Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Ликонцева Инга Александровна

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_maslo-ne_voda.docx75.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№11 « Золотая рыбка»http://static.wixstatic.com/media/6fd70b_0ddd317417fc44c29fc56b3b536cbdb5.jpg_srz_500_542_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

Исследовательская работа

«Масло – не вода!»

C:\Users\Paxan\Desktop\pererabotka-otrabotannih-masel.jpg

Выполнили: воспитанник подготовительной группы

Дымов Павел и Дымов М.В.

Руководитель: Ликонцева И.А. - воспитатель

Таштагол 2017 г

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»

Тема: «Масло – не вода»

Выполнили: воспитанник  подготовительной группы Дымов Павел и

Дымов М.В.

Руководитель: Ликонцева И.А. – воспитатель

Актуальность.

        Исследовательская активность дошкольника - основное выражение его креативности, его настойчивое стремление реализовать посредством поисковой деятельности (экспериментирования, метода проб и ошибок, опытов, наблюдений) потребность в познании.

              Совершенно очевидно, что исследовательская деятельность и экспериментирование предоставляют ребёнку возможность проигрывать, переживать различные развивающие задачи наиболее удобным для психики ребёнка способом, позволяют погружаться в проблему настолько, насколько ребёнок сам готов к её переживанию. А знания, полученные в результате исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности  показать , что машинное масло наносит вред окружающей среде.

Задачи: Узнать, почему масло опасно для подводных жителей

 Формировать познавательную активность, интерес к объектам живой  природы;

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Оборудование и материалы. Вода, подсолнечное масло, стаканчики, фонарик, трубочки для коктейля

Ход деятельности:

Когда мы отдыхали на берегу реки, я увидел как подъехала машина. И ее хозяин помыл машину в реке. Когда он уехал мы с папой подошли к реке и я увидел на воде черные пятна. Я спросил у папы, что это за пятна. Он сказал, что это машинное масло. Придя в детский сад я рассказал об увиденном детям и воспитателю.

И.А. спросила: «А как ты думаешь  масло вредит живым организмам в воде?»

Гипотеза: я думаю, что вредит. Масло покрывает поверхность воды пленкой , а она не пропускает воздух и свет. Которые   необходимы живым организмам.

И мы решили провести опыты.

Опыт 1.

Я взял  два стакана с водой. В один стакан добавил  масло. Оно покрыло воду пленкой.

 Я взял  трубочку  и подул сначала в стакан с чистой водой. Пузырьков воздуха было много.

 Потом я подул  в стакан с маслом ,пузырьков почти не было и было трудно дуть.

Опыт 2.

Затем я  взял  фонарик и посветил сквозь воду.

 Сначала в стакан с чистой водой – свет прошел до дна стакана.

 А когда посветил  в стакан с маслом , луч до дна не достал.

Вывод: Таким образом, масло не пропускает свет и воздух который так необходим всему живому. Поэтому моя гипотеза подтвердилась.

Но на этом мое исследование не закончилось.

Мы  совершили экскурсию в автомастерскую, где я увидел, как там поступают с машинным маслом.

Масло с машин сливают в специальные бочки, которые потом плотно закрывают и увозят на завод по переработке масла. Затем на заводе это масло очищают и делают его безопасным.

 Уважаемые взрослые! Не мойте свои машины в реках, ведь масло, которое попадает в природу, наносит ей большой вред!

Литература:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом:              опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва 2011.                                                          

2.  Марудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013.

3. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» Москва 2012.

4.Большая энциклопедия дошкольника «Роосса» 2015.

5.Интернет ресурсы – http:/health.Km.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Исследовательская работа на тему: «Газированная вода: польза или вред».

Исследование вредного влияния газированных напитков на организм человека....

Экспериментально-исследовательская работа на тему: " Вода в жизни нашей планеты"

Данная работа была представлена и выполнена воспитанником МБДОУ,  с использованием  програмы "Детство" ....

Исследовательская работа на тему: «Волшебная сила воды»

Выполнил Бочаров Андрей воспитанник старшей группы...

Исследовательская работа по теме "Чудесные превращения воды"

Исследовательская работа заняла 1место в Республике ...

Конспект исследовательской деятельности на тему «Твердое состояние воды»

В процессе работы дети дети научатся определять свойства льда...

Исследовательская работа "Почему в море соленая вода?"

Теоритическая значимость исследовательской работы в том, что в ней дошкольник 5 лет делает попытку понять, почему в море соленая вода. Опытным путем определяет свойства соли. Обращает внимание на инте...