Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx79.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Дары осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –18.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели с Варей и Олесей

Цель: развитие мышления, памяти.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Настей и Арсением

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Работа с сюжетной картиной»

Цель: выяснить как дети освоили умение озаглавить картину и составлять план рассказа

  1. Художественное развитие - рисование

Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

                 Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать

                 много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета,

                 промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать

                 изображения на листе

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С.

                 Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под

                 яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: уборка опавшей листвы

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

«Классики»

С/р игры по выбору детей

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Цель: развитие крупной моторики

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Настей и Арсением

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа над речевым дыханием с Ульяной

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных  направлениях

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

 С/р игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 19.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие артикуляционного аппарата, умение детей выполнять по показу

«Опиши игрушку»

Цель:  упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Яриком, Андреем и Настей

Поисково-исследовательская деятельность:

«Как не заблудиться в лесу»

Цель: расширение представлений детей по данной теме

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Цель: образное представление детей

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель:  развитие мелкой моторики, мышления

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

 

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Чебурашка»

                Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить

                рисовать контур простым карандашом, закрашивать акварелью.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Вершки да корешки»

                Цель: познакомить детей со сказкой «Мужик и медведь». Развивать внимание, мышление и память в  дидактической игре «Вершки и корешки».

                Развивать интерес при разгадывании загадок.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

Цель: расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «Попади в цель»

Цель: развитие двигательной активности. Умение быстро реагировать в движении

Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Настей и Арсением

Цель: развитие умения в отбивании мяча

Инд.с Семеном и Андреем .

Д/игра «Ваза для цветов» - учить составлять из цветов букеты (тёплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

С/р игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти

Вырезание грибов по шаблону  

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Андреем П. и Настей

Д/И «Найди съедобные и несъедобные грибы»

Цель: развитие мышления, воображения и памяти

  Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 20.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха с Яриком и Пашей

Цель: развитие фонематического слуха

Работа по трудовому воспитанию, продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями

«Ориентируемся в комнате» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Дежурство по накрыванию столов к завтраку

С/р игра «Магазин»

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель:  закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры  «Лото»

Цель: развитие мышления и внимания

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Отсчитай столько же»

               Цель:  упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение

              сравнивать два предметов по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями;

              совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево)

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С.

                 Прокофьев; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным шагом Н. Надененко. «Под

                 яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

  1. Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с»

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Цель: расширение представлений детей

П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: подготовка огорода к зиме

Упражнять в равновесии Арсения и Ярослава

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щетки, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях для жизни

Д/и «Что растет в лесу?»

Цель:  обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса», умение высказать свое мнение и поделиться знаниями с другими

С/р  игра «Строители».  

Формировать  представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске.

Дыхательная гимнастика

Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы

Игровая дидактическая игра: «парные картинки» Цель: учить находить пару

Д/и «Скажи наоборот»

Цель:  расширение словаря антонимов с Андреем и  Варей

 Проблемная ситуация «Свойства воздуха». Незнайка  не умеет  плавать, нужно перейти через реку (воздушный шар).

Цель: развитие у детей любознательности, внимания и умение высказывать свое мнение

Драматизация по сказке «Маша и медведь»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 21.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Что изменилось?»

Цель:  развитие зрительной памяти

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Настей и Олесей

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закреплять знания о фрукта, овощах, ягодах ( детям предлагается закрыть глаза и определить на вкус то, что съели)

Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?». Формировать представление о скромности. Умение рассуждать, развитие внимания, заинтересовать в теме

Труд в уголке природы, дежурство по столовой

«Попади в цель»,

«Моталочки»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Подготовка к родительскому собранию

 

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью

НОД

  1. Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Экологическая тропа осенью»

                                       Цель: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к

                                       окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных

.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

       Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

ПРОГУЛКА

Экскурсия в  городской сквер.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени

П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария

Работа по сенсорному развитию с Настей (знакомство с геометрическими фигурами).

Выработка воздушной струи «Ветерок»

с Семеном и Артемием

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Д/и «Да - нет»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в лесу; расширение представлений детей о правилах поведения в лесу, умение высказываться и обогащение словарного запаса

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Точечный массаж

Совместное изготовление макета «Осенний лес».

Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно, развитие продуктивной деятельности используя различных художественный материал

 Индивидуальная работа с Ярославом дид.игра «Сосчитай-ка»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел

Пальчиковая  игра «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей

 Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 22.09

УТРО

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

 Артикуляционная гимнастика

Игровая деятельность дидактическая игра « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах

Автоматизация звуков [л], [л’] –

Настя  и Андреем П.

