В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
статья на тему

Криворучко Людмила Юрьевна

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_tehnologii_4.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

О ПРИМЕНЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в  воспитательной деятельности современные образовательные технологии. При организации процесса воспитания использую технологии тьюторского сопровождения, дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, а так же технологию индивидуализации обучения и воспитания (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков).

Родители, определяя детей в дошкольное учреждение, ждут положительных изменений в развитии своего ребёнка. А у воспитанника по отношению к детскому саду свои потребности. Для того, чтобы среди большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и, более того, успешно включился в разные программы, использую тьюторские технологии, сопровождая ребёнка, выстраивая его индивидуальную образовательную программу. Одной из тьюторских технологий, используемых мною при организации воспитательного процесса, является технология индивидуализации обучения и воспитания (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков).

Организую процесс воспитания дошкольников посредством обеспечения педагогического сопровождения, основанного на парадигме гуманного личностно-ориентированного образования, концепции его индивидуализации, принципах уважения прав и свобод растущего человека, толерантных взаимоотношениях воспитателя и воспитанника. Провожу различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Для того, чтобы организовать тьюториальное сопровождение проектно-исследовательской деятельности, мною, воспитателем-тьютором муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район,  в совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс-технологии, ИКТ-технологии и другие. Смею утверждать, что использование различных педагогических технологий позволяет педагогу-тьютору достигать оптимальных результатов в своей деятельности.

На этапе, когда у воспитанников в процессе работы над любым творческим проектом накапливается много вопросов, фиксирую детский вопрос или детскую инициативу на листе бумаги. Регулярно (1 раз в неделю) провожу круглые столы вопросов и ответов детей. На таких занятиях каждый из воспитанников может задавать новый вопрос, а остальные дети и тьютор помогают ему проявить свой интерес, коллективно обсуждать ответы на вопрос. Воспитанники высказывают разные версии, варианты ответа.

Позже воспитанники могут переводить свои инициативы в идеи («Давайте вырастим бабочку, цветок»). Вокруг одной идеи ребята могут группироваться, выполнять работу сообща. Детская совместность возникает либо на основе общего интереса («Нам вместе интересно узнавать что-то новое»), либо на основе взаимной симпатии («Я хочу делать проект с Витей»). Даю возможность ребятам попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

Проектная деятельность организована мною творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Занятия проводятся в системе развивающего обучения с использованием приемов ТРИЗ-технологии. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников - проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

  • выявление талантливых детей;
  • активизация воспитательного процесса;
  • формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску;
  • формирование навыков публичного выступления.

Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная  задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, реализуя направления в рамках экологического воспитания, предлагаю ребятам задачу: «Весной сельские жители ловят жаб и выпускают их в огороды. Зачем?» Далее провожу беседу, в ходе которой ребята приходят к выводу, что гусеницы и бабочки наносят вред растениям, однако они приносят и пользу: благодаря ним соблюдается экологический баланс,  а так же бабочки – красочные насекомые, которыми люди любуются.  Итак, проблема очевидна для дошкольников: дефицит чувства прекрасного, уничтожение насекомых людьми с целью коллекционирования. В связи с этим выбранная ребятами тема «Красота спасёт мир…» актуальна и обоснована. В течение работы над проектом ребята пытаются найти практические способы решения выявленных проблем. Этому подчинены мероприятия, направленные на реализацию поставленных целей. Этап постановки проблемы показывает, что воспитанники способны формулировать проблему с помощью воспитателя, ставить достижимые и измеримые цели. В рамках работы над проектом ребята оформляют  дневники наблюдений, проводят эксперименты.  Экспериментирование позволило повысить у дошкольников мотивацию к экологическому образованию. Кроме этого ребята проводили опросы, анкетирование, что позволило повысить их коммуникативную компетентность. На основе выводов, полученных в результате исследования, составлена программа практических действий, в рамках которой проводятся конкурсы рисунков, сочинение сказок, музыкальные занятия, изготовление поделок. Отсюда очевидна связь экологического, трудового, эстетического воспитания. Неоспоримым результатом работы воспитанников в рамках проектной деятельности становятся выступления ребят на муниципальных, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях «Эврика», «Я исследователь»,  «Природа, человек, страна», где воспитанники развивают устную речь, обогащая словарный запас, учатся отвечать на вопросы, что способствует позитивной результативности воспитательной деятельности: воспитанники являются лауреатами межрегиональных, участниками международных и всероссийских конкурсов исследовательских проектов (Трофименко Дарья - лауреат конкурса «Я исследователь, участник международных конкурсов «Биотоп», «Природа, Человек, Страна», всероссийского конкурса «Чудеса и приключения», «Золотое перышко»).

