пора», игра-путешествие «Путешествие в Африку», праздник «Новогодние приключения козлят», музыкально-тематическое развлечение «Масленица», праздник «Художник в гостях у ребят», занятие-игра «Лес-наше богатство», фестиваль «Театральная шкатулка», конкурс плакатов «Космическая рапсодия», а также  детям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах «Воздух-невидимка», «Магазин игрушек», «Здоровьесберегающие технологии».

Дошкольники очень любознательны, поэтому проектная деятельность, как нельзя лучше вписывалась в учебно-воспитательный процесс.

Ведь проектная деятельность в детском саду – это совместная работа воспитателей и детей, в процессе которой дети развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку и учатся использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.

Разрабатывая проекты мы-воспитатели группы поставили перед собой следующие задачи:

  • пробудить интерес к будущему проекту
  • приобщить детей к процессу познания нового
  • подвести детей к совместной исследовательской деятельности
  • создать эмоциональную заинтересованность и хорошее настроение от совместных действий
  • развитие речи, воображения

В процессе работы над проектами все задачи были успешно выполнены. В ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире.

Преемственность дошкольного и начального общего образования в образовательной области «Познавательное развитие».

Цель преемственности – это значит создать условия для благополучной адаптации ребёнка к школьному обучению, для развития его социальных ролей и новой ведущей деятельности. Организация сотрудничества детей и педагогов – это проведение таких мероприятий как «День открытых дверей» и проведение учителями занятий в дошкольном отделении.

В нашей группе учитель географии Князева Ю.В.  провела занятие на тему «Путешествие в Африку» с применением следующего материала: физическая карта Африки, глобус, игрушки – животные жарких стран, компьютерная презентация.

Занятие было построено как увлекательная игровая деятельность – путешествие в Африку, что способствовало на протяжение всего занятия сохранить познавательный интерес и активность детей. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, отвечали на вопросы, пели знакомые им песни. Особенно им понравился сюрприз – раскраски «Животные жарких стран». Дети и мы взрослые остались очень довольны.

Эмоционально-чувственную сферу детей в течении всего учебного года развивали посредством театрализованной деятельности. Показывали детям кукольные, настольные театры. Дети с удовольствием и с большим интересом принимали участия в инсценировках знакомых сказок.

В детском саду проходил фестиваль «Театральная шкатулка». Наши дети тоже были участниками фестиваля не только как зрители, но и как артисты. Выступили с показом сказки «Теремок».

Жизнь глазами ребёнка – это игра, поэтому полезно и увлекательно обыгрывать ситуации и события, с которыми сталкиваются взрослые. В течении всего года дети охотно принимали участия в сюжетно – дидактических играх как «Магазин», «Салон красоты», «Поликлиника», «Зоопарк», «Автобус». Значение сюжетно – дидактических игр расширять и углублять знание детей об окружающем мире; поощрять познавательный интерес. В ходе игр у детей формировались пространственные представления, дети учились устанавливать маршруты и рейсы, а также место нахождение того или иного предмета.

Сюжетно-дидактические игры проводились в 3 этапа.

ЭТАП 1.         В начале игры ведущая роль принадлежала воспитателям так как воспитатели имеют возможность видеть всю игру, контролировать выполнение игровых действий, одобрять успехи детей, привлекая внимание всей группы и вызывать положительное эмоциональное настроение.

ЭТАП 2.         Сюжетно-дидактическая игра перетекает в сюжетно-ролевую, где главные роли начинают исполнять дети.

ЭТАП 3.         В этом этапе происходит возникновение самостоятельной сюжетно-ролевой деятельности по инициативе детей, которые с большим интересом придумывают новые игры, используя приобретённые навыки. Воспитатель на данном этапе лишь следит за ходом игровой деятельности.

Сюжетно-дидактические игры сыграли большую роль в формировании    математических знаний. Ведь дети не всегда понимают смысл выполняемых ими действий: для чего нужно считать, измерять, сопоставлять. Поэтому для формирования у детей математических представлений мы – воспитатели группы – опирались на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой дети приобрели знания и умения, то есть овладели навыками количественного и порядкового счёта, научились сравнивать предметы по высоте, длине и размеру, определять место нахождения предметов, а ещё дети научились доказывать свою правоту и открыто выражать своё мнение.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями согласно составленному перспективному плану, в котором указаны все совместные мероприятия: педагогические беседы, тематические консультации, советы и рекомендации, родительские собрания, телефонные звонки, Дни открытых дверей, наглядная пропаганда.

Родители вместе с детьми активно принимали участие в мероприятиях, организованных в ДО:

  • Мастер-классы на дне открытых дверей
  • Кулинарный конкурс
  • Конкурс осенних поделок
  • Выставка творческих работ «Ёлочная феерия»
  • Конкурс плакатов «Космическая рапсодия.

А также с удовольствием посещали утренники и открытые занятия в группе, помогали в организации воспитательного и образовательного процесса.

НАШИ УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Не все родители прислушивались к советам и рекомендациям воспитателей. Нарушали режим дня. Поздно приводили детей в детский сад, в результате этого дети пропускали утреннюю гимнастику, опаздывали на завтрак и занятия, отвлекая не только детей, но и воспитателей.
  • Не удалось полностью укомплектовать предметно-развивающую среду группы в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Успехи:

  • Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно моют руки с мылом, насухо вытирают руки полотенцем, одеваются и раздеваются без помощи взрослых, убирают игрушки на свои места)
  • Овладели умением пользоваться столовыми приборами
  • Научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная)
  • Научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи.

Проанализировав результаты деятельности в группе за прошедшей учебный год, мы – воспитатели группы – сделали вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, а также считаем, что с поставленными задачами справились.

На следующей 2017-2018 учебный год намечены следующие задачи:

  • Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  • Дополнить игровой уголок сюжетно-дидактическими играми.
  • В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям, в речевом развитии уделить внимание индивидуальной подготовке детей.
  • Повысить уровень педагогического мастерства участием в семинарах, мастер-классах, прослушиванием вебинаров, обучением на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за2011-12г.г. Субботиной Татьяны Викторовны, педагога-психолога МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 17 «Ладушки»

Цель работы педагога-психолога :создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физич...

Аналитический отчёт о результатах деятельности

Аналитический отчёт о результатах деятельности воспитателя Объедковой С.М....

Аналитический отчёт соцпедагога ДОУ за 2011-2012г

Позволяет пронализировать деятельность соцпедагога за год, наметить перспективы социально-педагогического сопровождения воспитатель- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ...

Аналитический отчёт Смирновой Татьяны Петровны.

Аналитический отчёт по теме "Организационно - содержательная система наблюдений на прогулках как необходимое условие познавательного развития детей старшего дошкольного возраста! "...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Аналитический отчёт логопедической работы.

Аналитический отчёт логопедической работы.Логопедическое обследование проводилось в начале, середине и конце учебного года.    Перед собой ставила следующие задачи:1. Выявить особе...

Аналитический отчёт

«Формирование творческой личности ребёнка средствами театрализованной деятельности».Аналитический отчёт  за межаттестационный периодс 2007 по 2012 г.г.В 2012 году я подтверждала первую квалификац...