Работа по трудовому воспитанию. Закрепить умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку чашку и полностью убирать все со стола

Д/и «По грибы, по ягоды пойдем»

Цель: закрепить названия грибов и ягод, развитие двигательной  активности

Хороводная игра «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти

«Ветерок в бутылке»

Цель: развитие   дыхания

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие – Лепка

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№3

        Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

Цель: расширение представлений детей

П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»

Цель: развитие двигательной активности

Труд: смести листву со скамеек

Цель: приучение к посильному труду

Д/И «От какого дерева лист», «К названному дереву беги»

Цель: воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу»

Упражнение «Такси»

Цель: учить двигаться парами с Варей и Олесей

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, памяти

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации

Закрепление изученных приемов лепки с Настей и Арсением

Предложить Ярику и Паше художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов разнообразия цвета

Свободное общение:

"О пользе съедобных грибов",

 «О вреде ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать.

С/р игра «Шоферы»

«Ягодное лукошко» - коллективная аппликация

Цель: развитие умения работать коллективно, развитие мелкой моторики, внимания и воображения

Тема недели: «Дары осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –25.09

УТРО

Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».

Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей

С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, памяти и восприятия

Индивидуальная работа с Настей и Арсением по закреплению признаков осени

Индивидуальная работа с Пашей и Андреем П. закрепление рисования прямоугольника

Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края.

Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Рекомендации родителям:

Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы.

Рекомендация родителям: использовать методы нетрадиционного рисования в домашних условиях

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова (в сокращении)

  1. Художественное развитие - рисование

Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»

                 Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить

                замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей

  1. Музыкальное развитие – музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С.

                 Прокофьев; «Рондо – марш» Д. Кабалевского Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным

                 шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение кругозора, знаний детей об изменениях в природе и погоде

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развитие двигательной активности детей

Труд: уборка опавшей листвы

Рисование палочками на песке

«Классики»

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Д/И «Математические задачки»

Цель: развитие математических способностей, мышления, памяти у Настей и Олесей

Д/И «НА что похожу?»

Цель: развитие воображения, восприятия у Ярика и Варя

Ситуативная беседа на тему: «Из чего сделан салат?»

Цель: расширять представления детей из каких овощей и фруктов делают салат, развитие речи

 Предложить детям листы на печатной основе.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Супермаркет».

Цель: развитие умения самостоятельно занять себя игрой

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 26.09

УТРО

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем бы хотели заниматься)

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде

Проговаривание, повторение потешки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»

Игровой упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Яриком и Пашей

Д/И «Где больше?»

Цель: учить детей счету, сохранение счета и количества, развитие математических способностей с Варей и Олесей

Беседа «Расскажем детям, не умеющим держать ложку, как нужно правильно это делать»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Угадай, чего не стало?»

Ремонт коробок из-под настольно – печатных игр

Уборка в игровом уголке

Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?»

Цель: развивать умение изменять голос

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

 

Родительское собрание «Здоровое питание»

НОД

  1. Художественное творчество – Рисование

Тема: «Осенний лес»

                Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие и маленькие, высокие, низкие, стройные,

               прямые и искривленные). Учить по –разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность,

               творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

  1. Познавательное развитие – Народная культура

Тема: «Хлеб всему голова»

                                Цель: расширять представления детей  хлебе  «Откуда хлеб пришел?» Познакомить со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Развивать

                                любознательность детей при знакомстве с поговорками и пословицами о хлебе

ПРОГУЛКА

Наблюдение за почвой.

Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины

П\И «Зайка серенький сидит»

Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щеточек, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях

Беседа: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах

«Нам надо сходить в магазин за картошкой»

Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра «Семья»

ВЕЧЕР

Проговорить с детьми о наступившем празднике «День воспитателя». Необходимо поздравить всех воспитателей и работников детского сада с праздником.

Цель: учить уважать труд работников д/с помогать и понимать

Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: учить детей передавать роль героев сказки

Д/И «Овощная мозаика»

Цель: учить детей плоскостному моделированию геометрических фигур Ярославом

Д/И «Целое и части»

Цель: учить детей делить целое на части, развитие мышления с Настей и Арсением

  Поисково – исследовательская деятельность

«Закрепление свойства песка – сырой, сухой»

Цель: закрепление и расширение представлений

Строительные игры: «Домик лесника»

Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?»

