Эссе на конкурс «Мой образ современного педагога дошкольного учреждения»
статья на тему

Альметкина Татьяна Александровна

Эссе "Горжусь профессией своей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gorzhus_professiey_svoey_almetkina_ta.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

д/с «Сказка».

Районный конкурс педагогического эссе

«Мой образ современного педагога дошкольного учреждения»

Эссе «Горжусь профессией своей».

                                                                       Альметкина Татьяна Александровна

                                                                       воспитатель 1 кв. категория.  

2017г.

       Я горжусь своей профессией за то, что проживаю постоянно своё детство, и это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

   Мой путь, мой сознательный выбор – быть воспитателем в детском саду. Этот выбор сделан мною в школьные годы. В эту сферу деятельности я пришла 25 лет назад (1991 году). Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что для меня это не просто профессия или работа — это мой образ жизни.

    Воспитатель. Вы только вслушайтесь в это слово. От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой.

Это мой путь, мой сознательный выбор. Я - воспитатель. Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: я – педагог и психолог, доктор, эколог, садовник, архитектор, спортсмен, актёр, музыкант и немного волшебник. Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

   Моё педагогическое кредо - «Ребёнок – это искра, которую надо разжечь».

Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю, о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю.

  Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

   Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы, чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс.

   Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу перед взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

   Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом.

   Почему я горжусь своей профессией? Да за то, что в детском саду не бывает грустно и скучно! Что ни день, то новость, интересные дела, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьезно, мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идет в детский сад с радостной улыбкой, без слез, уходя, домой говорит: «А я завтра приду, ты будешь ждать меня», «А я тебя люблю».  Очень важно любить всех детей, без исключений - послушного и трудного, медлительного и подвижного, застенчивого и смелого, проявлять, заботу о детях.

  Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь через меня прошло много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже оканчивает школу, кто уже водит ко мне своих детей, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! И я горжусь своей профессией!

  Основанием своей профессии я считаю доверие. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Доверие – это основа, без которой ни любви, никаких других близких добрых отношений быть просто не может. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Вот родители отдают детей в детский сад. Сколько волнений, сомнений. Ребенок привык к одному, а здесь что-то другое, другая организация жизни. И он волнуется, волнуются родители. Хочется сказать: «Дорогие мамы и папы, не переживайте! Я сделаю все, чтобы ребенку в садике было тепло и комфортно». Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства.

   В заключении хочу сказать: я - воспитатель! Горжусь профессией своей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

Современный педагог дошкольного учреждения

Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко....

Эссе на тему: "Профессиональное выгорание педагога дошкольного учреждения"

Данная статья посвещается анализу проблемы эмоционального выгорания дошкольных работников....

Современный педагог дошкольного учреждения

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство, провозглашая идею самоценности дошко...

Материал на конкурс "Воспитатель года - 2023" Эссе "Современный педагог дошкольного образования"

В данном сочинении раскрывается вопрос какой он "Современный педагог дошкольного образования"?...

эссе на тему «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,  это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное масте...