Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 2
картотека (младшая группа) на тему

Панферова Олеся Владимировна

МПИ «Новогодний хоровод»

 

Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой.

 

Елочка высокая, посмотри,

 

И горят на елочке огоньки.

 

Скачут зайцы белые,

Кружатся снежинки.

И лежат под елочкой

 

Белые пушинки.

Встанем дружно в хоровод,

Вместе встретим Новый год.

Вокруг елочки пойдем,

Всех друзей мы соберем.

Громко хлопают хлопушки.

Ждут под елкой нас игрушки:

Это Дедушка Мороз

 

 

 

Всем подарки нам принес.

 

Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.

Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.

Прыгают на месте.

Кружатся на месте, руки в стороны.

Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.

Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.

 

Останавливаются.

 

Ритмично хлопают, произнося текст.

Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.

Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».

Хлопают в ладоши на каждое слово.

 

МПИ «Светофор»

 

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

 

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,

 

Не горят они все разом.

Если красный загорелся.

 

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

 

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.

Качают головой.

«Крутят рули».

 

 «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

 «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопая три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

 

 

 

 

МПИ «Пароход»

 

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, автоматизация и дифференциация звуков, закрепление знаний детей о водном транспорте.

 

 

 

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит наш пароход.

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Гудит он и плывет.

Через море, океан

 

Он плывет из дальних стран.

«У – у – у (ы – ы – ы)» -

Он громко загудел.

«Я приплыл – сказать хотел.

Краны мне

Скорей давайте,

Груз тяжелый

Разгружайте!»

 

Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].

Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].

Дети ходят по помещению, ритмично двигают руками, имитируя движения рук пловца.

Останавливаются.

Дети подносят ладони рупором ко рту и произносят звук [у] или [ы].

Дети ритмично произносят текст, сгибают руки в локтях (пальцы рук сжаты в кулак и располагаются на уровне груди). Затем одновременно поднимают правую и леву руки в стороны на уровень плеча (пальцы рук прижаты друг к другу и вытянуты).

 

МПИ «Кукла погуляла»

 

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики и двигательной подражательности, обогащение словаря, закрепление знаний детей о мебели и режиме дня, подготовка к обучению рассказыванию, обучение элементам мышечной релаксации.

 

 

Наша кукла погуляла,

А потом домой пришла.

Обувь и одежду кукла

Быстро в шкаф убрать смогла

В ванной ручки кукла мыла,

Вытирала их потом.

На диване посидела,

Наблюдала за котом.

За столом она поела,

Наступило время спать.

И, надев пижаму, кукла

Быстро прыгнула в кровать.

Кукла, спи и отдыхай,

Баю – баю, баю – бай!

 

Дети ходят по помещению.

 

Имитируют движения.

 

 

Имитируют движения.

Садятся на ковер или на корточки одна ручка под щекой. Другая ее поддерживает снизу, смотрят направо –налево.

Имитируют движения.

Кладут ручки под щечку.

Имитируют движения.

Ложатся на ковер, закрывают глаза.

Лежат на  ковре некоторое время  удобной для них позе.

 

МПИ «Рубашка»

 

Цель: координация речи с движением, закрепление названий деталей одежды.

 

 

У рубашки два манжета,

 

Воротник

И рукава,

И застежка есть, чтоб легче

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,

А потом гулять пойдем.

 

Дети показывают манжет на одной и на другой руки.

Показывают воротник.

Проводят ладонями по рукавам.

Показывают застежку сверху вниз.

Имитируют движения.

 

Маршируют.

 

 

 

МПИ «Головные уборы»

 

Цель: координация речи с движением, развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «головные уборы», закрепление правильного употребления множественного числа существительных.

 

Много головных уборов –

Свой легко мне не найти,

Но так хочется, ребята,

На прогулку мне пойти!

Много пилоток, фуражек и кепок,

Много бейсболок, беретов и шляп,

Много панамок, платков и косынок,

Шапку свою не найти мне никак!

 

 Дети дотрагиваются рукой до головы.

Качают головой.

Маршируют.

 

Хлопки в ладоши.

 

 

 

 

 

Разводят руки в стороны, приподнимая плечи.

 

 

МПИ «Ботинки»

 

Цель: координация речи с движением, закрепление названий деталей обуви, работа над темпом речи и слой голоса.

 

 

Два шнурка,

 

Носок.

Подошва,

 

Каблучок

И язычок.

 

Два ботинка мы завяжем,

Рот закроем на крючок.

 

Будем тихо мы ходить,

Чтобы маму не будить.

С папой мы ушли гулять,

Чтобы маме не мешать.

 

Дети «держат в руках за кончики два шнурка».

Ставят ногу на носок, руки на поясе.

Ставят ногу на всю подошву, немного ударяя ногой об пол.

Ставят ногу на пятку.

Показывают местоположение язычка у ботинок.

Имитируют завязывание шнурков.

Подносят палец ко рту (не дотрагиваясь до него), «закрывают ротик».

Медленно ходят на носочках, произнося слова медленно, тихим голосом.

Маршируют, произнося слова голосом нормальной громкости.

 

 

МПИ «Кастрюля»

 

 Цель: координация реи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

 

Я кастрюля, я пыхчу,

На хозяйку я ворчу.

Пых, пых, пых, пых,

Пых, пых, пых, пых.

Сейчас каша подгорит,

Дно мое уже горит!

Эй, хозяйка, не зевай

И с плиты меня снимай!

 

Дети приседают, ритмично произнося текст («пружинки»), руки на поясе.

Попеременно поднимают ноги.

 

 

 

Грозит пальцем.

Ставят руки на пояс, делают прыжок на двух ногах вперед.

 

Примечание: для этой речи с движением можно использовать цветные круги или плоские Колька от кольцеброса, тогда каждая «кастрюлька» будет стоять на своей «плите».

 

 

МПИ «Маляр»

 

Цель: развивать плавность движений, чувство ритма, координацию движения и речи.

 

Есть у мастера сноровка:  

Водит кистью очень ловко,

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

Удивлялась птичья стая,  

Мимо дома пролетая,

«Вот так крыша! Чудеса!  

Голубей, чем небеса».  

 

 Плавные движения рук, будто красим кистью.

 

 

 

 «Незнайка».

 

 Хлопки.

 

 

МПИ «Повар»

 

 Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Оборудование: поварской колпак.

 

 

 

 

 

 

Будем в повара играть,
Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты, 
То скорей кругом иди.

 

 

Все дети становятся в круг. Водящий ходит за крутом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение.
 

 

Примечание: после слов "скорей кругом иди" водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первым обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.

 

 

МПИ «Человечек»

 

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

 

 

 

 

 

 Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст.

 

 

Примечание: после произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

 

 

МПИ «Это я»

 

 Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Это глазки. Вот. Вот.

 

Это ушки. Вот. Вот.

 

Это нос. Это рот.

 

Там спинка. Тут живот.

 

 

Это ручки. Хлоп, хлоп.

 

Это ножки. Топ. Топ.

 

Ой, устали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

 

 

МПИ «Весеннее солнце»

 

 Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Может быть использована как закличка на празднике Масленицы.

 

Солнце, солнце, выходи

 

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала

 

Чтобы нам теплее стало,

Чтобы капли звонко пели,

 

Чтоб весной ручьи звенели,

 

Чтоб цветочки распускались,

 

 

С юга птицы возвращались.

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет быстрей!

 

Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются и отпускают руки вниз.

 

Перекрещивают руки на груди и трут плечи.

Движение кистей рук, имитирующее падение капель.

Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).

Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.

Взмахивают руками.

Хлопают в ладоши на каждое слово.

 

 

 

МПИ «Белая туча»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, закрепление знаний детей о дожде.

 

Туча белая плывет,

Лес полила, огород.

