Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»
материал (младшая группа) на тему

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» ,а М.Монтессори  утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»  и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми., мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение  организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Пальчиковые игры очень разнообразны, поэтому их можно классифицировать на несколько видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_1.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Воспитатель Масанина Наталья Вячеславовна

Нам  очень приятно видеть всех вас сегодня. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори! (Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам:

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься.

Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это своего рода внешний мозг! » - писал Кант. 

У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. (Мизинец- сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.  

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблюдения за живыми и неживыми объектами, можно предложить с помощью пальцев рук изобразить эти объекты. Так же пальчиковые игры используются перед обедом, в начале подвижных игр или в ходе, на физкультминутках при организации образовательной деятельности.

Первый вид пальчиковых игр — это пальчиковые игры со стихотворным  сопровождением: они побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения  пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. В такие игры мы с вами сейчас поиграем:

«Замок» Руки складываются в замок, переплетаются пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (на этом слове ритмично постукивать друг об друга основаниями ладоней, не расщепляя пальцы)

Покрутили, (не расщепляя пальцы, одну руку поворачивать к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянуть руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская  «замок»  полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, развести их широко в стороны)

«Дом»

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальцы обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединить вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы вниз, делаем стряхиваюшие движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики- «бутончик тюльпана»)

Следующий вид - это игры с предметами, которые всегда есть в обиходе: с использованием карандаша с гранями, с прищепками, игры с пробками от бутылок, игры с сыпучими материалами (горох, фасоль, рис, гречка, пшено). Такие игры легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

«Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

«У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот! »

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Следующий вид пальчиковых игр-это игры манипуляции: они развивают воображение- в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Мы с вами поиграем в игру «Этот пальчик»:

«Этот пальчик»

Этот пальчик маленький(загибаем мизинец)

Этот пальчик слабенький (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик длинный(загибаем средний палец)

Этот пальчик сильный(загибаем указательный палец)

Ну а этот толстячок, (загибаем большой палец)

А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)

1, 2, 3, 4, 5! Вышли пальчики гулять!

Пальчиковые игры на основе сказок-ещё один вид пальчиковых игр. Такие игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание, память, снимают психоэмоциональное напряжение. Можно использовать готовый пальчиковый театр, а можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и проиграть в сказку с детьми.

«Осьминожки»- правая рука осторожно и по очереди передвигая свои «щупальцы»-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог-левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.

Пальчиковые кинезиологические игры. Другими словами — это «гимнастика мозга»: такие игры позволяют активировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания. Я вам предлагаю проиграть в кинезиологическую пальчиковую игру: «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит.

(трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

(1 вверху, другая внизу)

Гладить ласково начнём.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Очень эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа кистей и рук: эти игры позволяют активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга при поглаживании, растирании, пощипывании, похлопывании, сгибании, разгибании как всех пальчиков, так и поочерёдно. Пальчиковые игры с элементами самомассажа могут быть без предметов со стихотворным сопровождением и с предметами, такими как су-джок (мяч-ёжик, грецкими орехами, карандашами. А мы с вами попробуем  «надеть перчатки».

«Надеваем перчатки»-большим и указательным пальцем правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз, в конце растираем ладонь.

«Гуси щиплют травку»-пальцы правой руки пощипывают кисть левой и наоборот.

И ещё один вид пальчиковой гимнастики-это игры с музыкальным сопровождением. Народные потешки и песенки очень нравятся детям. Кроме развития речи, памяти, мышления, игры способствуют развитию чувства ритма и музыкальной звуковысотности, а также дети приобщаются к фольклору. Давайте вместе с вами проиграем игру «Птички».

«Птички»

Прилетели птички,

(плавные движения руками в стороны)

Принесли водички.

(соединить ладошки, сделать «лодочку»)

Надо просыпаться,

(потянуться: поднять руки, широко расставить пальцы)

Надо умываться,

(выполнить круговые движения ладошками перед лицом)

Чтобы глазки блестели,

(провести ладошками под глазками)

Чтобы щёчки горели,

(круговые движения по щёчкам)

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(широко улыбнуться и показать зубки)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(И продолжим разговор)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша,...

Мастер класс по зрительной гимнастике. Виды зрительной гимнастики.

Зачем нужна зрительная гимнастика? И когда ее проводить? Здесь вы узнаете о ее разнообразии и правилах применения зрительной гимнатсики....

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"

Мастер-класс  содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использо...

Мастер-класс для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Пальчиковые игры присутствуют во всём режиме дня. Они проводятся утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики перед выполнением ору. На прогулке, после наблю...

Мини практикум для педагогов «Виды пальчиковых игр»

Целью мини практикума, было показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с коллегами методами использования пальчиковой гимнастики, словесной игр...