Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"
методическая разработка на тему

Батомункуева Сэсэгма Васильевна

Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_dragotsennyh_zhivotnyh.docx890.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Беседа о пяти священных животных»

с детьми 5-6 лет.

C:\Users\Александр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3650.jpg

Воспитатель: Батомункуева С.В.

           Актуальность экологического образования дошкольников. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением систем образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры человека.

Приобщение к родной природе, культуре и традициям, уважение к культурному прошлому своего народа.

     Цель:

Формирование познавательного интереса к объектам природного мира.

     Задачи:

Углубить представление детей о домашних животных (пяти священных животных у бурят).

Подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей.

Дать конкретные представления,  что буряты ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользовались продуктами животноводства: мясом, молоком, из шерсти животных шили теплую одежду.

Упражнять умственные способности.

Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке (морин, яма, хонин, тэмээ,Yхэр).

Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, творческие способности и дружелюбно выполнять работу.

Воспитывать интерес и доброе отношение к животным.

     Развивающая среда: ноутбук, иллюстрации.

  • Конструкторы;
  • Игрушки: бурятские куклы, животные.
  • Макеты юрт из разных материалов, пять священных животных (коровы, лошади, верблюды, козы, бараны).
  • Природные материалы: сено, ветки елочки, навоз.

     Предварительная работа: готовясь к занятию, посвященным пяти священным животных в кружковой работе, приготовить с детьми силуэты животных, юрты из разных материалов, украсить их. Дать задание родителям - принести разные материалы: шерсть барана, верблюда, разные ткани, пряжи, готовые изделия, природный материал. Оформление выставки «Пять священных животных».

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Мы едем в гости к домашним животным.

И мы попали в степь, узнать, как жили раньше буряты!

Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? ( летние, зимние).

     Главнейшее богатство бурят – скотоводство.

  1. Основная часть

А вот, ребята, отгадайте, какие пять священных животных они держали?

1. Сама пестрая, ест зеленое дает белое (корова, теленок) Yхэр.

2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет «И-го-го!». Догадайтесь, это кто (Лошадь, жеребенок.) Морин.

3. у кого рога, длинее хвоста? (Коза, козленок.) Яма.

4. кто не прядет и не ткет а людей одевает? (овца, козлята.)  Хонин.

Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. (Верблюд.) Тэмээ!

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе - волк, лошадь, верблюд.)

А вот эти животные могут жить в лесу?

Почему? А люди могут обойтись без этих животных? Что было бы, если бы корова ржала как лошадь?

Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду.

  1. Физкультминутка. Песня «hайхандаа».

Сэсэгсоогуургγйлдθθбди,

Сэнгэнжарганнадаабди,

Сэсэг, сэсэг, сэсэгдаа

Сэсэггээшэньhайхандаа.

(наклоны вправо, влево.)

Гγйлдэншууяношообди,

Гγйхэнгорхонолообди,

Горхон, горхон, горхондаа

Горхонгээшэньhaйхандаа.

(прыжки вперед и назад)

Хγдθθталаарзайгаабди,

Хθθрхэндааганхараабди,

Дааган, дааган, даагандаа

Даагангээшэньhайхандаа.

(кружатся, высоко поднимая колени.)

  1. Обогащаем словарь.

- Как называются коровы, пасущиеся вместе? (стадо коров).

- Как называются лошади, пасущиеся вместе? (табун лошадей).

- Как называются овцы, пасущиеся вместе? (отара овец).

C:\Users\Александр\Desktop\IMG_3531.JPG

  1. Игра «Табан хушуун мал».

Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: - «Поиграйте с нами!»

 Давайте в степи построим маленькие улусы (деревня, село), разведем пять священных животных, как наши предки. Построим для них стайки, юрты и будем перекочевывать с одного места на другое.

Итог занятия.

О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке?

Проверю: кто на экране?..

А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Почему исчезают животные"

ЦЕЛЬ: дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир...

Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Удивительный мир животных и растений».

Интеграция предметов: обучение грамоте, знакомство с окружающим миром  Цель занятия: Способствовать воспитанию бережного отношения к природе; закрепить пройденный материал по основам единицы...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия с конструированием в старшей группе "Животные наших лесов"

Конспект интегрированного занятия с использованием конструктора "Тико"в старшей группе "Животные наших лесов".Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы

Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Пять ключей"

Цель: Формировать математические,конструктивные способности, камуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях суток, умение различать и назы...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойства предметов, на основе обогащения представления о ближнем окружении; продолжать обогащать с...