 

 

Дождь идет, и туча тает,

Потихоньку исчезает.

 

Радуга, как - будто мост,

Над землей повисла.

 

Напились деревья, травы

 

И умылись чисто.

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. «поливают», как из лейки, сначала правой, затем левой рукой.

Отходят назад, поочередно помахивая кистями пальцев рук, постепенно опускают руки вниз.

Немного приседая, а затем выпрямляя ноги, «рисуют» в воздухе радугу слева направо, двумя руками.

Подносят ко рту ладони рук, сложенные ковшиком.

Имитируют движения («моют лицо», не дотрагиваясь до него).

 

 

МПИ «Петух»

 

 Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие двигательной подражательности. Обучение элементам пантомимы.

 

 

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

 Крыльями замашет,

Весело запляшет,

 

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Ах, как вкусно петуху!

 

Дети ходят по помещению

Имитируют движения)

Наклоняют головы вниз)

 

Поднимают и опускают руки)

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)

Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею)

Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)

 

 

МПИ «Домашние птицы»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

 

 

 

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко -ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано по утру

Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

 

 

 

 

МПИ «Моя малая Родина»

 

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики и двигательной подражательности, обогащение словаря.

 

Прокати меня Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца,

И тебе они к лицу.

Одно кольцо Садовое,

Садовое – домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро – метро – метровое.

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

 

Дети бегут по кругу, взявшись за руки)

 

У тебя большие кольца,

И тебе они к лицу.

Останавливаются, поворачиваются лицом к кругу. Выполняют ритмичные приседания.)

 

 

Бегут по кругу, взявшись за руки.)

 

Выстраиваются «паровозиком» и двигаются по кругу.)

 

 

МПИ русская народная «Бабушка Маланья»

 

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики и двигательной подражательности, обогащение словаря.

 

 

 

 

 

Прокати меня Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца,

И тебе они к лицу.

Одно кольцо Садовое,

Садовое – домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро – метро – метровое.

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

 

Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

 

 

Останавливаются, поворачиваются лицом к кругу. Выполняют ритмичные приседания.

 

 

Бегут по кругу, взявшись за руки.

 

Выстраиваются «паровозиком» и двигаются по кругу.

 

МПИ «Полет к звездам»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Оборудование: ориентиры (геометрические фигуры разных размеров или цветов, цифры, буквы).

 

 

 

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандры!

 

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!
Полетели, полетели,

До Луны мы долетели.

 

Походили, посмотрели

И обратно прилетели.

 Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях.)

Останавливаются у ориентиров, имитируют движения.)

Становятся врассыпную, присаживаются.)

Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют их над головой. Подпрыгивают.)

Бегут (руки в стороны).

Останавливаются возле ориентира («планеты»).

Ходят по группе в разных направлениях.)

И обратно прилетели.

 

Примечание: перед началом «полета» дети получают «стартовые ключи» - геометрическую фигуру, цифру или букву. Используя этот «ключ», необходимо быстро найти и занять свое место на космодроме.

 

 

МПИ «Замечательный букет»

 

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, обогащение словаря существительными и прилагательными, закрепление названий цветов и обобщенного понятия «цветы», развитие интонационной выразительности речи.

Оборудование: маски цветов – красного мака, ромашки, колокольчика, незабудки, василька.

 

По тропинке, по дорожке

К вам цветы – был путь далек.

Мак, ромашка, колокольчик,

Незабудка, василек.

 

Соберем большой букет,

Лучше вас цветочков нет:

Красный, белый и лиловый,

Голубой и синий цвет.

Ах, какой букет красивый!

Замечательный букет!

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются.

 

В середину круга по очереди выбегают дети в масках с изображением называемого цветка. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются.

Дети с изображением цветка названного цвета, стоя в середине круга, по очереди поднимают руки над головой.

Остальные дети хлопают в ладоши, ритмично произнося текст. Дети в масках цветов кружатся с поднятыми вверх руками, стоя в середине круга.

