Проект "Мастера земли русской"
проект (средняя группа) по теме

Задачи, цели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheski-patrioticheskiy_proekt.docx368.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1056

дошкольное отделение № 4

Творчески – патриотический

проект «Мастера земли русской» (знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой).

Подготовила:

воспитатель

                                                                           Жучкова Т.В.

Творческий проект «Мастера земли русской» (знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой).

   Актуальность:

  • «Патриотизм преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» (определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и емкое определение. Когда же это чувство формируется у ребенка и насколько оно осознано и прочно? Возможно, это чувство формируется у ребенка, когда он слушает стихи великих русских писателей. Возможно, когда он с взрослыми отправляется путешествовать по своему городу. Наш взгляд формированию этого чувства помогает знакомство малыша с традициями и обычаями, быта и прикладного искусства, фольклором.
  • В настоящие время необходимо формировать у детей чувство патриотизма: любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине.
  • Знакомство с народным декаративно-прикладным искусством – это приобщение детей к родной культуре, расширение знаний о родной стране, формирование чувства гордости за свою страну.  
  • Патриотическое воспитание и художественно-эстетическое творчество предлагает не только формирование различных умений и навыков в продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация), но и формирует, воспитывает патриотические чувства (любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине). Проблема проекта:
  • Недостаточная информированность детей о народных декоративно-прикладных искусствах России, несформированость навыков и умений у детей по декоративному рисованию.
  • Формирование патриотических чувств у младших дошкольников по средствам художественно-эстетического творчество.  

   Цели проекта:

  • Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей по средствам  ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с народными промыслами.
  • Развитие творческих способностей.
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к народным промыслам (к дымковской и филимоновской игрушки).                                                Задачи проекта:                                                                            Для детей:
  • Развивать  желание знакомиться с народными промыслами.
  • Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской и филимоновской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
  • Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
  • Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.                                                                           Для родителей:
  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов в участие в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам формирования патриотических чувств у детей (любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине) на основе знакомства с народными промыслами.
  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.                                                                                                             Методы и приемы, используемые в проекте:
  • Наглядный, словесный, практический.
  • Рассмотрение дымковских и филимоновских изделий, фотоиллюстраций и книг с изображением дымковских и филимоновских игрушек.
  • Рассказ воспитателя о дымковских и филимоновских игрушках: истории их происхождения; цвета, используемые в росписи, элементы росписи.
  • Беседа с детьми о промыслах. Характерные особенности росписи дымковской и филимоновской .
  • Разучивание стихов о дымке, филимоновской игрушке, русских потешек, которыми можно озвучить игрушки.                                                      Срок проведения:
  • Краткосрочный – 1 неделя.                                                                          Участники проекта:
  • Дети группы №3.
  • Родители детей группы №3.
  • Воспитатели группы №3.                                                                                     Формы организации:
  • Индивидуальная.
  • Работа в подгруппах.
  • Коллективная.                                                                                                             Этапы реализации проекта.                                                     1 этап. Организационный.                                               Деятельность педагога:
  • Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор дымковских, филимоновских игрушек; иллюстраций с ними, книг про дымковскую, филимоновскую игрушку.
  • Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с народными промыслами.
  • Подготовка к созданию мини-музея народных промыслов. Деятельность детей:
  • Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
  • Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.
  • Слушание русских народных мелодий и потешек.
  • Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой.
  • Рассматривание элементов росписи дымковской и филимоновской игрушки.

 Взаимодействие с родителями:

  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.
  • Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте.                        2 этап. Практическая деятельность по решению проблем.                                                                           Деятельность педагога:
  • Проведение бесед с детьми на тему «О народных промыслах России», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».
  • Оборудовать в группе специальный уголок искусств, где находиться дымковские и филимоновские игрушки, картинки, образцы элементов росписи, краски, кисти, бумажные силуэты.
  • Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей декоративному рисованию.
  • