Тема «Краски Осени »
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Цедринская Юлия Николаевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме" Краски осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni_1.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Понедельник  Дата  08.10.17-13.10.17  Тема «Краски Осени »  

Цель: Обогащать личный опыт всех детей знаниями и впечатлениями об осени; вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению объектов неживой природы; вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.

Итоговое мероприятие:  « Праздник осени»

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа с детьми «Как я провел выходной?» Задачи:  способствовать развитию у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

«Дежурство по столовой» Задачи: рассказать и показать правила дежурства (работать быстро, аккуратно и легко)

Муз/д. игра «Угадайка» Задачи: способствовать развитию у детей музыкального слуха.

Комплекс утренней гимнастики№3

.

Создать условия для рисования  детьми контуров листочков, их штриховка.

 Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени

Работа в уголке природы « Уход за цветами»  Задачи: способствовать развитию желаний  у  детей ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к природе.

( Вика В., Саша Л..)

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ( Экспериментирование)

Тема: « Какие предметы могут плавать? «

Задачи:  дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Тугушева Т. П. « Экспериментальная  деятельность» стр 13

 Физкультура

 Тема:«По осеннему лесу»

Задачи: формировать навык детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Ловкость в ходьбе между предметами.

Физическое развитие 4-7 лет стр109

Прогулка

 

Наблюдение за долготой дня Задачи : побуждать детей  устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

«Организация деятельности детей на прогулке», стр. 28

Ситуация «Листопад» Задачи: способствовать развитию навыков  сотрудничества в подгруппе, развивать речь.

Мет. приемы – объяснение, показ, игра

Т. И. Бабаева «Игровые ситуации, игры, этюды», стр. 60

 Трудовая деятельность «Осеннею тропою»  Задачи: формировать навык детей в подметание дорожек, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить правильно пользоваться метелкой.

Индивидуальная работа по ФИЗО: « Кто дальше бросит» Задачи: способствовать развитию  координации движений, умение придавать силу броску. ( Ярослав П. Максим Г, Артем М.)

Вечер

        

Гимнастика после сна

 Чтение стихов и загадок об осени .Задачи: способствовать развитию умения у  детей отгадывать загадки, развивать память, внимание.

Мет. приемы – словесный, демонстрация иллюстраций

Этюд – имитация «Лес шумит».Задачи: побуждать  передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях.

Мет. приемы – наглядный, словесный, игровой.

Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 139

Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание  иллюстраций по теме « Краски осени», рассматривание книг)

Творческая мастерская Осенние мотивы» Задачи: познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные способности.

Мет. приемы – объяснение, показ

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в д/с», стр. 32 Мет.приемы: словесный, практический « Саша Ч.  Лиза П.»

Вечерняя прогулка

П/и « Солнечные зайчики»

Задачи: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Рисование мелками на асфальте

Упражнение «Собираем грибы» Задачи: способствовать развитию у детей навыка  ходьбы с приседанием.

Лиза П.  

Трудовая деятельность: « Собирание веток» Задачи: способствовать развитию трудовой деятельности у детей.

Вторник 10.10.17

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Беседа «Осень грустит и радуется».Задачи:   побуждать определять настроение природы за окном, привлечь к выделению характерных особенностей и примет осени.

Д/и « Загадки про погоду» Задачи: вместе с детьми вспомнить загадки про дождик, солнышко, ветер.

« Азбука общения» стр 135

Комплекс гимнастики № 3

Создать условия  для протирки полочек в физкультурной  зоне( приготовить тряпочки, тазики с водой»Задачи: способствовать формированию у детей  навыков работы с тряпочкой и водой.

. Настольные игры Осеннее дерево» - мозайка .Задачи: способствовать развитию у детей мелкой моторики рук, в усидчивости. И  творческого воображения.

 ( Саша Ч..  Вика В)

Программное содержание, методические приёмы

НОД

 Математика

Тема: Счет до 3, цифра 3.

Задачи: закреплять количественный счет до 3; закрепить представление о толщине предметов: толстый, тонкий.

Л.В. Минкевич « Математика в д/с средняя группа) стр 15

Старшая группа

Тема : Состав числа из единиц ( число 3)

Задачи: дать знания о составе числа из единиц ( число 3), закрепить знания о составе числа 2.

