Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Поздняя осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.
2. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
3. Обогащать знания детей о живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx26.2 КБ
Файл 2._vtornik.docx27.08 КБ
Файл 3._sreda.docx25.97 КБ
Файл 4._chetverg.docx26.54 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)

Работа с родителями: Консультация «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице» - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 20.11.2017 (понедельник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?» - продолжать развивать память, связную монологическую речь.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» - конкретизировать и закрепить знания о ветре.

В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением поздней осени – продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом.

Д/И «Ласковые слова» -  Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Инструктаж №

Набор иллюстраций

Предметные картинки

Речевое развитие - учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно).

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 с предметом (ноябрь)

Утренний круг общения

Большие мячи на каждого

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы»  - продолжать развивать слуховое внимание, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя.

Д/И «Подбери признак» - упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

О. Григорьева «В ожидании зимы»

ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Предметные картинки

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Развитие речи  

«Составление описательного рассказа о предметах посуды» - связная речь: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; звания качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий); закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница). (Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.58)

Физическое развитие

«Крепкие мышцы» - развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами.

Схема описательного рассказа, карточки с изображением посуды, различная посуда

Спортивная одежда

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Беседа «Птицы осенью» - способствовать обогащению и обобщению знаний о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к природе.

Д/И «Времена года» - закреплять знания о временах года.

Д/И по ОБЖ «Как избежать неприятностей» - учить ребёнка беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.

 

Прогулка

Карточка № 12-5

Наблюдаем за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

Художественное слово

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Н. Рубцов

П/И «/Филин и пташка» - упражнять в беге в рассыпную.

Д/И на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек - учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много».

Труд – покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших.

Самостоятельная двигательная активность

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры» -  продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

СРИ «Столовая» -  Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

Д/И игра «Какое небо?» -  упражнять в подборе относительных прилагательных.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Атрибуты для опыта

Атрибуты для СРИ

Физическое развитие – прыжки с пенечков – развивать двигательную активность.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Д/И «Кто у кого» - закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р. п.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Рисование «Непогодица» - передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Д/И по ОБЖ «Можно-нельзя» - закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту, на улице, на природе и т.д.; учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях; укреплять знания детей о том, что можно, а что нельзя.

Альбомные листы, цветные карандаши

Иллюстрации по теме

Рисование - упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании девочки и мальчика.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа на тему: «Что нам осень подарила» - закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

ЧХЛ заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Иллюстрации по теме

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Д/И «Что где лежит?» - Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «в», «у» и др.

ХБТ - Работа в книжном уголке -  учить чинить порванные книги; воспитывать любовь к художественной литературе; прививать трудолюбие.

Клей, ножницы, скотч

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Рассматривание картины «Поздняя осень». Чтение «Осень», Е. Головин - Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя, характерных признаках каждого периода.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - продолжать закреплять правила поведения на улице в зимний период.

 

Прогулка

Карточка № 12-5

Наблюдаем за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

П/И «/Филин и пташка» - упражнять в беге в рассыпную.

Труд – покормить птиц – продолжать учить заботиться о братьях наших меньших.

Самостоятельная двигательная активность

Иллюстрации по теме

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Познание – продолжать закреплять признаки осени.



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)

Работа с родителями: Памятка для родителей «Светофор» - выявить готовность ребенка к правильным действиям в ситуации на дороге, улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 21.11.2017 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Настольно-печатная игра «Собери по форме», «Красный ,желтый» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого предмета.

Беседа «Осень бывает разная» - дать детям представление о времени года «Осень», показать красоту осенних пейзажей; закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать знакомить с народным календарём.

Д/И «Рыба, птица, зверь» - закрепить умение детей узнавать и называть предметы.

Д/И «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор.

Беседа по ЗОЖ «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Предметные картинки

Плакаты по теме

Рисование -  закрепить навыки рисования кругов.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 (с предметом)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Воспитание КГН – «Культура поведения во время еды» - закрепить умение пользоваться салфеткой.

Д/И «С какого дерева листок» - закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Чтение рассказа «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов -продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова–Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения; воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле.

Иллюстрации по теме  

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Д/И «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Картотека загадок

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Беседа «Собираемся на прогулку» - Учить подбирать предметы одежды для прогулки.

Трудовые поручения -  формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Художественное слово:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. А. Барто

П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Д/И "Мы у бабушки в деревне" - знать особенности жизни в деревне.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Труд – подмести участки, освещенные солнцем.

Самостоятельная двигательная активность детей

Пальчиковая гимнастика «Воробушек» - развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Иллюстрации по теме

Физическое развитие

«Бросить мяч вверх к солнышку и поймать» - продолжать учить бросать мяч вверх двумя руками и ловить.

