Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_maslo-ne_voda.docx | 75.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№11 « Золотая рыбка»
Исследовательская работа
«Масло – не вода!»
Выполнили: воспитанник подготовительной группы
Дымов Павел и Дымов М.В.
Руководитель: Ликонцева И.А. - воспитатель
Таштагол 2017 г
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
Тема: «Масло – не вода»
Выполнили: воспитанник подготовительной группы Дымов Павел и
Дымов М.В.
Руководитель: Ликонцева И.А. – воспитатель
Актуальность.
Исследовательская активность дошкольника - основное выражение его креативности, его настойчивое стремление реализовать посредством поисковой деятельности (экспериментирования, метода проб и ошибок, опытов, наблюдений) потребность в познании.
Совершенно очевидно, что исследовательская деятельность и экспериментирование предоставляют ребёнку возможность проигрывать, переживать различные развивающие задачи наиболее удобным для психики ребёнка способом, позволяют погружаться в проблему настолько, насколько ребёнок сам готов к её переживанию. А знания, полученные в результате исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности показать , что машинное масло наносит вред окружающей среде.
Задачи: Узнать, почему масло опасно для подводных жителей
Формировать познавательную активность, интерес к объектам живой природы;
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Оборудование и материалы. Вода, подсолнечное масло, стаканчики, фонарик, трубочки для коктейля
Ход деятельности:
Когда мы отдыхали на берегу реки, я увидел как подъехала машина. И ее хозяин помыл машину в реке. Когда он уехал мы с папой подошли к реке и я увидел на воде черные пятна. Я спросил у папы, что это за пятна. Он сказал, что это машинное масло. Придя в детский сад я рассказал об увиденном детям и воспитателю.
И.А. спросила: «А как ты думаешь масло вредит живым организмам в воде?»
Гипотеза: я думаю, что вредит. Масло покрывает поверхность воды пленкой , а она не пропускает воздух и свет. Которые необходимы живым организмам.
И мы решили провести опыты.
Опыт 1.
Я взял два стакана с водой. В один стакан добавил масло. Оно покрыло воду пленкой.
Я взял трубочку и подул сначала в стакан с чистой водой. Пузырьков воздуха было много.
Потом я подул в стакан с маслом ,пузырьков почти не было и было трудно дуть.
Опыт 2.
Затем я взял фонарик и посветил сквозь воду.
Сначала в стакан с чистой водой – свет прошел до дна стакана.
А когда посветил в стакан с маслом , луч до дна не достал.
Вывод: Таким образом, масло не пропускает свет и воздух который так необходим всему живому. Поэтому моя гипотеза подтвердилась.
Но на этом мое исследование не закончилось.
Мы совершили экскурсию в автомастерскую, где я увидел, как там поступают с машинным маслом.
Масло с машин сливают в специальные бочки, которые потом плотно закрывают и увозят на завод по переработке масла. Затем на заводе это масло очищают и делают его безопасным.
Уважаемые взрослые! Не мойте свои машины в реках, ведь масло, которое попадает в природу, наносит ей большой вред!
Литература:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва 2011.
2. Марудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013.
3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» Москва 2012.
4.Большая энциклопедия дошкольника «Роосса» 2015.
5.Интернет ресурсы – http:/health.Km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование опытно-исследовательской деятельности по теме "Стихия природы (вода) для детей старшего дошкольного возраста
Исследовательская деятельность с водой....
Презентация: Исследовательская работа на тему: «Газированная вода: польза или вред».
Исследование вредного влияния газированных напитков на организм человека....
Экспериментально-исследовательская работа на тему: " Вода в жизни нашей планеты"
Данная работа была представлена и выполнена воспитанником МБДОУ, с использованием програмы "Детство" ....
Исследовательская работа на тему: «Волшебная сила воды»
Выполнил Бочаров Андрей воспитанник старшей группы...
Исследовательская работа по теме "Чудесные превращения воды"
Исследовательская работа заняла 1место в Республике ...
Конспект исследовательской деятельности на тему «Твердое состояние воды»
В процессе работы дети дети научатся определять свойства льда...
Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"
Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...