Л.В. Минкевич « Математика в д/с ( старшая группа) стр 27

Музыка

Задачи: развивать у детей музыкальный слух- мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте; способствовать освоению детьми приемов танца.

Прогулка

« Наблюдение за березой» Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы; воспитывать бережное отношение к дереву

«Прогулки в детском саду», стр. 104

Сбор букета из осенних листьев для украшения группы – учить работать сообща, получать радость от понимания ценности своего труда.

Мет. приемы – словесный, наглядный.

 Игра «Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО: « Развитие движений» Задачи: содействовать улучшению техники ходьбы; четкого и широкого шага; хорошей осанки.

П/ и « Найди свой листок»- побуждать детей искать свой листочек по сигналу воспитателя.

Вечер

        

Гимнастика после сна

 Экспериментальная деятельность. «Сила тяготения» Задачи: способствовать  развитию у детей понятия о существовании невидимой силы – силытяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.« Экспериментальная деятельность» .Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дош возраста», стр.47

Беседа « Как вызвать полицию». Задачи: формировать навык детей пользоваться телефоном для вызова полиции.

Н. Авдеева « Безопасность» стр 63

Создать условия для развития мелкой моторики рук «Выложи осеннее дерево» (материал: фасоль, горох).

Рассматривание пейзажных картин по теме «Осень» Задачи: дать детям понятие о «пейзаже», о художниках. Воспитывать эстетический вкус.

Мет. приемы – наглядный, словесный. ( Варя Г. Ярослав П.)

Пальчиковая гимнастика « Дождик» Задачи:  способствовать развитию у детей  мелкой моторики рук. ( Аня, Максим Ш.)

Вечерняя

 прогулка

Наблюдение – сравнить погоду с дневной. Задачи: обсудить с детьми , что изменилось.

П/игра – «Цветные автомобили». Задачи: способствовать закреплению у детей знаний основных цветов.

П/и « Солнечные зайчики»

Задачи: формировать навык в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Игра в футбол

Разучивание с детьми подвижной игры «Бездомный заяц».

Задачи: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве

Игры с песком « Строим башни» Задачи: побуждать детей делать башни . насыпая песок с верху.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию у детей находить себе занятие по интересам.

Среда_11.10.17

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Беседа : «Осень золотая» Задачи: способствовать закреплению знаний детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе; учить понимать закономерности явлений природы.

 

Комплекс утренней гимнастики №3

Предложить рассмотреть фотографии, иллюстраций Осени

Создать условия для дежурства по столовой

«Чистота – залог здоровья» Задачи: способствовать развитию умения детей работать с водой и тряпкой, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Мет. приемы – объяснение, показ..

( Тимофей, Эмилия)

Муз./д игра «Эхо».Задачи: Способствовать в развитии слухового внимания. Требуется знание песни «Эхо» Е.Тиличеевой. ( Владик, Захар)

Ш.

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Рисование

Тема : « Осеннее дерево».

Задачи: побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол.

Н. Леонова « Художественное творчество» стр 65

Обучение грамоте( старшая подгруппа)

« Звук и буква У»

Задачи: Содействовать усвоению детьми звука У; игра « громко-тихо» ( Обучение детей в игровой форме стр 20 И.А. Быкова)

Физкультура.

 Тема:«Осенними тропами»

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. Ловкость в ходьбе между предметами.

Физическое развитие 4-7 лет стр109

             Прогулка

Наблюдение за дождем – расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться и беречь её.

«Прогулки в детском саду» стр 108

Трудовая деятельность :Сбор семян цветочных растений показать приспособление семян и способы их распространения.

П/и Каких листьев больше» - упражнять в счете, умении систематизировать.

Т. И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе», стр. 103

П/и «Садовник» Задачи: закрепить названия цветов; развивать ловкость.

Вечер

        

Гимнастика после сна

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять в подборе сравнений

Предложить детям настольно-печатные игры, раскраски по теме « Золотая осень»

Слушание песен: « Что нам осень принесла», « Листья золотые», « Осень» Задачи: способствовать развитию интереса к музыке, развивать слух

Драматизация сказки «Подарки осени» Задачи: способствовать развитию  самовыражаться, средством эмоционального, социального и речевого развития.

 ( Вика В. Лера К)

Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму. ( Максим Г., Тимоша, Варя)

Вечерняя

прогулка

На прогулке побуждать детей распознавать лист березы от других осенних листьев, имеющих схожую форму. (расширять представления о характерных особенностях осенних листьев).

П/И «Найди свой дом» - обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности 

Подвижная игра: «1, 2, 3 – к дереву беги».Задачи: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории д/с.

Разучивание скороговорки: Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Задачи: побуждать проговаривать скороговорку четко.

( Арсений, Денис)

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах Задачи: способствовать развитию навыков у детей энергично отталкиваться и правильно приземляться. ( Диана, Алиса)

Четверг 12.10.17

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа :«Мы едем в лес за грибами» Задачи: способствовать развития знания  детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение.

Игровая ситуация«Ярмарка» .Задачи: содействовать созданию эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пенине и движения;, используя слова «рубль», «стоимость», «обмен», «продажа» и  др.Мет. приемы – словесный, игровой

З. А. Михайлова «Образовательная область Познание», стр. 255

Комплекс утренней гимнастики №3

Умывание, одевание Игровая ситуация «Важно знать, что и как одевать»

Прием пищи закрепить Правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.

Дежурство по столовой. Задачи: способствовать формированию навыка правильно накрывать на стол

Игра – имитация  «Дождь»  Задачи: способствовать формированию навыка передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении. Мет приемы – словесный, игровой Л. М. Шипицына «Азбука общения», стр. 139.

 (Саша Ч. Денис )

Программное содержание, методические приёмы

НОД

Развитие речи

Чтение рассказа « Осенний ковер» Б. Тимофеев

Задачи: формировать умение  слушать рассказ внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

« С любовью к природе» стр 9

Физкультура (на свежем воздухе)

Задачи: способствовать формированию навыка  детей ходить в колонне по одному, с  заданием для рук, бег в среднем темпе, упражнять в метании мяча в даль.

Прогулка

Наблюдение за листопадом  Задачи: способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Любовь к природе. Стремление познать её закономерности, стремление беречь её и заботиться о ней.

Трудовая деятельность: Листопад» Задачи: побуждать детей оказывать помощь дворнику вуборке листьев с участка, воспитывать трудолюбие.

П/и ««Собери урожай» - развивать скоростные качества. Игра – имитация «Дождь» Задачи: побуждать передавать свое эмоциональное состояние в мимике, жестах, движении.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Задачи:  способствовать развитию ловкости у детей.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия.

Вечер

Гимнастика после сна.

Тема: Чтение А. Плещеев « осень наступила» Задачи: формировать интерес к литературным произведениям и красоте художественного слова

Игра- драматизация по сказке « Колобок» Задачи: побуждать детей передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Создать условия для  настольно – печатных игр.

Слушание музыки: « Листопад», муз. Т. Потапенко, « Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского

Создать условия для работы с трафаретами на тему  « Фрукты, овощи)

Игра «Зеркало»

Задачи: способствовать развитию монологической речи.  (Варя, Аня)

. Художественное творчество

(лепка)

«Яблоки и ягоды» Задачи: способствовать закреплению умения детей лепить предметы круглой формы разной величины. 

( Захар, Максим Ч.)

Вечерняя

прогулка

Наблюдение – сравнить погоду с дневной. Задачи: обсудить с детьми , что изменилось.

П/игра – «Цветные автомобили». Задачи: способствовать закреплению у детей знаний основных цветов.

П/и « Деревья»

Задачи: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Игра в футбол

Разучивание с детьми подвижной игры «Бездомный заяц».

Задачи: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве

Игры с песком « Строим башни» Задачи: побуждать детей делать башни . насыпая песок с верху.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию у детей находить себе занятие по интересам.

Пятница13.10.17

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

 Игра малой подвижности «Приметы осени» Задачи: побуждать детей называть приметы ранней осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку:

1) Ранней осенью тепло.

2) Люди загорают и купаются в сентябре.

3) В сентябре часто идут дожди.

4) В садах и парках цветут цветы.

5) В сентябре нет овощей на полях.

6) Перелетные птицы собираются лететь на север.

Комплекс утренней гимнастики №3

Настольно – печатные игры «Дары природы.

