Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Основные задачи периода:

  1. знакомить с праздниками России, развивать интерес к школе, воспитывать стремление получать новые знания;
  2. воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками;
  3. формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
  4. расширять представления детей об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения, расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
  5. продолжать развивать у детей художественное и эстетическое восприятие в процессе ознакомления с произведениями разных видов искусства; развивать воображение, художественный вкус, воспитывать умение видеть красоту осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_sentyabr_v_starshey_gruppe_4_nedelya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на сентябрь в старшей группе

4 неделя

Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников»

Понедельник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительное настроение от встречи с друзьями.

Рассказ воспитателя о Празднике урожая. Цель: продолжить знакомить детей с традициями народа.

Пальчиковая игра «Осень». Цель: разучить слова и движения.

Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.

Физкультминутка «Стояла корзинка». Цель: познакомить детей с игрой.

ООД

Прогулка

Помощь взрослым в уборке с клумбы высохших цветов. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Экскурсия по территории сада. Цель: найти признаки осени в окружающей природе, уточнить названия растений.

Д/и «Слова-друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Упражнение «Выложи осенний пейзаж». Цель: развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Народная игра «Катай каравай». Цель: знакомить с традициями России через игры.

П/и «Кольцебросы». Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец.

2 п.д.

Рассказ воспитателя о поэтах родного края. Цель: расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране.

Презентация для детей «Что такое лаборатория?». Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию и познанию мира.

Чтение И. Бунин «Листопад». Цель: рассказать детям о творчестве Бунина.

Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». Цель: развивать воображение и музыкальное восприятие.

Работа с офтальмотренажёром «В осеннем лесу». Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

Работа с

родителями

Оформление родительского уголка материалами по теме недели.

Памятка для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребёнка».

Вторник

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «Кондитерский цех». Цель: расширять представления детей о работе кондитера.

Игра «Повтори узор». Цель: развивать восприятие и пространственное мышление.

Внесение звуковых часов. Цель: познакомить с новым игровым оборудованием.

Рассматривание картины «Золотая осень» Остроухова. Цель: познакомить с произведением.

Составление рассказов «Как заботиться о волосах и зубах». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

ООД

Прогулка

Сбор шишек и других плодов с деревьев. Цель: привлечь детей к труду, развивать воображение.

Наблюдение за небом. Цель: обогащать словарь, учить грамотно описывать погоду.

Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи.

Лепка «Стрекоза» с использованием семян клёна. Цель: способствовать развитию творческого воображения.

П/и «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

2 п.д.

Проблемная ситуация «Как нам познакомиться». Цель: развивать коммуникативные качества детей.

Упражнение «Земля, огонь, вода и воздух». Цель: вспомнить правила игры.

Чтение Некрасов «Перед дождём». Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года». Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку.

Пальчиковые игры с плодами ореха. Цель: развивать моторику, укреплять мышцы рук.

Работа с

родителями

Составление маршрутов выходного дня. Привлечение родителей к экскурсиям в художественный музей города.

Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка».

Среда

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Дежурство по группе, в уголке природы. Цель: учить детей быть ответственными, выполнять дело до конца.

Игра «Не ошибись». Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове. Цель: способствовать развитию фонематического слуха.

Рассматривание картины «Осень» Е. Волкова. Цель: приобщать детей к искусству.

Рисование «Осень золотая». Цель: учить передавать в рисунке полученные впечатления, закрепить навыки рисования.

Физкультминутка «Стояла корзинка на полке». Цель: снять напряжение, повторить слова.

ООД

Прогулка

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками.

Познавательно-исследовательская деятельность с вертушками, лентами и т.д. Цель: привлечь детей к изучению свойств ветра и его направления.

Пальчиковые игры «Осень», «Паучок». Цель: развивать моторику.

Игра «Волшебные цвета». Цель: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

П/и «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.

П/и в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

2 п.д.

Беседа «Что значит быть отзывчивым». Цель: познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний об осеннем урожае.

Рассказ «От куда берётся название улицы». Цель: знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы.

Чтение С. Есенин «Нивы сжаты...». Цель: обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами.

Аппликация «Осенние фантазии». Цель: продолжить учить детей работать с природным материалом (сухие листья, веточки, семена) для создания композиции.

Экспериментальная деятельность «Что лучше – руки или ноги?». Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека.

Работа с

родителями

Совместное с родителями и специалистами детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.

Четверг

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Машины на нашей улице». Цель: закрепить название разных видов транспорта.

Обсуждение экологической сказки «Кролик и зайчиха». Цель: формировать экологические представления через литературу, учить сопереживать героям рассказа.

Игра «Подбери 5 слов». Цель: активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление.

Рассматривание картины А. Герасимов «Бабье лето». Цель: продолжать формировать умение видеть красоту осенней природы.

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию физических качеств.

ООД

Прогулка

Беседа о труде на селе. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Рассматривание осенних листьев через лупу. Цель: уточнить строение листа.

Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: поощрить инициативу детей в творческой деятельности.

П/и «Брось мешочек». Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре.

2 п.д.

С/р игра «Почта». Цель: способствовать обогащению игры новыми действиями.

Внесение лабиринтов для игр с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления.

Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи!». Цель: расширять знания детей о подготовке животных к зиме через литературу.

Игровая ситуация «Экскурсия по музею» «Красота осени». Цель: закрепить знания детей о средствах выразительности и работе художников.

Беседа о пользе витаминов. Цель: формировать у детей привычку к здоровому питанию.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Краски осени».

Пятница

Тематический день «Воспитатель – это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников)

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о празднике «День воспитателя и всех дошкольных работников». Цель: знакомить детей с праздниками России, воспитывать уважение к труду взрослых.

Проблемная ситуация «Что было бы если... в саду не было повара (прачки, доктора, дворника и т.д.)?». Цель: показать значимость труда каждого человека, воспитывать уважение и трепетное отношение к сотрудникам детского сада.

Упражнение «Расскажем сказку вместе». Цель: развивать коллективное творчество, развивать умение придерживаться сюжетной линии.

Изготовление подарков сотрудникам детского сада. Цель: вызвать желание порадовать тех, кто заботится о детях в детском саду.

Игры с орехами и шишками. Цель: развивать моторику.

ООД

Прогулка

С/р игра по выбору детей. Цель: поощрить желание детей устраивать коллективные игры.

Экскурсия к рябине. Цель: зарисовать изменения в дневнике наблюдений.

Упражнение «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей составлять описательные рассказы по плану, формировать грамматический строй речи.

Самостоятельное рисование. Цель: закрепить умение пользоваться шаблонами и трафаретами для создания сюжетных картин.

П/и «Дорожка препятствий». Цель: совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.

Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.

2 п.д.

Экскурсия по детскому саду. Цель: больше узнать о профессиях в детском саду, подарить подарки сотрудникам.

Работа с клеточной доской «Муха». Цель: познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости.

Конкурс чтецов «Осень золотая». Цель: поддержать интерес детей к литературе.

Игра «Музыкальные загадки». Цель: закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений.

Игра «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер и выдержку.

Работа с

родителями

Выставка совместного творчества «Краски осени».

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....