Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Переверза Елена Александровна

Тема недели: Золотая осень. старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_zolotaya_osen.docx62.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели Золотая осень сезонные изменения в природе        1 неделя 09 – 13 октября

Цель:Знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

        

Понедельник   09.10.  2017г

Утро

Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Приметы осени

Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Дидактическая игра  

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ясмин, Фериде, Дианой

Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней

НОД

1.художественно-эстетическое 9. развитие (изо–рисование) 9.00- 9.25

Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?». Комарова Т.С. З. 25, с.45

Программное содержание: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.

2.художественно-эстетическое развитие 11.50 -12.10

(музыкальная деятельность)  

Прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.

ФИЗО: 

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, Селимом.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

                         II половина дня

                                 Вечер

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.

Гимнастика после сна.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду».  Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Февзи, Азизе, Вику  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Дидактическая игра

 « Дай определение словам»  

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

 я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Прогулка II

Наблюдения за небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после  прогулки

Игры с выносным материалом.

Тема  недели Золотая осень сезонные изменения в природе)        1 неделя 09 – 13 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  10. 10. 2017г

Утро

Наблюдение за окном: Утренняя погода

 Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

 «Что бывает такого цвета», 

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Труд-поручение: 

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов.

НОД

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили» 

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра

  «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

С Дианой, Настей, Соней

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

                         II половина дня

Вечер

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка  II

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры 

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки».  Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Тема  недели Золотая осень сезонные изменения в природе)        1 неделя 09 – 13 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  11.10 . 2017г

Утро

Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Индивидуальная работа с Ксюшей, Виталей, Марком  по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Эрнестом, Софией, Лизой.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

1.Познав.разв.-ФЭМП.

 Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве относительно себя.»                                              

Программное содержание: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

2.Худ.-эстет.разв.-  Рисование. Тема:  «Осенний лес» . Программное содержание: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью.

3.Физич.разв.-Тема: Прыжки со скамейки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. П/и: «Не оставайся на полу».             

Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

Подвижная игра «Солнышко и дождик». «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

C.р/и «Поездка в лес за грибами» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

По изо. Д/Игра «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. С Аней, Алиме, Володей.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

II половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная деятельность:

 настольный театр по сказке «Теремок» 

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Витей, Эрнестом, Аланом.

 Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» 

Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 

Прогулка  II

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Тема  недели Золотая осень сезонные изменения в природе)        1 неделя 09 – 13 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  12.10.  2017г

Утро

Наблюдение за окном:

Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях

 Беседа: «Чудесные листья» 

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

 Подвижная игра  «Листопад» 

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

Игровое упражнение «Неразбериха»

Труд в природе:  

Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы

Индивидуальная работа с  Эрвином, Егором, Никитой.

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Просмотр иллюстрации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи - фрукты»

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

НОД

1. познавательное развитие     

Ознакомление с миром природы Тема: Экологическая тропа осенью. С. 52

Программное содержание: : Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

2.художественно-эстетическое развитие 9.35- 9.55

Тема: Рисование «Осенний лес» («Степь») Комарова Т.С. З. 12, с.36

Программное содержание: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву и листья, закреплять приёмы работы с красками и кистью. обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных).

3. физическое развитие 12.00 – 12.20

Тема17: Прыжки со скамейки. Перебрасывание мячей друг другу. Ползание на четвереньках. П/и:  «Не оставайся на полу». Л.И. Пензулаева с. 32 №17

Программное содержание: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний»

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    С Февзи, Наилем, Василиной.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

II половина дня

Вечер

Формирование Культурных Гигиенических Навыков  Цель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей 

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Русланом, Серёжей, Гульсум.

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Внести настольные игры: хоккей, футбол

Предложить детям настольные игры (мозаику) 

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Прогулка  II

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра  «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Тема  недели Золотая осень сезонные изменения в природе)        1 неделя 09 – 13 октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  13.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой,  косой. Что остаётся на земле, асфальте  после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Просмотр презентации и беседа  по прошедшей теме  «Осень» 

Цель: Закрепить воспитательный,  познавательный интерес об изменениях в природе..

Дидактическая игра

 «Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении  с

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

 Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Прогулка

Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

 Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.

(Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

 Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

 «Дин - дон». С

Трудовое поручение:

 сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

                         II половина дня

Вечер

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

 "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей

Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Прогулка  II

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние развлечение в старшей группе «Золотая осень»

Осенние развлечение в старшей группе детского сада «Сказка»                               «Золотая осе...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Золотая осень"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Золотая осень"...

Ежедневное календарное планирование в старшей группе с ТНР по теме "Осень"

Задачи: Продолжать знакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодар...