Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" (подготовительная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekonomike_po_3-m_skazkam.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

(подготовительная группа)

Задачи: - Познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход. Познакомить с экономическим понятием: потребность:

«Хочу» и «Надо». Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  (Ответы детей)

В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю  вам  отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:

                                          Вокруг себя повернись и в сказке очутись.

В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране-  экономике. 

В: Посмотрите, а дорогу  к жителям страны Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.

В : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? (Ответы детей)

В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

 

2. В: Посмотрите, кто это?

Дети: -Муха!

В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? (Муха – Цокотуха)

В: Давайте вместе вспомним, как она  начиналась:

Муха, Муха – Цокотуха Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла. Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар.

В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? (Ответы детей)

В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

В:  Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (Ответы детей )

В: А какие бывают деньги? (Ответы детей)

В:  Скажите,  пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

Дети:  Чтобы что-то купить, заплатить  за что-то.

В: А что можно купить за деньги? (Ответы детей)

В:  Вот, сколько  всего можно купить за деньги!

В: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Муха – Цокотуха: Здравствуйте, ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и как много я на неё купила!

Я  рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:

                                                « Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если  нет, то не хлопайте.

(Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны- Экономика, познакомила  нас  Муха- Цокотуха? Вспоминаем сказку.(Ответы детей, деньги)

В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

 

3.  В: Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Девочка имя забыла своё

А, ну-ка, ребята вспомним его? (Красная шапочка)

В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? (Ответы детей)

В: А как же сказка закончилась? (Ответы детей)

В:  А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Я вам  расскажу продолжение своей сказки...После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд зарплату.

В: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? (Ответы детей)

В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка: Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

В: За что, Красной шапочке платят стипендию? (Ответы детей)

В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.

В: Что получает бабушка? (Ответы детей)

В: Пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям, проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш семейный бюджет.

В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В: Скажите, пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)

В: Но в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы? (Ответы детей)

В: На что тратят деньги ваши родители в первую очередь? (Ответы детей)

В: Какие это расходы? (Ответы детей)

В: А на что ещё можно расходовать деньги? (Ответы детей)

В: Это какие расходы? (Ответы детей)

В: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату это …- доход

Бабушка заболела …- расход

Выиграла приз… -доход

Потеряла кошелёк …-расход

Продала  бабушка пирожки …– доход

Заплатили за квартиру… – расход

Нашла монетку …– доход

Купили куклу… – расход

В: С каким жителем сказочной страны -экономика нас познакомила Красная шапочка? (Ответы детей, семейный бюджет)

В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

4.  Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку. (Под песню « Красная шапочка»)

 

5.   Звучит музыка смс сообщения. Загорелась синяя стрелка.

В: Ребята нам пришло сообщение по этой стрелке, давайте посмотрим от кого?

В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте, что они нам пишут.

 Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.  - Кто говорит?  - Слон… - Что вам надо?  - Книжек

А потом позвонил крокодил и со слезами просил:  - Мой, милый, хороший, Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать  шоколадки

А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского «Телефон». Я еще раз вам зачитаю, а вы вспоминайте и правильно отвечайте.

В: -У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон…- Что вам надо?...- Шоколада

- А потом позвонил крокодил и со слезами просил: - Мой, милый, хороший, пришли мне…калоши,

И мне и жене и Тотоше.

- А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать  нам…перчатки

- А потом позвонили мартышки: - Пришлите, пожалуйста… книжки

В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности  - это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

В: А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями

«Надо» т.е. то, что нужно каждому человеку. (Ответы детей)

В: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу». Какие это потребности? (Ответы детей)

 6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

В: Молодцы ребята!

В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили  герои сказки   

« Телефон»

 В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)

           

7. В: Ребята, скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочной страны -Экономика, мы познакомились?  

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад.

В : Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

В:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: - Молодцы ребята! Вы умнички , много знаете, умеете! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...

Конспект занятия на тему «Путешествие по стране Экономике»

Проведение работы по формированию начальных экономических знаний у детей дошкольного возраста...

Конспект НОД «Путешествие в страну Экономика»

Задачи ·        Научить выделять главное направление использования денег людьми.·        Закрепить понятие о се...

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...