В гости к Колобку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Герои сказки "Колобок" отправляются на чаепитие к Колобку, выполняя различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyat-ti_puteshestvie_s_kolobkom.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Колобком»

Цели и задачи:

1.  Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывать эмоционально-         положительный отклик.

2. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

3. Развивать речь ребёнка, внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, прививать любовь к животным.

Оборудование:

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картины с цветными вазами и цветами; домики с геометрическими фигурами; картина для составления рассказа; рисунок для рисования ладошками; длинная и короткая дорожки; большой и маленький мяч.

Образовательные области: познание, развитие речи.

1. Орг.момент.

Давайте, поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки: «Хлоп – хлоп – хлоп».

Здравствуйте, ножки: «Топ – топ – топ».

Здравствуйте, щечки: «Плюх – плюх – плюх».

Здравствуйте, губки: «Чмок – чмок – чмок».

Здравствуйте, зубки: «Щелк – щелк – щелк».

Здравствуй, мой носик: «Бип – бип – бип».

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

- Слышите, ребята, кто-то нам звонит (воспитатель разговаривает по телефону). Нас приглашаю в гости! А кто, вам нужно отгадать. Послушайте и подумайте, кто же это?

В гости сказочка идет, она встречи с нами ждет.

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

В сказочке живет и не ежик, и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку.

Покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? (ответы детей).

- Вижу, сказочку читали и героя все узнали.

Это Колобок.

        - Колобок ждет нас и лесных зверей в гости на черничный пирог. Отправимся в лес? Но сначала, давайте, вспомним, как надо вести себя в лесу. (Проговариваем правила: не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не обижать жителей леса).

        - Давайте, возьмемся за руки, пойдем в лес приглашать гостей к Колобку.

        - Вот под кустиком зверек -  длинноухий, скок да скок. Кто Это? (заяц).

        - Что ты, Зайка не весел, ушки повесил?

        - Давайте, ребята, спросим, что случилось у Зайки. Зайка очень любит ухаживать за цветами. Поможем Зайке собрать букеты в вазы. (В вазы разного цвета поместить цветы, такого же цвета).

        - Устали? Давайте вместе с Зайкой поиграем.

Физминутка:

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо Зайке поскакать.

- Беремся за руки и отправляемся дальше. (Расставлены деревья).

- Про кого в сказке говорят: «Серый         разбойник, зубами щелк»?  (дети отгадывают, из-за дерева появляется волк».

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя в гости.

- Волк торопится и просит, чтобы вы ему помогли собрать геометрические фигуры в домики. (На каждом домике изображена геометрическая фигура. Дети раскладывают геометрические фигуры по домикам).

        - Отправляемся дальше в лес. Давайте, ребята, вспомним, кого же Колобок еще встретил в сказке? (Ответы детей).

- Конечно-же это Мишка! Мишка-медведь, Колобок приглашает тебя в гости!

Медведь просит детей составить рассказ по картине. (Картина осени,, по наводящим вопросам дети составляют рассказ).

- Какой у нас, ребята¸ получился интересный рассказ!

- Мишка, пойдем с нами поиграем! (Подвижная игра «Мишка косолапый»).

- Отправляемся дальше.

- Как вы думаете, кого мы должны еще встретить в лесу? (Ответы детей).

- А как называют лису в сказках? (Хитрая, плутовка и пр.).

- Вот и лиса хочет нас запутать.

Задание лисы:

- Покажите, где большой мяч? Где маленький?

- Покажите, где длинная дорожка, а где короткая?

- Витя, возьми большой мяч и пройди по длинной дорожке.

- Катя, возьми маленький мяч и пройди по короткой дорожке.

- Молодцы! Всех зверей пригласили.

- Давайте, ребята, приготовим Колобку приятный сюрприз. У меня есть портрет Колобка, давайте украсим его своими ладошками. Это будут наши приветы для Колобка.

- Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? (ответы детей)

Дети подходят к Колобку, здороваются с ним, дарят ему в подарок его портрет.

3. Итог:

Колобок спрашивает, кого по пути к нему они встретили, какие задания выполнили. Затем приглашает детей и зверей пить чай с черничным пирогом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

В гостях у колобка

Спортивное развлечение для первой младшей группы...

В гости к колобку

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»

Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале  доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот.  В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...