Образовательная деятельность

10.20-11.25

65  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФИЗО

«Крепкие мышцы» - Развивать физические и волевые качества, мышечную силу, ловкость, быстроту движений, умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; упражнения на возвышенной опоре; на сохранение равновесия; упражнять в прыжках через набивные мячи; учить прокатывать набивные мячи руками, ногами.

Рисование

«Деревья в нашем парке» - Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 34)

Бумага для рисования А4, акварель, кисточки

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

11.25-11.45

20  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

СРИ «Строители» -  совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах; формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

Д/И по ЗОЖ «Этикет – школа изящных манер» - научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

ЧХЛ «Чтение и пересказ сказки А. Суконцева «Как ёжик шубку менял» - закрепить представления о диких животных (внешний вид, повадки). Закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев, уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ч, Щ, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

Атрибуты для СРИ

Иллюстрации по теме

А. Суконцев «Как ёжик шубку менял»

ФЭМП – продолжать знакомить с образованием чисел 2, 3, 4 и цифрами 2, 3, 4; формировать умение называть числительные от 1 до 4; учить порядковому счету (до 4).

Образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

«Природа и музыка. П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» -  учить детей различать характер музыки, выразительные интонации мелодии, средства музыкальной выразительности / воспитывать эмоциональное восприятие произведений художественной литературы, передавать свои впечатления.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы.

Д/И по ЗОЖ «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму.

Игровая ситуация «Откуда привозят товар в магазин» - знакомить детей с тем, что товары магазин получает с базы, базы как и магазин бывают разные: продовольственные, промышленные, канцтовары и т. д.

Плакаты по теме

Иллюстрации по теме

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Игровая ситуация по ЗОЖ «Правила личной гигиены» - закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета, воспитывать желание быть чистым и аккуратным. 

Свободное рисование цветными карандашами - развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка. Развивать мелкую моторику и графические навыки.

Иллюстрации по теме

Цветные карандаши, альбомные листы

Речевое развитие «Закончи предложение» - закрепление структуры сложноподчиненного предложения с союзом «чтобы».

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Развлечение «Три поросенка» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

Беседа «Краски осени» - развитие диалогической формы речи, закрепление знаний о времени года осень.

Лепка «Блюдо овощей» - закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки.

Минутка общения «Про тех, кто трудится в детском саду» - развивать чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь; уточнить знания о труде прачки, повара, плотника.

«Шахматная ладья» - продолжать учить играть в шахматы, развивать логическое мышление.

Иллюстрации по теме

Пластилин, дощечка для лепки, стеки

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

ХБТ - выбрать книги, требующие ремонта, вместе с воспитателем отремонтировать их.

КГН - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Малоподвижная игра «Светофор» - закреплять знания о значении светофора.

Клей, ножницы, скотч

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Д/И «Так бывает или нет?» - учить детей замечать несоответствие между названием временем года и признаком.

ЧХЛ «Любимые русские народные сказки» - развивать интерес к устному народному творчеству.

Трудовые поручения -  формирование навыков самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

Карточка № 4

Прогулка

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

П/И «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Труд – подмести участки, освещенные солнцем.

Самостоятельная двигательная активность детей

РНС

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Познание – закрепить с детьми названия частей суток.



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)

Работа с родителями: Консультация: «Семейный план в случае теракта» - научить, как разработать план эвакуации в случае теракта, стихийного бедствия. Что делать и где встречаться с остальными родственниками. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 22.11.2017 (среда)        

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

ЧХЛ Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Беседа о неживой природе «Осенние явления природы» - систематизировать знания детей (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Д/И «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Инструктаж №

Е. Пермякова «Самое страшное»

Иллюстрации и плакаты по теме

Предметные картинки

Познание «Сколько всего времен года?» - продолжать развивать представление о временах года.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 (комплекс с предметом)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно, выполнять эту процедуру.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку - закреплять знание приборов необходимых для завтрака, и умение их правильно раскладывать

ЧХЛ К.И. Чуковский – познакомить с творчеством писателя, помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми героями.

К.И Чуковский

Рисование - учить обводить шаблоны и штриховать их.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Длинный, короткий» - формировать умения сравнивать предметы, обозначать результат словами.

Труд - Дежурство по подготовке к занятиям - учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы. Формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФЭМП

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; став числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели. Цели: продолжать знакомить: с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 48)

Физическое развитие  

«Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Рабочие тетради, счетный материал

Шорты, футболка, чешки

Самостоятельныепродолжать учит игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Игровая ситуация «Кто что должен делать дома» - Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать, что дети помогают делать дома.

