Инновационная деятельность
материал по теме

Софронова Лусине Гамлетовна

План инновационной деятельности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ СОФРОНОВОЙ  Л.Г. В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационная деятельность в нашем детском саду «Солнышко» ведется по таким направлениям:

- инновации в работе с педагогами;

- инновации в работе с детьми;

- инновации в работе с родителями.

Целью инновации в работе с педагогическими кадрами является обеспечение активного участия педагогов в методической работе, что, в свою очередь, способствует совершенствованию системы непрерывного образования и самообразования педагогов через инновационные методические работы. С целью развития инновационной направленности с педагогами были проведены педагогические советы. Я являюсь членом творческой группы «Крепыш», активно участвовала в проектах. В этой работе использовала широкий диапазон инновационных, организационных и методических приемов, применяла информационно-технические технологии. Своей целью в интеллектуальном развитии своих воспитанников считаю создание условий, поддерживающих и развивающих познавательную активность и общие интеллектуальные способности дошкольников. Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Поэтому активно используем преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых компетенций воспитанников. В своей работе я использую опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, провожу занятия с использованием игрового экспериментирования и собственно-исследовательской деятельности, которые помогают расширить их представления о предмете и явлениях окружающего мира, их свойствах и взаимоотношениях. Компьютерная технология-особое направление в работе с детьми, которое способно помочь его развитию. Поэтому я апробирую использование интеграционных занятий, включающих мультимедийные средства.

Темы педагогических советов:

2014г.-2015г.

«Совершенствование социально-реабилитационной деятельности с использованием инклюзивных форм»

Задачи:

- формирование у воспитанников этических норм поведения, овладение речевым этикетом и культурой общения;

- формирование у детей правильных представлений о здоровом образе жизни;

- использование воспитательных и обучающих свойств сказок в познавательно-речевом и социально-личностном развитии детей.

2015г.-2016г.

«Формирование толерантности в образовательном процессе»

Задачи:

- оптимизация ФГОС;

- развитие коммуникативных отношений в театрализованной деятельности;

- формирование семейных ценностей через совместную деятельность педагогов и родителей.

2016г.-2017г.

«Формирование семейных ценностей у детей, работа с семьей»

Задачи:

- воспитание толерантности в условиях инклюзивного образования;

- создание условий для вовлечения родителей в образовательную деятельность;

- использование игровых ритмических движений для физического развития дошкольников.

С целью развития инновационной направленности в работе с детьми и родителями были проведены педагогические проекты.

2014г.-2015г.

Проект по реализации задач формирования здорового образа жизни по теме: «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

Для детей:

- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в детском доме;

- заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни!»;

- создать предметно-развивающую среду по данной проблеме в группе;

- подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

- приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребенком знания и представления о себе;

- о своем здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу педагогов детского дома по физическому воспитанию;

- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 5 месяцев(ноябрь-март)

Содержание деятельности с детьми:

1.Ежедневная профилактическая работа:

- утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная улучшение осанки, плоскостопия);

- гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», точечный массаж;

- витаминизация (соки, фрукты, напитки).

2.Беседы:

- тема: «Полезные продукты»;

- тема: «Буду спортом заниматься»;

- тема: «Врачи – наши помощники»;

- тема: «Правила гигиены».

3.  НОД:

- тема: «Мои верные помощники»;

- тема: «Полезные и вредные продукты»;

- тема: «Где прячется здоровье».

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер, систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

4. Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

5. Изобразительная деятельность:

- тема «Яблоки» (цель: нетрадиционное рисование по сырому);

- тема «Футболисты» (цель: совершенствовать умение рисовать человека);

- тема «Делаем зарядку», «Наши витамины» - рисование.

6. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

7. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Зоопарк».

8. Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда», «Чудо – дерево», «Скорая помощь».

9. Музыкально-ритмическая гимнастика: «Дорога к солнцу», «Светит солнышко для всех», «Веселая зарядка», «Дружба».

10. Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

- Гимнастика для глаз.

- «Меткий морж».

- «Кенгуру».

- «Самый быстрый» и др.

11. Выставки:

- рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!»;

- конкурс детских работ «Путешествие в страну здоровья».

Содержание деятельности с родителями.

1. Анкетирование родителей.

Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка; выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

2. Консультации в родительский уголок:

- «Да здравствует мыло душистое!»;

- «Оздоравливаем ребенка»;

- «Лечебная гимнастика»;

- «Здоровый образ жизни» и др.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

3. Открытые мероприятия.

Спортивный досуг. Тема «В стране спорта!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, формирование положительных эмоций.

НОД «Где прячется здоровье?»

Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.

2015г.-2016г.

