Главные вкладки

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Родионова Людмила Геннадьевна

    Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_ekonomika.docx33.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

       Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

    Программные задачи:

    1. Образовательные :

    - познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

    -  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

    - познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».

          2. Развивающие :

    -  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

    -  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

    -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

    - развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

    -  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

    - формировать положительные взаимоотношения детей.

     В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:

    Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

    Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями ( деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).

    Образовательная область « Социализация» Побуждать детей  включаться  в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

    « Красная шапочка».

    Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

    Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок,  релаксация,  СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей,  дидактическая игра, рассказы,  складывание картинок.

    Материал и оборудование. Карточки с изображением  разных предметов ,  разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись  песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно - дидактических игр  « Назови ласково» "Семейный бюджет", , чтение сказок   К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

     « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  ( Ответы детей)

     В : Замечательно , сегодня я буду волшебницей и предлагаю  вас  отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

    -Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

     В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране-  экономике.  

    В: Посмотрите ,а   дорогу  к жителям страны
    Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.

     В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей)

     В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

    2. В: Посмотрите,  кто  нарисован?

    Дети: Муха!

    В:Дети, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героям была муха.

    В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)

    В: Давайте вместе вспомним , как она  начиналась:

    1 реб:  Муха- Муха – Цокотуха

    Позолоченное брюхо.

     2 реб: Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

     3 реб: Пошла муха на базар

    И купила самовар.

     В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)

     В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

    В:  Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )

    В: А какие бывают деньги? ( Ответы детей)

    В:  Скажите,  пожалуйста , а для чего нам нужны деньги?

    Дети:  Чтобы что-то купить , заплатить  за что-то.

     В: А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)

    В :  Вот  сколько  всего можно купить за деньги!

    В: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

    В: А вот и Муха – Цокотуха!

    Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

     ( Показывает)

    Я  рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:

                                                    « Что можно купить за деньги?»

    Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.

    ( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

    Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

    В: Как вы думаете,  с  каким жителем сказочной страны Экономика , познакомила  нас  Муха- Цокотуха ? (Ответы детей)

    В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

    В : Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку Красную ей подарила

    Девочка имя забыла своё

    А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

    В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

           В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)

    В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

    В:  А вот и Красная шапочка.

    Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте,  а я   вам  расскажу продолжение своей сказки .

      Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама,  я  и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд  зарплату.

    В: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? ( Ответы детей)

    В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

    В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

     Красная шапочка :Я , учусь   шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

    В: За что , Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)

    В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

     Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.

    В: Что получает бабушка? ( Ответы детей)

    В: Пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям проработавшим много лет.

    Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш  семейный бюджет.

     В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

    В : Скажите пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

    В:  Но в каждой семье есть и расходы.

    В: Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей)

    В:  На что  тратят деньги ваши родители в первую очередь? ( Ответы детей)

    В: Какие это расходы? ( Ответы детей)

    В : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)

    В:Это какие расходы?( Ответы детей)

    В: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

    « Доход - расход»

    - Я начну читать сейчас.

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне не  отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала  бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

     Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?

     ( Ответы детей)

    В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

        4.  Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку.

    ( Под песню « Красная шапочка»)

    5.   Звучит музыка смс сообщения.

    В: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?

    В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они нам пишут.

     Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

    Послушайте , что он натворил.

     У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?

    - Слон…

    - Что вам надо?

    -  Книжек

    А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    - Мой, милый, хороший,

    Пришли мне перчатки

     И мне и жене и Тотоше.

    А потом позвонили зайчатки:

    - Нельзя ли прислать  шоколадки

     А потом позвонили мартышки:

    - Пришлите, пожалуйста, галоши

    В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

     В:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

     ( Шоколад)  (выкладываются картинки)

    - крокодил - галоши

    - зайчатки – перчатки

    - мартышки – книжки.

    В:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

    1 реб:  У меня зазвонил телефон.

    - Кто говорит?

    - Слон…

    - Что вам надо?

    -  Шоколада

     2 реб: А потом позвонил крокодил

    И со слезами просил:

    - Мой, милый, хороший,

    Пришли мне  калоши,

    И мне и жене и Тотоше.

     3 реб: А потом позвонили зайчатки:

    - Нельзя ли прислать  нам  перчатки

     4 реб: А потом позвонили мартышки:

    - Пришлите, пожалуйста, книжки!»

     В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

    В: Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

    В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,

    В:  Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)

    В: Есть потребности , без которых можно обойтись их  называют потребностями

     « Хочу» .

    В: Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)

    6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки , но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

    В: Молодцы ребята !

       В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки    

    « Телефон»

     В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)

            

    7. В: Ребята , прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочный страны Экономика , мы у них познакомились?  

    В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад.

    В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика ,  передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые  тоже продаются в магазине.

    В :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

    Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

    В:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    В: - Молодцы ребята! Вы умнички , много знаете, умеете! Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

       Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

    Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

    Задачи ·        Научить выделять главное направление использования денег людьми.·        Закрепить понятие о се...

    Конспект НОД "Путешествие в страну Экономики"

    Данный материал предназначен для работы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

    Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

    Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

    конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

    Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

    Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»

    Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика»...