Беседа о периодах осени - Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья. Развивать слуховое и зрительное внимание

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Самообслуживание - Помогаем друг другу одеваться - учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Карточка №6

Прогулка

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес. Н. Некрасов

П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Хороводная игра «Аленушка» - формировать умения правильно водить хоровод.

Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра.

Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность

Самообслуживание - «Каждой вещи – свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

СРИ «Магазин посуды» - продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Вертушки, ленты

Атрибуты для СРИ

Физическое развитие - продолжать учить запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ -  Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игровая ситуация по ОБЖ «Как надо вести себя с бродячими собаками на улице» - познакомить с правилами безопасности, учить беречь свое здоровье.

Иллюстрации по теме

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Продуктивная деятельность - Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Лепка «Заборчик» - учить раскатывать столбики, развивать мелкую мускулатуру рук.

Словесная игра «Доскажи словечко» - формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

Конструкторы

Пластилин, д

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Викторина по сказкам «Из какой сказки гости пришли?» - учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи.

Д/И «Кто это знает и умеет?» - расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Работа в центрах Монтессори – развивать сенсорику.

Ситуативная беседа «Безопасность на природе» - познакомить с правилами поведения на природе время грозы, пожара; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными знакомыми.

Беседа по ЗОЖ «Нельзя есть много сладкого» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Иллюстрации по теме

Плакаты по теме

Речевое развитие - Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Истоки «В тереме расписном я живу. К тебе в избу всех гостей приглашу» - знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Познавательно-исследовательская деятельность - «Свойства материалов» проблемная ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать - развивать творческое мышление, познавательные умения и способности

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд)

Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

П. Бажов «Серебряное копытце» - уточнить понятие о жанровых особенностях сказки. Учить передавать отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев

Беседа по ОБЖ «Осторожно, гололёд» - научить детей правильно вести себя в неблагоприятную погоду.

Самообслуживание - «У меня все в порядке» - воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Карточка №6

Прогулка

Наблюдение за ветром – конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра.

П/И «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Труд – собрать снег – продолжать учить трудиться в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность

П. Бажов «серебряное копытце»

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

ФЭМП «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)

Работа с родителями: Консультация «В здоровом теле – здоровый дух»- сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанному отношению к собственному  здоровью. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 23.11.2017 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Ситуативный разговор «Азбука дорог» - «Безопасная улица» - знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Д/И «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Д/И «Какой? Какая? Какое?» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Математическая игра «Кому что?» - развивать элементарные количественного счета на конкретных предметах.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Предметные картинки

Предметные картинки

Познание - «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 (комплекс с предметом)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Игра малой подвижности «Зайка» - Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом

Речевая игра «Найди звук в слове» - закреплять умение выделять заданный звук в словах

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И по ОБЖ «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Развивающая игра «Сложи узор» - учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах

Предметные картинки по ОБЖ

Материал для игры

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Обучение грамоте

Тема «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний. Выделение голосом определенного звука в слове» . Задачи: упражнение в деление слов на слоги; закрепление в словаре детей названий цветов; формирование умения составлять предложения по словосочетаниям; закрепление умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове; воспитание речевого внимания и фонематического слуха/ упражнение в рисовании узоров, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховка.

Лепка

«Кто под дождиком промок?». Задачи: Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 54)

Дощечки, стеки, пластилин

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

9.55-10.05

10  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Беседа «Кто как к зиме готовится» - Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Д/И «Геометрическая мозаика» - развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игры

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-11.45

100 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Беседа «Правила безопасного поведения во время прогулки» - продолжать закреплять правила поведения на прогулке.

Карточка № 12

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

Художественное слово

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды. Н. Рубцов

П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную.

Д/И «У кого какая мама» - учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Труд – покормить птиц.

Самостоятельная двигательная активность

Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место» - воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – прыжки с пенечков.

Непосредственно образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

«Природа и музыка. А. Вивальди «Осень» Задачи: учить детей различать тембры инструментов симфонического оркестра, изобразительность музыки / упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор, при описании осенних пейзажей.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

12.10-12.30

20 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Самостоятельные игры детей - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» - рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить из – за чего возникла эта ситуация

Д/И «Наоборот» - учить подбирать противоположные значения к приметам осени.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ -  Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Муляжи фруктов и овощей

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» -Формирование умения следить за внешним видом.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игры в математическом уголке - создание условий для развития мышления.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.20-15.45

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Исследовательская деятельность «Почему листья опадают» - расширять знания о растениях, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.  

ЧХЛ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.  Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Атрибуты для исследования

И. Белоусова «Осень»

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Игра – путешествие «В гости к осени» - включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения.

Д/И по ОБЖ «Опасно – не опасно» - учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

СРИ «Аптека» - закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.

