Семинар - практикум "Обучение правилам дорожного движения посредством игр"
методическая разработка на тему

Татьяна Александровна Штанько

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное  автономное дошкольное

 образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

город Покачи

F:\Картинки\3acb2507fdf4.jpg

                               

Разработала:

педагог-организатор

                                                                                                                           Штанько Т. А.

2016 г.

Ведущая

Тема нашего семинара-практикума «Обучение правилам дорожного движения посредством игр» очень актуальна.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

 Необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример  взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Игры, рекомендованные для ознакомления детей с правилами дорожного движения разнообразны.

  • Игры на подиуме
  • Настольно-печатные игры
  • Подвижные игры
  • Театрализованные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Игры-тренинги
  • Развивающие игры с использованием современных технологий (мнемотаблицы, кольцо Луллия, морфологическая дорожка)
  • Игры-соревнования.

Сегодня, уважаемые педагоги, вам предстоит выступить и в роли педагогов и побывать в роли детей, поиграть, посоревноваться, проявить смекалку.

Начиная с младшего возраста воспитатели учат детей различать проезжую часть улицы и тротуар, формируют представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора, предлагают поиграть в подвижные игры, используемые в данном возрасте.

Разыгрывая ситуации с машинками, куклами, планами улиц и другими атрибутами, дети уже в дошкольном возрасте могут понять, как устроена улица, как взаимодействуют участники дорожного движения.

В подготовительных группах главная задача – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как первокласснику приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо готовить. С этой целью проводятся игры на подиуме. Макеты улицы – готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей. Представят макеты воспитатели подготовительных групп.

Практическая часть:

Сюжетно-ролевая игра «Мы отправляемся в путешествие на автомобиле»

Игры соревновательного характера:

  1. «Фигурное вождение»
  2. «Инспектор и водители»

Игра на подиуме «Постовой»

Головоломка «Развивающие игры с использованием современных технологий»

1. Мнемотаблицы
"Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов"

1

2

3

4

5

6

1 - форма знака в виде геометрической фигуры (треугольник, круг, квадрат)
2 - цвет (красный, голубой)
3 - вид знака (П - предупреждающий, З - запрещающий, У - указательный)
4 - рисунок (дети, велосипед, человечек, "зебра" и т.д.)
5 - фигурка человечка (его действия)
6 – транспорт

2.Кольцо Луллия
На внешнем круге - символы дорожных знаков, на внутреннем - изображение ребёнка, автомобиля.

3. Морфологическая дорожка (Действия ребёнка в соответствии с ПДД)

1

2

3

1- цвет светофора (красный, зелёный, жёлтый)
2 - сигнал - словесный ("Стой!", "Внимание!", "Иди!")
3 - символы - сигналы (кружок - восклицательный знак - прямая линия)

Наш творческий коллектив планирует не только продолжить, но и расширить и углубить работу с детьми по обучению навыкам безопасного поведения на улицах города.  Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"

Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....

Мастер - класс на тему: «Обучение дошкольников ПДД (правилам дорожного движения) посредством дидактических игр на занятиях по английскому языку».

Использование дидактической игры на занятиях по английскому языку как формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пе...

Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)

АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода.

Ознакомление детей дошкольного  возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода....

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности.

Существующие правила дорожного движения написаны "взрослым" языком и зачастую непонятным для детей. Поэтому задача  воспитателя - донести до ребенка эти правила доступным для него языком и лучше ...

Семинар-практикум "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ"

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутств...