Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 1
картотека (младшая группа) на тему

Панферова Олеся Владимировна

МП «Пузырь»

 

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

 

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

 

 

МП «Поезд»

 

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

 

 

                       М ПИ «По ровненькой дорожке»

 

Цель: учить детей двигаться по прямой лини друг за другом; развивать внимательность и поспешность, не наступить друг другу на ноги и не убегать.

 

Описание.

Воспитатель произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке, - 2р   

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам, -

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

 

«Вылезли из ямы», — говорит воспитатель, и дети поднимаются.

После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:        

По ровненькой дорожке,   -2р                                                                                                                                   Устали наши ножки,    - 2р

Вот наш дом -   

Здесь мы живем.                                                                                                                                                              С окончанием текста дети бегут в дом — заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т. п.

 

Движения.

 

 

Дети идут шагом.

 

 

Прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

Присаживаются на корточки.

 

 

МПИ «Кукла Катя»

 

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.

 

Описание.

Вот шагает кукла Катя

В синем, новом длинном платье.

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает.

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет.

 

 

Дети идут, придерживая подол длинного платья.

Имитация движений.

Руки на поясе, делают «пружинку».

 

 

 

 

МПИ «Играем с мячом»

 

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

 

Описание.

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –

 

Вверх бросаем, вниз бросаем,

 

Мяч от пола отбиваем,

Вправо-влево мяч катаем.

 

Мяч бросаем мы вперед,

 

Он до цели достает.

 

Мяч до цели долетел

И обратно прилетел.

Мяч до стены докатился

И обратно прикатился.

 

Мяч до стены доскакал

И обратно прискакал.

 

Будем завтра мы опять

С нашим мячиком играть.

 

 

 

Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.

Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.

Отбивают «мяч» рукой от пола.

Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево.

Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.

Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».

Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».

Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.

Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.

Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.

 

МПИ «Тыква»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.

Оборудование: маска, тыква.

 

Тыква маленькой была,

 

Каждый день она росла.

 

 

Разрасталась и желтела,

 

 

Наливалась и добрела.

Тот, кто мимо проходил,

 

 

 

Тыкве что-то говорил:

«Крупная, пузатая,

Желтая, покатая,

Звонкая, ребристая,

Спелая, душистая!»

Тыкве нравились слова –

Повторит их все одна!

Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга.

Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.

Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Останавливаются и, подходя по одному к ребенку, стоящему в центре круга, гладят его, одновременно произнося по одному слову (прилагательному).

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок в маске старается повторить как можно больше названных слов, а остальные дети ему помогают.

После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.

МПИ «Кабачки»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации.

 

Кабачки лежат на грядке

 

И стараются, и растут.

Солнце ласково их греет,

 

И дождинки пить дают.

 

 

Ползают по ним жучки,

 

Ходит рядом кошка,

Кабачки в длину растут

Каждый день немножко

Выросли они большие,

Надоело им лежать,

И решил дружно с грядки

Кабачки все убежать.

 

Покачались,

 

 

 

Оторвались,

Покатились.

 

Но поймали их за пятки

 

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

А потом отдали маме.

Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.

Выпрямляют ноги и кладут их на пол.             

Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.

Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.

«Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.

Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.

Поднимают руки и кладут их за головой.

 

Тянут носочки и пальцы рук.                

Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».

 

Медленно покачиваются приподнимая то правое, то левое плечо.

Покрутились,

Медленно поворачивают голову направо – налево.

Приподнимают голову и плечи.

Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.

Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.

 

Встают на ноги и охватывают себя руками.

Протягивают обе руки вперед.

 

МПИ «Компот»

Цель: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».

 

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ходят по кругу или по помещению.

Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Наклоняются вниз.

Имитация движений.

 

Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

 

Смотрят направо – налево.

«Наливают компот», качают головой.
 

Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.

МПИ «Яблочко»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).

 

 

 

 

 

Красненькое яблочко

 

На веточке висит,

На девочек и мальчиков

С веточки глядит.

Кто его достанет,

Кто его сорвет,

Тот сладенькое яблочко

 

К себе положит в рот.

Раз, два, три,

Ну, попробуй-ка сорви!

 

Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).

Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.

Останавливаются.

 

 

Идут в центр круга, делают хлопок над головой.

Отходят назад, делают хлопок над головой.

Идут по кругу в противоположном направлении.

Останавливаются.

Хлопают 3 раза в ладоши.

 

Примечания: Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:

  • подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;
  • «срывают яблоко»;
  • «рассматривают яблоко» - восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);
  • «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;
  • произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;
  • «откусывают кусочек яблока» - движение челюстями (открывают и закрывают рот);
  • произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;
  • гладят живот по часовой стрелке.

 

После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.

 

МПИ «Осень»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, закрепление знаний детей о признаках осени.

 

Осенью дожди идут,

 

Часто небо хмурится.

 

Пригодятся сапоги,

Плащ и зонт на улице.

 

 

Лист желтеет, опадет

И всю землю покрывает.

 

Вянут травы и цветы,

 

 

 

Засыпают до весны.

В стаях, в теплые края

Птицы собираются,

И животные в лесу

Кормом запасаются.

Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.

Произносят текст с хмурым выражением лица.

Показывают двумя руками сапоги на ногах.

Опуская руки вниз, под углом к туловищу, изображают плащ и «держат двумя руками за ручку зонт».

Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.

Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.

Расслабляют верхнюю часть туловища. Опускают голову на грудь, опускают плечи и руки вниз, медленно присаживаются на корточки.

Кладут руки под щеку.

Поднимают и опускают руки, изображая птиц.

Ходят по помещению, изображая животных, собирающих корм.

 

МПИ «Ветер»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

 

Ветер сильный налетел,

 

Закружил, загудел:

«У – у – у – у – у!»

Закачал деревьев ветки

 

И пригнул к земле кусты.

 

Полетал он над полянкой,

Лег на травку и цветы.

Ветерок наш отдыхает,

Не гудит и не летает.

Но лишь ветер отдохнет –

Вновь отправится в полет.

 

Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.

Кружат, гудят.

 

Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.

Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.

Бегают по помещению.

Ложатся на ковер.

Лежат в расслабленной позе некоторое время.

Встают на ноги.

 

Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПИ «Боровик»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, развитие интонационной выразительности речи, работа над темпом, ритмом речи.

Оборудование: маска гриба – боровика.

 

Среди бора вырос гриб,

Что зовется боровик.

 

Каждый день он подрастал

И теперь заметным стал.

 

 

Ах, какой же он нарядный

В шапке темно – шоколадной!

 

Ах, какой же он большой,

С ножной крепкой и прямой!

 

Лес, хорош подарок твой!

 

 

Мы возьмем его домой.

 

Дети («грибники»), взявшись за руки, идут по кругу вправо. В центре круга на корточках сидит ребенок в маске гриба – боровика.

Дети, взявшись за руки, подходят к сидящему в центре круга ребенку, а затем отходят от него назад. Ребенок в маске медленно встает на ноги.

Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши, а ребенок в маске ставит руки на пояс и медленно кружится, демонстрируя себя всем детям.

Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ребенок в маске кружится в противоположную сторону.

Дети останавливаются, становятся лицом в центр круга и делают поклон одной рукой от груди вниз.

Хлопают в ладоши на каждое слово.

 

Ребенок в маске гриба выбирает нового ведущего, а сам встает в круг и становится «грибником».

 

МПИ «Грибной марш»

 

Цель: координация речи с движением, работа над темпом, ритмом речи и слоговой структурой, автоматизация и дифференциация звуков.

 

Под осиной, под осиной

Подосиновики в ряд,

Подосиновики в ряд

В красных шапочках стоят.

Под березой, под березой

Подберезовиков строй,

Подберезовиков строй.

Заберем их всех домой.

 

Дети маршируют по кругу, ритмично произнося текст («идут» пальчиками по столу или отстукивают ритм) в темпе, заданном педагогом.

 

Меняют направление движения и маршируют по кругу в противоположном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПИ «Птица»

 

Цель: координация речи с движением, закрепление частей тела птицы.

 

 

Мы загадку отгадаем

И о ком она – узнаем.

Есть и лапы, и глаза,

Туловище, голова,

 

Грудь, спина,

Хвост, живот,

 

Два крыла и клювик – рот.

 

Ей на месте не сидится.

