«Формирование имиджа современного воспитателя»
материал на тему

            В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.

            Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Центр информационно-методического обеспечения

муниципальных образовательных учреждений»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия»

«Формирование имиджа современного воспитателя»

Выступление на районном предметном

секционном  семинаре педагогических работников дошкольных

образовательных учреждений

Подготовила:

                                                                                воспитатель

Салямова Л.М.

Лямбирь 2017

   

В силу сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога.

           Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества.  Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным.  Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди.  Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог  – профессия особенная.  Это  те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители.

Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.

Каждый из нас создает определенный образ -  имидж  - представление о человеке, складывающееся на основе  его  внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков  и  т.д.  Имидж - целенаправленно формируемый образ, признанный оказать эмоционально психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации рекламы и т. п.

Имидж педагога-это эмоционально окрашенный устойчивый образ педагога в сознание воспитанников, коллег, социального окружения, способный оказать влияние на их поведение. Имидж педагога формируется посредствам целенаправленных усилий с целью повышения успешности его деятельности.

Имидж воспитателя  содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.  Можно выделить несколько составляющих  имиджа.

Внешний вид педагога

  • Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека».
  • Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды.
  • Внешний вид педагога должен отличаться элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
  • Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
  • Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Голос

  • Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях.
  • Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
  • А люди, голос которых всегда звучит в громком «ругательном» режиме, сразу отталкивают от себя других. Оправдывая себя, они заявляют: «Я не кричу, у меня такой голос». На самом деле это тревожный симптом: такое невротическое поведение они часто получают от родителей или от среды своего обитания. Для педагога такая голосовая манера – сигнал о профессиональной непригодности.
  • Над своим звуковым имиджем можно работать, и успешно.

Деловые качества и хорошие манеры

  • Для имиджа педагога очень важны деловые качества – профессиональная и социальная компетентность, пунктуальность, точность, деловитость.
  • Щепетильное отношение к чужому времени. Уважение к чужому труду. Потребность к самообразованию: хронический интерес к научно-методическим новинкам.
  • В ДОУ никак не обойтись и без хороших манер в разговорах с дошкольниками, общении с коллегами, родителями и в то же время – без знания делового этикета, соблюдения субординации.
  • Воспитателю важно контролировать свои жесты, особенно необходимо избавляться от агрессивных, которые на бессознательном уровне отталкивают детей от личности педагога.
  • Мимика должна быть только доброжелательной.
  • Наличие ненормативной лексики, жаргонизмов в речи педагога – показатель профнепригодности.
  • Профессионально не пригоден для образования и воспитания так же курящий, а тем более – пьющий человек.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Таким образом, имидж в педагогической деятельности дошкольного воспитателя, несомненно, является профессионально важным качеством. Проведённое исследование выявило дальнейшую востребованность педагогической имиджелогии в практике дошкольных учреждений.

В настоящее время в нашей стране, как и за рубежом, наблюдается усиление интереса к проблеме формирования имиджа. Исследователи, придерживающиеся различных теоретических позиций, с большой настойчивостью выявляют, описывают и классифицируют феномен имиджа, определяют и субординируют закономерности, которые им управляют, а также раскрывают механизмы, которые при этом действуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж современного педагога и пути его формирования

Введение.Имидж современного педагога.Пути формирования имиджа.Заключение.Список литературы....

Статья «Роль старшего воспитателя в формировании имиджа ДОУ в условиях современного образования»»

В статье говориться о  значении повышения  имиджа дошкольного учреждения в целом и роли старшего воспитателя в проводимой работе...

Консультации для воспитателей. ДОУ: "Имидж современного воспитателя"

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога ре...

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДЕТСКОГО САДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

формирование ИМИДЖа ДЕТСКОГО САДА в современных условиях Л.В. Лоншакова  (Новокузнецк) Еще лет пять назад, когда остро стояла проблема нехватки мест в дошкольные учреждения,  сочет...

«Значение профессионального мастерства в формировании имиджа современного педагога»

Думая о педагогах, мастерах своего дела, мы задумываемся о том, в чем секрет их педагогического успеха, и понимаем, что он складывается в процессе работы над самим собой. Это долгий, кропотливый труд,...