Проект: «Волшебный мир театра»

Цель: приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей театрализованной деятельности;

- учить детей различным средствам импровизации;

- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;

- создать условия для совместной деятельности детей и родителей.

Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», воспитатели и родители.

Ожидаемые результаты:

- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;

- значительное расширение представлений детей о театральной культуре;

- создание предметной среды способствующей развитию детей театральной культуры.

Проект рассчитан на два месяца: февраль-март.

Содержание проекта:

1.Просмотр презентации «Знакомимся с миром театра»

Цель: познакомить детей с устройством театра и правилами поведения в театре.

2. Организация фотовыставки «Театр глазами детей!».

Цель: расширять представления детей о театральной культуре, обогащать их социальный опыт.

3. Театр из бумаги (оригами) по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: развивать у детей конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Проект «Как на масляной неделе».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным  традициям  на примере ознакомления с праздником Масленица.

Задачи:

- обобщить и закрепить знания детей о Масленице;

- обогатить духовный мир детей;

- привлекать родителей к участию в педагогической работе.

Участники проекта: воспитанники всех групп детского дома «Солнышко», дети участники проекта «Передышка», воспитатели групп и родители.

Проект рассчитан на март.

Ожидаемые результаты:

- формирование и закрепление у детей знаний о русской культуре на основе русского, народного праздника Масленица;

- развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей;

- расширение образовательного пространства в результате сотрудничества педагогом учреждения, родителей и детей.

Содержание проекта.

1. Показ просветительского урока-спектакля «Заваленки, прилетели».

2. Организация и проведение русского народного праздника «Масленица».

3. Привлечение родителей и кровных родственников к участию в педагогическом проекте, фотоотчет об участии детей в проекте.

4. Анкетирование родителей на тему «Семейные традиции».

2016г.-2017г.

Педагогический проект «Семейная академия»

Цель:

- расширение возможностей вовлечения родителей в образовательное пространство, обучение их навыкам совместной с детьми деятельности;

- повышение уровня коммуникабельности как детей, так и родителей, проведение просветительской работы с семьями воспитанников.

Участники проекта: воспитатели, специалисты детского дома и родители.

В данном проекте используются разнообразные формы взаимодействия с семьями:

1. коллективные: родительские собрания, дни открытых дверей, день семьи, дни здоровья, занятия тренингового характера, мастер-классы, открытые просмотры видов детской деятельности, ролевые игры, круглые столы, конкурсы, анкетирование;

2. наглядно-информационные: выставки детских работ, информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей, фотовыставки, экспресс-информация «новости дня», видеофильмы «Наша жизнь».

Ожидаемые результаты:

- улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов;

- положительная динамика показателей по привлечению семей с детьми-инвалидами к участию в образовательном процессе и организованных совместных мероприятиях;

- совместная работа с родителями по реалибитации детей-инвалидов и интеграции их в среду здоровых сверстников.

Содержание проекта с участием воспитателей  и родителей:

- совместное участие родителей и детей в субботнике по благоустройству детских прогулочных площадок(сентябрь);

- знакомство с выставкой детского творчества «Осенний вернисаж»; участие родителей в детском празднике «Осень золотая»(октябрь);

- создание папки-передвижки «Взаимоотношение родителей и детей в семье» (ноябрь);

- подготовка и участие в проведении Международного дня инвалида: интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы», спортивные игры и развлечения с участием родителей(декабрь);

- проведение дня здоровья «Зимние забавы» (участие детей и родителей в веселых играх) – январь;

- праздник здоровья: «Спорт, игра, дружба», утренник «День Защитника Отечества», фотовыставка: «Папа в жизни ребенка» (февраль);

- развлечение «От улыбки станет всем светлей…» с участниками хореографической студии «Улыбка» (март);

- день открытых дверей: посещение занятий и режимных моментов; презентация «Учимся, играя» (апрель);

-  праздничное мероприятие «День Победы», участие родителей в конкурсе «Цветочная поляна» (май);

- Международный День Защиты детей, флешмоб «Планета детства» с участием родителей и социальных партнеров (июнь).

С января 2015 г. – 2016г. на базе детского дома «Солнышко» реализовывался социальный проект «Передышка».

В основе проекта под патронатом программы «Дети Ивановской области» - социальная технология по сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Под присмотром специалистов детского дома : воспитателей, учителей-логопеда, учителей-дефектолога, социального педагога, дети без сопровождения родителей посещали увлекательные и полезные занятия по развитию физических качеств, творческих способностей и освоению навыков общения, а родители получали  возможность отдохнуть.

За 2015 – 2017 учебные года активная работа всех специалистов детского дома в рамках этих проектов получила положительные отзывы родителей.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...