Атрибуты для игры-путешествия

Предметные картинки

Атрибуты для СРИ

ФЭМП «Посчитай» -  совершенствовать счет в пределах 5.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Разгадывание загадок об осени, о грибах

Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» - объяснить детям, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Пальчиковые гимнастики. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Д/И «Собери урожай» - продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты.

ХБТ - Протирать строительный материал; постирать кукольное белье, навести порядок в шкафу для раздевания –учить детей коллективно трудиться, видеть результат своего труда.

Карточка № 12

Прогулка

Наблюдение за птицами – закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.

П/И «Филин и пташка» - упражнять в беге врассыпную.

Труд – покормить птиц.

Самостоятельная двигательная активность

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Лепка «Грибы» - создать условия для правильной лепки грибов, используя приемы раскатывания.



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Поздняя осень (живая и неживая природа)

Работа с родителями: Консультация: «Если в доме пожар» - расширить знания правил пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 24.11.2017 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Беседа на тему: «Что нам осень подарила» - закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

ЧХЛ заучивание наизусть стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Д/И «Рыба, птица, зверь» - закрепить умение детей узнавать и называть предметы.

Д/И «Назови слово об осени» - расширять словарный запас, кругозор.

Беседа по ЗОЖ «Осенние витамины» - формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Плакаты по теме

Речевое развитие – продолжать учить отвечать полным ответом.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 (комплекс с предметом)

Утренний круг общения

Большие мячи

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/И «С какого дерева листок» - закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме. Учить подбирать листочки для дерева по цвету. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Подумай - отгадай» - активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

Д/И «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

ФЭМП – продолжать учить прописывать цифру 5.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Конструирование

«Лесовичок» - закрепить представление об осени. Учить создавать изображение из шишек, желудей и веточек. Продолжать учить прочно скреплять части фигуры. (Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Электронный формат)

Социальный мир

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Цели. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, способ передвижения). Развивать умение сравнивать объекты природы. Систематизировать знания детей с помощью моделей. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении — звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить точному употреблению слов, активизировать словарь детей. Развивать мышление, учить думать, отстаивать свое суждение, развивать память.

Воспитывать выдержку, умение слушать товарищей. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию)

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Пальчиковая гимнастика «Воробушек» - развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Беседа «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Карточка № 13

Прогулка

Инструктаж №

Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин.

Художественное слово

Отойдите! Я – машина!

И внутри меня пружина!

И с утра всегда она

На весь день заведена. Э. Мошковская

П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Д/И "Какое что бывает?" - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Труд – очистить дорожки для автомобилей.

Самостоятельная двигательная активность

Самообслуживание «Сухая одежда» - прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания.

Лепка «Блюдо овощей» - закрепить умение лепить различные по форме предметы знакомыми приемами лепки.

Минутка общения «Про тех, кто трудится в детском саду» - развивать чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать им посильную помощь; уточнить знания о труде прачки, повара, плотника.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты к п/и, мячи

Пластилин, стека, дощечка для лепки

Физическое развитие – пройди по кривой дорожке.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

П/И «Ручеёк» - развивать интерес к народным играм.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

ЧХЛ Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» - Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых и птицах.

Беседа о неживой природе «Осенние явления природы» - систематизировать знания детей (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Д/И «Угадай, какой знак?» - учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Е. Пермякова «Самое страшное»

Иллюстрации по теме

Рисование – продолжать учить составлять сюжет в рисунке.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра» - конкретизировать и закрепить знания о ветре.

В книжном уголке поместить и рассмотреть иллюстрации с изображением поздней осени – продолжать развивать связную речь, наблюдательность, умение отвечать полным ответом.

Д/И «Ласковые слова» -  Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Чьи припасы?» - закрепить знания о подготовке животных к зиме.

Книги и иллюстрации по теме недели

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы»  - продолжать развивать слуховое внимание, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос воспитателя.

Д/И «Подбери признак» - упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Подбери пару» - учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дежурство – расставлять кружки, блюдца, тарелки, хлебницы, салфетницы, с правой стороны класть ложки, вилки; убирать посуду после еды, очищать тарелки, вытирать столы.

О. Григорьева «В ожидании зимы»

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Продуктивная деятельность - Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Лепка «Заборчик» - учить раскатывать столбики, развивать мелкую мускулатуру рук.

Словесная игра «Доскажи словечко» - формировать у детей грамматический строй речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

Карточка № 13

Прогулка

Изучаем транспорт – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части ласковых машин.

П/И «Светофор» - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Труд – очистить дорожки для автомобилей.

Самостоятельная двигательная активность.

Конструкторы

Пластилин, стеки, доски для лепки

Познание – продолжать закреплять признаки осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Краски осени»...