Главные вкладки

    мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях"
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Забияко Светлана Юрьевна

    Мастер-класс  содержит практические советы и наглядный материал по ознакомлению родителей с пальчиковыми играми вместе с детьми в домашних условиях. Родителям широко представлены способы использования кукол Би-ба-бо, показаны приёмы изображений в теневом театре, раскрыто значение развития мелкой моторики для поддержания речевой активности ребёнка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_igraem_palchikami_i_razivaem_rech.docx22.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для родителей

    Тема: «Использование нетрадиционных пальчиковых игр в различных видах совместной деятельности с детьми в домашних условиях»

    Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, различных видов театральной деятельности в общении  с детьми.

    Задачи:

    Показать значимость пальчиковых игр во всестроннем развитии дошкольника

    Познакомить родителей с приёмами и способами развития мелкой моторики детьми дома с использованием бросового материала

    Поделиться практическим опытом использования различных видов театра (куклы Би-ба-бо, теневой) в работе с детьми  через показ действий руками, инсценировки небольших диалогов самими участниками мероприятия

    Создать условия участникам мастер-класса для проявления творчества в своей деятельности

    Способствовать возникновению желания использовать полученный на мероприятии опыт в домашних условиях при взаимодействии с детьми

    Материалы и оборудование: презентация ИКТ, пробки цветные, миски с фасолью и горохом, деревянные палочки, дорожки из фетра, бумажные куклы, куклы Би-ба-бо, ширма, настольная лампа.

    Ход совместной деятельности:

    Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы, воспитатели средней группы, приветствуем вас на нашем Мастер-классе.

                       «Собрались сегодня с вами,

                        Чтобы стать нам всем друзьями.

                        Поиграть, повеселиться

                        И чему-то научиться.

              Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

    Игра «Ладошки»

    - Поднимите все ладошки

    И потрите их немножко.

    Дружно хлопните, раз пять: (хлопают в ладоши)

    1,2,3,4,5.

    Продолжайте потирать! (потирают руки)

    Мой сосед такой хороший!

    Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

    И другой сосед хороший-

    И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

    Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх)

    Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

    - Спасибо.

    Ведущий 2:  И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

    Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

    Детей вы любите, да или нет? (да)

    Чтоб ребяткам своим во всем помогать

    Вы хотите что-то новое узнать? (да)

    Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

    Вам нужно в работе активными быть? (да)

    Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

    Приветствие кончилось, можно начать.

    Ведущий 1: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Коменский

    Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, общается, развивает мышление, воображение и речь. Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку».

    «Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, учеником или покупателем.

    Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.

    Каждая игра – это общение ребенка с взрослым, со сверстниками; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успехам других детей и стойко переносить неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

    Одним из эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста является пальчиковая игра. «Нетрадиционные формы пальчиковых игр» - именно этой теме и посвящена наша сегодняшняя встреча (показ первого слайда презентации)

    Ведущий  2: Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (показ 2 и 3, 4, 5  слайдов презентации).  Сейчас перед вами выступит воспитатель группы раннего возраста  и наглядно представит самые интересные игры, в которые вы можете организовать с детьми дома (текст выступления находится в приложении 1) 

    На развитие мелкой моторики благотворно влияют игры с разнообразными предметами  (показ 6 и 7 слайдов презентации). 

    Сейчас перед вами выступит  музыкальный  руководитель и покажет, как можно развивать мелкую моторику с помощью деревянных палочек.

    Ведущий 1:  А сейчас мы вам расскажем и  покажем вам, какие нетрадиционные формы  пальчиковых игр можно использовать в ходе двигательной деятельности (показ 8 и 9 слайдов). Сейчас перед вами выступит  музыкальный  руководитель  и покажет, как можно развивать мелкую моторику с помощью деревянных палочек.

    Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения (текст выступлений в приложении 2)

    Ведущий 2: Сейчас перед вами выступит воспитатель  логопедической группы и наглядно представит пальчиковую гимнастику, в которые вы можете организовать с детьми дома (просмотр с 10-12 слайдов)  

    Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

    Обучая маленьких детей в процессе игры, мы к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения (текст выступления в приложении 3).

    Ведущий 1:   Пальчиковые игры  способствуют развитию речи и творческой активности. Особенно это проявляется в театрализованной деятельности. (просмотр 13 и 14 слайдов)  

     Более подробно сейчас об этом расскажет воспитатель младшей группы, используя куклы Би-ба-бо (текст выступления в приложении 4).

    Ведущий 2:Теневой театр – это особый волшебный мир (просмотр 15 слайда) Сейчас мы предоставляем слово воспитателю подготовительной группы,  которая раскроет вам секреты теневого театра

    (текст выступления в приложении 5).

    Ведущий 1 зачитывает напутственные слова с последнего слайда презентации.

    .

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных пальчиковых игр для формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста»

    Представляю вашему вниманию нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома, как самыми маленькими детками, так и с детьми старшег...

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

    Мастер-класс«Формирование инженерного мышления на основе работы с различными видами конструкторов (реальными/цифровыми)»

    Мастер-класс «Игра. Общение. Движение» подготовлен для педагогов муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Тамбова  ...

    Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

    Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

    Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

    Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

    Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»

    Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....