Кроме проектно-исследовательских технологий в своей педагогической практике использую метод проектов, реализуя краткосрочные творческие проекты по единой тематике. Применяя проектный метод в воспитании дошкольников, совместно с музыкальным работником Дырул Анной Михайловной разработала и реализовала творческий краткосрочный проект «Предназначение огня». Проект был реализован в течение пяти недель, на протяжении которых ребята заполняли рабочие тетради, разработанные воспитателями. Дошкольникам предлагалось раскрасить машины пожарных, выбраться из загадочного лабиринта, выбрать только те предметы, которые горят. В период реализации творческого проекта воспитанники лепили языки костра, рисовали, изготовляли костюмы, маски, которые использовали на мероприятиях по пожарной безопасности. Вместе с нами, воспитателями, ребята изготовили настольный театр «Кошкин дом», а затем с удовольствием исполняли роли различных героев пьесы, интонацией передавая характер героя.

Для достижения творческого уровня развития личности воспитанников, построения индивидуальных образовательных траекторий детей на основе выявления и развития их творческих способностей и индивидуализации авторским коллективом разработан инновационный проект «Внедрение в образовательное пространство дошкольного учреждения методов и приемов ТРИЗ как средства формирования ключевых компетентностей дошкольников», целью которого стало внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс для формирования успешной личности дошкольников и повышения профессионализма педагогов. Данная инновационная разработка может быть реализована как сквозной проект ДЕТСКИЙ САД – ШКОЛА, так как методы и приемы ТРИЗ-технологии способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников, что особенно актуально в условиях внедрения  федерального государственного стандарта. Инновационный проект поможет воспитателю-тьютору в формировании ключевых компетентностей дошкольников. В результате у детей возникнет положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастёт познавательная активность и интерес; детские ответы станут нестандартными, раскрепощенными; у детей расширится кругозор, появится стремление к новизне, к фантазированию; речь станет более образной и логичной.

Технология дифференцированного подхода хорошо известна в методике воспитания. В группе всегда разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии дифференцированного подхода воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей: аудиалы, визуалы, кинестетики. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя. Создаются разноуровневые программы «Теория решения изобретательских задач», «Развитие творческого воображения», дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов воспитания.

Воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                        Л.Ю.Криворучко

Старший воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                        Е.А. Гогитидзе

Подписи воспитателя и старшего воспитателя заверяю

Заведующий

МБДОУ детский сад комбинированного вида №1                        Г.А. Евтенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о применении современных образовательных технологий в работе с педагогами и родителями воспитанников ДОУ .

Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют ...

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ «Применение современных образовательных технологий в профессиональной деятельности инструктором по физической культуре»

Консультация для специалистов и педагогов ДОУ«Применение  современных образовательных технологий в профессиональной деятельностиинструктором по физической культуре»...

Консультация для педагогов «Применение современных образовательных технологий в логопедической работе»

Консультация для педагогов«Применение современных образовательных технологийв логопедической работе»...

Пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО».

Куледина Е.В. пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВДОО»....

Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Применение современных образовательных технологий для развития речи дошкольников"

Развитие речи детей с помощью современных образовательных технологий (из опыта работы)....

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...


 

Комментарии

Большое спасибо за материал, Вы помогли мне в прохождении аттестации!!!На примере вашегоотчета, составила свой личный.Еще раз СПАСИБО!