 

МПИ «На окне в горшочках»

 

 Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, обогащение словаря глаголами, развитие интонационной выразительности речи.

 

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

 

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

 

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

 

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

 

 

МПИ «Ягоды»

 

 Цель: координация речи с движением, обогащение словаря существительными, работа над темпом и ритмом речи, закрепление обобщающего понятия «ягоды».

Мы по ягоды идем

И ведро с собой несем.

Мы кладем туда бруснику,

Землянику и чернику,

Голубику и морошку,

Клюкву кислую немножко.

А теперь домой идем,

Много ягод мы несем.

 

 

 

 

 

 

Дети маршируют по помещению в заданном педагогом темпе, ритмично произнося текст.

Произнося название ягоды, дети наклоняются на ударный слог.

 

 

Маршируют, ритмично произнося текст.

 

 

 

 

МПИ «Кузнечик»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря.

 

Скачет маленький кузнечик:

Через мостик перешел,

Через лужи перепрыгнул,

В гости к бабочке пришел:

«Эй, хозяйка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться –

Ты летать,

А я скакать!»

 

Прыжки.

Ходьба.

Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба.

Дети ритмично «стучат в дверь».

Машут рукой в направлении к себе.

Хлопают в ладоши.

Машут руками.

Прыжки.

 

 

МПИ «Рыбалка»

 

 Цель: координация речи с движением, развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря.

Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.

 

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,

Моего червя хватай!

 

Рыба хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.

 

Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Останавливаются.

 

Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам.

Загибают пальцы на руке.

 

Качают головой из стороны в сторону.

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок».

Хлопают один раз в ладоши.

Разворачиваются и идут по помещению, плавно покачивая опушенными руками.

 

 

МПИ «Лягушки»

 

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения.

 

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка.

 

Стадо целое лягушек

Отдыхает на опушке.

«Раз, два. Раз, два.

Кваки – кваки – кваки - ква.

Мы, лягушки - попрыгушки,

Молодые и старушки.

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два.

Кваки – кваки – кваки – ква.

 

Дети совершают прыжки на обеих ногах, присев на корточки, уперев руки в колени, двигаясь по кругу друг за другом.

Меняют направление движения.

 

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

Вновь прыгают по кругу на корточках.

 

Опять меняют направление движения.

 

Встают, поворачиваются лицом в круг, совершают прыжки вприсядку.

 

 

 

 

 

МПИ «Перелезь через бревно»

 

Цель: упражнять детей в ползании и перелезании.

Оборудование: скамейка, игрушки.

 Дети стоят вдоль одной стены комнаты. Впереди, на расстоянии 2,5- 3м, лежит бревно, а дальше на полу размещены игрушки (по числу детей). Педагог предлагает малышам на четвереньках доползти до бревна, перелезть через него и, продолжая двигаться на четвереньках, доползти до игрушки, взять ее в руки, встать, поднять предмет над головой двумя руками, показать воспитателю, затем положить на место.

 

 

 

 

 

Указания. В качестве препятствий используются и другие предметы – продолговатый ящик, скамейка, мягкий валик. Упражнение могут выполнять сразу все дети. Педагогу надо следить за тем, чтобы, приблизившись к препятствию, малыш не вставал, а переползал через него на четвереньках.

 

МПИ «Попади в круг»

 

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

 Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

 

 

 

 

 

 

 

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 1

ЛистопадЦели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад&raqu...

Картотека подвижных игр вторая младшая группа часть 2

ПИ «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Де...

Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 1

МП «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с...

Картотека малоподвижных игр для младшей группы.

Картотека малоподвижных игр  для младшей группы....

Картотека малоподвижных игр для младшей группы.

Картотека малоподвижных игр для младшей группы....

Картотека дидактических игр и упражнений по математическому развитию во второй младшей группе часть 1.

В картотеке собраны дидактические игры и упражнения на развитие количественных представлений, на развитие представлений о величине....