Упражнение « Мой внешний вид»

Прием пищи Практические упражнения «Знакомство с правилами этикета» (как попросить другого ребенка «передать мне...», можно ли чавкать, болтать ногами за столом и т. д.)

Работа в уголке природы « Уход за цветами» Задачи: поощрять желание  детей ухаживать за комнатными растениям; воспитывать бережное отношение к природе.

( Лера крисл., Лиза П.)

Программное содержание, методические приёмы

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

НОД

Аппликация

Тема: « Листья осенние землю укрыли»

Задачи : « Воспитывать желание любоваться красотой природы, наклеивать разноцветные листья, образуя узор.

Колдина Д.Н. « Аппликация» стр 15

Музыка

Задачи: способствовать развитию у детей музыкального слуха-- мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте; способствовать освоению детьми приемов танца

Прогулка

Прогулка «И сыплет листья лес» - расширить знания о родном лесе. В котором растут различные деревья, кустарники, ягоды,  грибы, травы. Развивать в детях культуру восприятия, умение наблюдать. Сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей. Воспитывать любовь к родному краю.

Мет. приемы – словесный, наглядный

В. А. Степанова «Листок на ладони», стр. 78

«Осенние заботы» - уборка палисадника – учить работать сообща, помогать друг другу.

Мет. приемы – объяснение, показ

Огородники» - упражнять в беге.

Мет. приемы – объяснение, игра.И. М. Сучкова «Физическое развитие детей 2 – 7 лет», стр. 149

Упражнение «Найдем грибок» - упражнять в ходьбе с приседаниями.

Мет. приемы – объяснение, показ

Вечер

        

Гимнастика после сна

Викторина «Дары осени» . Задачи: содействовать закреплению знаний детей о фруктах и овощах.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию 2», стр. 166

Создать условия для работы с рас-

красками по теме «Осень»Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук.

 Художественная мастерская Тема: «Гроздь винограда» Задачи :побуждать  скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Лера К. Денис, Максим Ш

Вечерняя

прогулка

Спортивная игра « Баскетбол»-упражнять детей в произвольных бросках мяча.

Игра- забава « Что изменилось?»Задачи: способствовать развитию наблюдательности. (Денис Ц. Арсений)

Рисование мелом на асфальте «Осенние мотивы

Урожай собирай» - упражнять в имитации движений по показу.

 Инд.работа по звукопроизношению. Проговаривание чистоговорок:

Да-да-да –

Мы спросили у дрозда:

– До-до-до –

Где, скажи, твое гнездо?

Ды-ды-ды –

Оно, наверно, у воды?

– Ду-ду-ду –

Свое гнездо, я сам найду. ( Ярослав, Денис).

Индивидуальная работа

работа по развитию основных движений: ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную.Задача: способствовать развитию движений. (Вика В. Захар Ч.)

          Центры активности

           Деятельность

«Центр познания»

В книжном уголке разместить книги по теме, иллюстрации овощей, фруктов, грибов (съедобных и несъедобных), лекарственных растений,  натюрморты, пейзажи

«Центр творчества»

Раскраски ,карандаши,  пластилин, ножницы, цветная бумага.  Трафареты «Фрукты», «Овощи»; раскраски по теме Осень, природный материал для самостоятельной деятельности.

«Игровой центр»

 С/р игра « Аптека»-халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки,; С/р игра « Ярмарка» сумки , фрукты, овощи, весы, гирьки, деньги, касса

«Литературный центр»

Стихи и загадки об осени ; : Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»  Г. Скребицкий «Четыре художника; «О чем печалилась осень

«Спортивный центр»

Флажки, мячи  для подвижных игр и зарядки

Взаимодействие с родителями

Пешеходная прогулка в осенний парк. Закрепить с детьми правила безопасного поведения в лесу. Собрать природный материал для поделок.

Домашнее чтение с обсуждением прочитанного. Подбор пословиц и поговорок об осенних приметах.

Разучивание стихотворения М. Прищвина «Листопад»

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству. Создание условий для реализации творческого потенциала семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Нетрадиционные способы рисования по теме "Краски осени"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционные способы рисования. Используется гуашь, трубочки для коктеля или сока, засушенные листья.   Сначало подготавливаем фон. С помощью трубочки и туши рисуе...