Отгадали! Это птица!

 

Дети называют и показывают части тела птицы.

Дети показывают ноги, глаза.

Проводят руками по туловищу, показывают голову.

Показывают грудь, спину.

Поворачиваются назад, «рисуют» в воздухе дугу – хвост, показывают живот.

Поднимают и опускают руки, показывают (вытягивают) клюв.

Качают головой.

Взмахивают руками и подпрыгивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПИ «Ласточки»

(Болгарская народная песенка)

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки.

 

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

Песенку запели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

 

 

Делают ритмичные наклоны головы.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

 

 

 

 

МПИ «Жеребята»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

 

 

 

 

 

 

Возле мамы жеребята –

Шаловливые ребята.

«Иго – го!»- друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут.

 

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают.

 

Вместе прыгают, играют.

 

 

Дети подбегают к взрослому.

Произносят «иго – го», машут рукой в направлении к себе, «приглашая друзей».

Наклоняют головы вниз.

Делают поскоки на месте или поскоки с продвижением по кругу, держась за руки.

Поворачивают головы вправо – влево.

Попеременно двигают правой и левой ногами назад.

Прыгают на двух ногах или прыгают на двух ногах, держась за руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МПИ «Пёс»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

 

 

Пес веселый лает громко,

 

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает

 


И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

Вот хозяин пса вернулся –

Пес как будто улыбнулся.

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

 

 

 

 

 

 

Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

Громко произносят «гав, гав, гав».)

 

Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.

Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Поднимают голову и расправляют плечи.)

Улыбаются.)

Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

 

 

МПИ «Сердитый волк»

 

Цель: координация речи с движением, развитие обей моторики, Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.

Оборудование: маска волка.

 

 

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

Мы пойдем, как оленята,

Топ – топ, топ – топ.

И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг скок

 

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

И крадемся, как лисята,

 

И не топ,

И не прыг,

И не хлоп

О – оп!

 

Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.

 

Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».

Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.

 Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.

Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.

Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.

Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.

Резко присаживаются («лиса поймала мышку».

 

 

 

 

 

 

 

МПИ «Испуганный зайчонок»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.

 

 

- Я испуганный зайчонок,

 

За мной гонится лиса.

Подскажите, что мне делать,

Ведь найдет меня она!

- Прыгни вправо,

Прыгни влево.

Прыгни, зайчик, ты вперед,

 

За кустом тихонько спрячься,

След лиса твой не найдет.

Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.

Оглядываются назад.

Изображают испуганных зайчат.

 

Прыгают в правую сторону.

Прыгни влево.

Прыгают в левую сторону.

Прыгают вперед.

Присаживаются на корточки.

 

Качают головой.

 

 

МПИ «Снежинка»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

 

 

Летят снежинки,

 

Кружатся,

 

Как бабочки порхают.

 

Поднимутся,

Опустятся,

 

А на ладошке – тают.

 

Дети бегут по кругу друг за другом, держа в руках снежинки.

Кружатся, держа снежинку в вытянутой в сторону руке.

Останавливаются, становятся лицом в центр круга, помахивают снежинкой.

Поднимают руку со снежинкой над головой.

Присаживаются, опускают руку со снежинкой вниз.

Кладут снежинку на ладошку и дуют на нее, сдувая с ладони, медленно, плавно, не раздувая щек и не поднимая плеч.

 

 

МПИ «Как зимой нам поиграть»

 

 Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

 

 

 

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

 

На коньках по льду кататься,

 

Мы на санках понесемся,

 

 

 

А потом домой вернемся.

Имитация движений.

Имитация движений.
 

Имитация движений.

Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.

Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.

Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».

Встают на ноги, ходят по помещению.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 1

ЛистопадЦели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад&raqu...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 2

ПИ «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Де...

Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 2

МПИ «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Е...

Картотека малоподвижных игр для младшей группы.

Картотека малоподвижных игр  для младшей группы....

Картотека малоподвижных игр для младшей группы.

Картотека малоподвижных игр для младшей группы....

Картотека дидактических игр и упражнений по математическому развитию во второй младшей группе часть 1.

В картотеке собраны дидактические игры и упражнения на развитие количественных представлений, на развитие представлений о величине....