Цель: развитие речи любознательности детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 27.09

УТРО

Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых

Игровая деятельность дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: продолжать закреплять признаки осени

Закрепить навыки штриховки в одном направлении с Олесей и Варей

Д/и «Выложи по длине» Цель: измерение по длине выложенных овощей и фруктов в ряд с Яриком и Андреем

Работа по трудовому воспитанию «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев» Цель: наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми

Просьба для родителей: принести спортивную одежду для детей и сменную в ящичках

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

НОД

  1. Познавательное развитие – ФЭМП

Тема: «Поручение»

               Цель:  совершенствовать навыки в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета,

              формы и величины); упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать

              результаты сравнения словами; уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

  1. Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

                 Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Ходит месяц над лугами» С.

                 Прокофьев; «Рондо – марш» Д.Кабалевский; Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходим бодрым и спокойным

                 шагом Н. Надененко. «Под яблонькой» р.н.м. «Танец дружбы» нем.нар.м. «Веселый бубен»

  1. Развитие речи

Тема: «Веселые рассказы Н.Носова»

Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка в парк «Какие деревья я узнал?»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение во время убежать в домик

Упражнять Андрея П. в прыжках с продвижением вперед

Трудовое воспитание. Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья

С/Р «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке на даче

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья»

Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья

ВЕЧЕР

«Физкультурный досуг «Дары осени»

Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям.

Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании.  Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать

Работа в рабочих тетрадях: «Объедини в группы» (цвет, форма, величина) с Семеном и Андреем

Работа в рабочих тетрадях по развитию речи «Домашние животные» с Настей и Арсением

 Мир социальных отношений. «Почему осенью цветы вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры.

Игровая деятельность «березонька выручай»

Цель: совершенствовать разные виды бега и природных условий, развитие внимания, быстроты реакции

Строительство моста (крупный строительный материал)

Цель: развитие конструкторских способностей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 28.09

УТРО

Беседа на тему: «Деревья нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе

Работа по иллюстрации И. Левитана «Золотая осень»

Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев

Индивидуальная работа

Ручной труд «Стрекоза из природного материала», «Дом».

Цель: развитие воображения, умение детей изготавливать из природного материала с Настей и Олесей

ТрудС/р «Идём в гости», дежурство по столовой.

Цель: закреплять с детьми навыки дежурства при накрывании на стол к завтраку

Дид. игры «ПДД», «Всё для счёта»

Фартуки, косынки для дежурных.

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

Альбом «Времена года»

Демонстрационный материал «Один дома»

Обновление информации в родительском уголке

 

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

НОД

  1. Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Осень»

                                       Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе,

                                      используя объекты живой и неживой природы. Учить детей связно и живо рассказывать не отступая от поставленной темы. Продолжать развивать

                                       память, внимание, воображение

.

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

       Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определить силу ветра

Подвижные игры «Тучи и ветер»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Чижик» Цель: учить выполнять движения по тексту

Подвижная игра «Листопад».

Цель: Закрепить названия деревьев.

Игра – развлечение «Лесная эстафета»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умение играть в соревнованиях, не ссорясь и не обижаясь проигрышу с подгруппой детей

Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Рассказ воспитателя «Обманчивая внешность»

Цель: рассказать детям о правилах поведения в общественных местах, не разговаривать с незнакомыми

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

ВЕЧЕР

«Осенний урожая – развитие речи»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе. Любовь и уважение к природе

 Работа с подгруппой детей

Рисование осеннего пейзажа с помощью оттиска осенних листьев

Изготовление лесных зверей, используя шишки, желуди орехи

Цель: развитие мелкой моторики детей, развитие воображения

Познавательно-исследовательская деятельность 

Тема. Какая бывает вода?

Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной нормы; познакомить с принципом работы пипетки, 

 Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 29.09

УТРО

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью»

Цель: закрепление и расширение представлений об осени

 П/и «Море волнуется раз…».

Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Игровое упражнение: «Расскажи об осени»

Цель: учить детей использовать мнемотаблицу при составлении рассказа об изменениях в природе и погоде, развитие речи детей с Варей и Олесей

Д/И «День рождение»

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки)

Цель: учить старших детей следить за младшими в правильности держания ложки

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

  1. Художественное развитие – Аппликация

Тема: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закрепления. Развивать координацию движения рук, умение аккуратно наклеивать изображение

  1. Физическое развитие – физкультура

Занятие№4

        Цель: разучить ходьбу и бег с изменением движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Индивидуальная работа

 Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Артемием и Варей

Индивидуальная работа по физическому развитию детей.

Бег змейкой с Олесей и Яриком

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию

Индивидуальная работа с детьми по вырезыванию кругов из квадратов, овалов из прямоугольников с Пашей и Андреем П.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"

Задачи: 1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. 2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, т...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Осенний лес"

Ежедневное планирование в старшей группе на одну неделю по теме "Осенний лес"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...