Главные вкладки

    ЭССЕ " Моя профессия воспитатель-имидж современного педагога"
    статья на тему

    Ольга Тихонова

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitatel_esse.odt17.64 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Специалистов

                                     

                                                Проектная работа.

    ТЕМА: « РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ».      

                                                                               Слушатель курса

    Тихонова Ольга Викторовна

                                                                                      Воспитатель

                                                                                       МОУ нач.школа – Д/с № 43

                                                                            Д. Тимонино  Раменского района.

                                                                                                  Руководители:

    Павлова Н.Н.

                                                                                                                  Руденко Л.Г.

    Раменское 2012г

    Муниципальное Образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования Специалистов

    ЭССЕ

    ТЕМА: « Моя профессия воспитатель-имидж современного педагога»

                                                                               Слушатель курса

    Тихонова Ольга Викторовна

                                                                                      Воспитатель

                                                                                       МОУ нач.школа – Д/с № 43

                                                                            Д. Тимонино  Раменского района.

                                                                                                  Руководители:

    Павлова Н.Н.

                                                                                                                  Руденко Л.Г.

    Раменское 2012г

    Профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Ее можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапером. По степени ответственности – с судьей. Более того, я считаю, что воспитатель – профессия государственной значимости, так как он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Почему я выбрала профессию педагога? Все начиналось с детской мечты. В далеком детстве работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья. И вот я – воспитатель.

    Я работаю с дошкольниками сравнительно недавно, до этого я работала в школе. С этим высоким званием, чувством гордости и открытым сердцем, робко и несмело я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это мое! Мне нравится! Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование.

     Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед.

     Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Главная цель, которую я ставлю перед собой – разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребенка. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Для себя я  поняла одно: что получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое. А самое главное, просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам

    В моем понимании воспитатель возлагает на себя огромную ответственность за развитие и воспитание ребенка, потому что, как известно, в первые годы жизни закладываются основы личности ребенка.

    И только человек, который сам является личностью, сможет дать ребенку все то, что ему пригодится в будущем. Как отмечал К. Д. Ушинский, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.… Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

    Быть воспитателем – значит для меня:

    •по-настоящему любить и принимать детей такими, какие они есть;

    •никогда не останавливаться на достигнутых целях, постоянно работать над собой, совершенствовать свои личные и профессиональные качества;

    •задумываться о том, как я выгляжу в глазах детей, насколько искренне общаюсь с воспитанниками;

    •уметь управлять своими эмоциями, быть оптимистически настроенной, обладать чувством юмора.

    Названные качества помогут педагогу стать настоящим другом и помощником для своих деток. Я думаю, что об этом важно помнить каждому, кто хочет выбрать для себя профессию воспитателя детского сада.

       «Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

      надо отдать им свое сердце», - писал В. А. Сухомлинский.

    Поэтому человек, приходящий работать в детский сад, должен понимать, что он хочет и может дать детям. И если дети раздражают, совсем ничего не хочется делать, мысли лишь о том, чтобы этот день быстрей закончился, то лучше не мучить себя и детей, а поискать себя в чем-то другом.

     Каким должен быть воспитатель детского сада? Этот вопрос слышу очень часто.

    Что это за человек, который проводит с ребенком большую часть времени и которому родители доверили свое сокровище? Я считаю, что воспитатель детского сада – это призвание. Далеко не каждый может эффективно работать с детьми. Накормить, погулять, уложить спать, рассказать что-то интересное, пожалуй, смогут многие, а вот вложить душу, подарить любовь ребенку в силах далеко не каждый.

    Мир детства сладостен и тонок,

    Как флейты плавающей звук.

    Пока смеется мне ребенок,

    Я знаю, что не зря живу

    Твердят друзья:

    «Есть нивы тише»,

    Но ни за что не отступлю.

    Я этих милых ребятишек,

    Как собственных детей люблю…

    И каждый день,

    Как на премьеру.

    Вхожу в притихший детский сад:

    Иду сюда не для карьеры –

    Здесь каждый мне ребенок рад.

    Быть в гуще детских восприятий…

    И так на протяженье лет –

    Судьба моя – я воспитатель!

    Нет лучшей доли на земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогическое эссе «Я - современный педагог»

    Перед всеми нами, после окончания школы становится выбор «Кем я стану?», «Как мне найти свое место в жизни?». И, по-моему, это самый важный выбор, который мы совершаем. И именно от этого выбора склады...

    Эссе "Современным детям-современный педагог"

    Краткое размышление о профессии...

    Эссе "Современным детям - современный педагог"

    Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...

    Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"

    Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...

    Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

        Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...