«Путешествие в страну чувств»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волкова Светлана Дмитриевна

знакомство детей с тем, какие бывают чувства, научить адекватно, справляться с негативными эмоциями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

            «Путешествие в страну чувств»

Цель – познакомить детей с тем, какие бывают чувства, научить адекватно, справляться с негативными эмоциями, развитие эмпатии.

  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
  • Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.
  • Умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках,
  • фотографиях), развитие эмпатии.
  • Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный и т.д.).
  • Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Занятие проводится со старшими дошкольниками с использованием интерактивной доски и стимульного материала: пиктограмм эмоций, иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.

Музыкально – коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!   Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!  Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх - плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип - бип - бип!

Здравствуйте, гости! Всем привет!!!!

Воспитатель: Ой, ребята, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Вам интересно узнать, что в нем написано?

«Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне  нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Веселых человечков» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница Горгана и заколдовала их. Мы теперь целыми днями только делаем, что грустим и плачем. Наш город стал хмурым и серым, и вы не встретите в нем больше ни одной улыбки, ни одного веселого лица. Скорее приезжайте, помогите нам!»  Ну что, ребята поможем Веселым человечкам?

Дети: Да!

Воспитатель: А  вы не  боитесь злой волшебницы?

Дети: Нет!

Воспитатель:   Прежде чем попасть в эту страну,  нужно вспомнить какие бывают  эмоции. Показ слайдов.

Воспитатель:  В эту  волшебную страну можно добраться только по железной дороге. Смотрите, а вот и паровоз! Рассаживайтесь поудобнее, и, в путь! Под музыку едут на паровозе

Воспитатель:   Ребята, посмотрите! Мы подъехали, к какому - то интересному городу. (показ слайда)  Какие необычные дома в этом городе. Как вы думаете, кто может жить в этом городе? (Высказывания детей)

Горгана: Кто вы такие? Зачем вы сюда пожаловали? И как это я вас просмотрела?

Воспитатель:   Уважаемая волшебница, мы с ребятами проделали большой путь, мы приехали по просьбе  Веселых человечков. Мы все тебя очень просим: пожалуйста, расколдуй их город!

Горгана: Ну, раз вы такие отважные, что не побоялись мне на глаза показаться, я вас испытаю. Вот  вам трудное задание: я собрала настроение всех  жителей города и надежно  его спрятала. Вам нужно найти, кое - что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое - чем острым, достать все то, что там находиться и правильно его разместить на кое - каких деревьях. Даю, вам время на выполнение этого задания пока звучит музыка.  (Звучит подвижная музыка)

Воспитатель:   Ребята, давайте скорее искать – что же это такое «прозрачное и воздушное»? (дети  находят воздушный шарик)

 Воспитатель:   В шарике что-то лежит.  Что же  она дальше сказала? Воспользоваться кое-чем острым! У кого есть что-то острое? (дети находят ежика с иголками)

Воспитатель:    Молодцы, ребята, находчивые. Скорее смотрите, что находиться в шарике.

(в шарике находятся листочки с изображением грусти и веселья)

Воспитатель:    Ребята, листья не простые. На одних изображена грусть, на других  веселье.  Горгана сказала, что нам  надо правильно развесить их на кое-каких деревьях.  Дети давайте поспешим, время летит быстро.  Как мы листики распределим? (дети выполняют задание)

Горгана : Что? Не верю своим глазам, вы справились  с этим труднейшим заданием?! Все равно не уступлю!

Воспитатель:   Горгана, это не честно!  Мы выполнили твои условия. Сними, пожалуйста, колдовство с города Веселых человечков!

Горгана: Ни за что!

Воспитатель:   Ребята, давайте попробуем победить её  улыбкой и хорошим настроением! "

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки.
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Воспитатель предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Горгана:  Ой, мне плохо! Перестаньте, замолчите! Ох! (убегает)

Воспитатель:   Веселые человечки: Спасибо, вам  ребята! У нас опять веселый и счастливый город. И мы хотим вам подарить шкатулку улыбок. Надеемся, что, когда вы её откроете, то все улыбнитесь!

Воспитатель и дети: Спасибо, вам Веселые человечки!

Воспитатель:   интересно, что в шкатулке, вам хочется посмотреть? (дети по очереди заглядывают в шкатулку и, видя в зеркале свое отражение, улыбаются.)

Воспитатель:    Нам пора возвращаться домой. До свидания, Веселые человечки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

«Путешествие в страну чувств и эмоций».

«Путешествие в страну чувств и эмоций»....

.«Путешествие в страну чувств»

Конспект педагогического мероприятия по развитию змоционально - волевой сферы старших дошкольников...

Тренинг для детей старшей группы «Путешествие в Страну чувств».

Данный тренинг направлен на формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств».

Вид занятия:  - коррекционно - развивающее занятие.Цель занятия: способствовать развитию эмоциональной сферы детей, умений понимать и выражать своё эмоциональное состояние, учить распознавать чув...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...


 

Комментарии

Девяшина Анна Сергеевна

Очень интересный конспект, спасибо!