Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» в старшей группе.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

    Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan.putesh.s_monetkoy.docx432.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    «Путешествие с Монеткой по стране экономике»

    Провела: педагог Салопова ВА.

    Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

    Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.

    Задачи:

    - закрепить представления детей экономических понятий: деньги,

    семейный бюджет: доход и расход;

    - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

    экономические явления;

    - выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

    словарный запас;

    -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

    диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

    -развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

    воображение;

    - воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

    деятельности;

    - формировать положительные взаимоотношения детей

    Ход занятия:

    Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

    -Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране- ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте

    глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

    Из кармана в карман скачет. (Монета).

    на проекторе появляется изображение монетки

    МОНЕТКА: - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

    пословицы и поговорки:

    -Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

    а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(. Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)

    Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

    (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

    МОНЕТКА:-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)

    -Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.

    - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    «Доход - расход»

    - Я начну читать сейчас.

    Я начну, а вы кончайте

    Хором мне вы отвечайте: доход или расход

    Мама получила зарплату- доход

    Бабушка заболела- расход

    Выиграла приз -доход

    Потеряла кошелёк -расход

    Продала бабушка пирожки – доход

    Заплатили за квартиру – расход

    Нашла монетку – доход

    Купили куклу – расход

    Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

    вперед.)

    Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

    Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

    Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

    Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

    Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

    Сколько в пятачке копеек?

    Монетка: Я буду задавать вопрос. Кто будет готов

    дать ответ - отвечает.

    На товаре быть должна

    Обязательно… (цена)

    Коль трудился круглый год,

    Будет кругленьким… (доход).

    Журчат ручьи, промокли ноги –

    Весной пора платить… (налоги).

    Как ребенка нет без мамы,

    Сбыта нету без… (рекламы).

    Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно… (весы)

    Очень вкусная витрина

    У овощного… (магазина).

    Будут целыми, как в танке,

    Сбереженья ваши в … (банке).

    Люди ходят на базар:

    Там дешевле весь… (товар).

    И врачу, и акробату

    Выдают за труд… (зарплату).

    Очень вкусная витрина

    У овощного… (магазина).

    Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

    А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. (Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

    Монетка: -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

    Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад

    Ну, а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

    Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

    Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

    Приложение №1

    ФОТООТЧЁТ:

    C:\Users\User\Desktop\Афлатун\20190328_091924.jpg  C:\Users\User\Desktop\Афлатун\20190328_092002.jpg

    C:\Users\User\Desktop\Афлатун\20190328_092426.jpg  C:\Users\User\Desktop\Афлатун\20190328_092654.jpg

      C:\Users\User\Desktop\Афлатун\20190328_092117.jpg   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» (для детей средних и старших групп совместно с родителями)

    Занятие проводится совместно с родителями ( с использованием ИКТ). Его цель - сплочение родителей идетей группы, развитие эмпатии, понимания семейных ценностей.(К сожалнию презентацию пришлось сократи...

    Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе

    Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...

    Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

    Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

    Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

    Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

    Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)

    Конспект занятия«Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы)Задачи по образовательным областям.Здоровье: Формировать знания детей  о здоровом образ...

    Конспект_занятия-путешествия_Мой_город_родной_с_использованием_ИКТ_для_старшей_группы.

    Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 48   Конспект НОД по социальному мируОО «Познание»Интеграция областей: ( коммуникация, труд, социализация, ...

    Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"

    Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...