История пуговицы
проект на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pugovitsy.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка исследовательского проекта

«История пуговицы»

Авторы проекта        

ОУ        Дети, родители и педагоги

        ГБОУ детский сад № 1736 ЗАО ДО г. Москвы        

Город, область        Москва, Западный административный

Название проекта                

«История пуговицы»                        

                        

Исследовательский                

Длительность                        

Средней продолжительности (месяц)                

Старший дошкольный возраст (дети 6-7 лет)

Образовательная область        Познание. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество. Труд.                         

Цели и задачи проекта        

Цель: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности детей на примере истории пуговицы.

Задачи:

  • сформировать представление о многообразии видов пуговиц;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
  • поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривании предметов для выявления их особенностей;
  • способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • познакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;
  • совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению 1 предметов, познанию их особенностей и назначения.

После завершения проекта дошкольники смогут:

  • проявлять интерес к предметам окружающего мира, установить взаимосвязи между свойствами предмета и его использованием;
  • самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми)
  • осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет
  • осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми);
  • собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми);
  • осуществлять сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, а в разных- сходство.

Предлагаемый проект проводится в рамках тематической недели «История вещей». Программа «Детство», образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд». Может быть реализован с детьми 5-7 лет.

В результате самостоятельных исследований, направленных на изучение предмета, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления о предметах окружающего мира.

В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные): коллекцию пуговиц, буклеты по истории пуговицы, образцы способов пришивания пуговиц, различные поделки из пуговиц, печенье «Пуговицы», подберут пословицы и поговорки о пуговицах.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» Как появилась застежка - пуговица?

Цель: развивать познавательный интерес детей к предметному миру, выявить уровень сформированности представлений об окружающих предметах у детей старшего дошкольного возраста и круг их интересов.

используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов.        

□        Какие бывают виды пуговиц?

□        Из каких материалов делают пуговицы?

□        Какие есть способы пришивания пуговиц?

□        Для чего еще помимо застежки, используют пуговицы?

2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)

О Выбор тем детско-родительских проектов

□        Обсуждение вариантов поиска информации

□        Планирование этапов исследовательской деятельности

□        Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности

□        Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта

3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап

Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «труд», «чтение художественной литературы», «художественное творчество». Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

  • в ходе режимных моментов;
  • в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности
  • в ходе самостоятельной деятельности детей

4 этап «Продукты детской деятельности»

Коллекция пуговиц, демонстрационные образцы способов пришивания пуговиц, аппликации, панно, украшения и др. поделки из пуговиц, печенье «Пуговицы».

5 этап «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в форме выставки детско-родительских проектов, буклетов, фотоальбомов, продуктов детского творчества и др.

Краткое описание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей старшего дошкольного возраста о том, что такое пуговица (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов и детей). Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.

После завершения работы над проектом проводится его презентация, на которой каждый дошкольник демонстрирует результаты своих исследований по определенной теме.

Оценивание результативности данного метода работы с детьми старшего дошкольного возраста. Оценивается уровень познавательной активности детей, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков дошкольников. Описание форм образовательной деятельности

Вводная беседа 1 неделя

Проект начинается с обсуждения с дошкольниками вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Воспитатель предлагает буклет для родителей, объясняющий использование проектного метода при изучении данной темы, и содержащий вопросы, на которые дети совместно с взрослыми будут искать ответы. Взрослые (педагоги и родители) совместно с детьми составляют карту познаний, на которой размещается информация о том, что знают дети и что они хотят узнать о пуговицах.

Дети выбирают тему индивидуального исследовательского проекта. Обдумывают совместно с взрослыми план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждается план работы по проекту. Педагог рекомендует родителям список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. В конце недели с каждым ребенком и его родителями проходит обсуждение планов проведения исследований по выбранной теме. Чтение художественной и познавательной литературы, просмотр познавательных фильмов.

2 неделя

Работа ребенка совместно с взрослыми над проектом (проводят исследования, наблюдения, интерактивные экскурсии, проводится корректировка плана работы над проектом). С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная работа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ходе проектной деятельности (совместные встречи, анкетирование и др).

3 неделя

Дошкольники совместно с взрослыми готовят результаты исследований, готовятся к презентации исследовательских проектов. Дошкольники защищают свои проекты, пытаются ответить на основополагающий вопрос. В конце недели осуществляется рефлексия работы над проектом через размышление детей и взрослых о том, что

удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

4 неделя

Обобщаются результаты исследований, проходит презентация проекта. Оформляется выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "История Пуговицы"

Занятие направлено на ознакомление детей с историей изобретения пуговиц. ...

Проект по теме "История пуговицы."

Предлагаю проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "История пуговицы". Данный материал будет полезен воспитателям старших  и подготовительных  групп....

Краткосрочный проект «История пуговицы» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа)

«Вы  можете  стать  кем  угодно,  и  никто  не  заметит  этого.Но, если,  у  Вас  отсутствует  пуговица,  каждый  обратит...

Педагогический проект “История Пуговицы”

Знакомство с пуговицей, через развитие мелкой моторики рук....

Образовательная область «Художественное творчество» НОД «Лепка» Тема: «История пуговицы»

Образовательная область «Художественное творчество»                                       ...

Проект "История пуговицы"

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо предмете (пуговице), привлечь родителей и детей к совместному, продуктивному творчеству из бросового ...

Консультация "Немного об истории пуговиц"

Консультация для родителей...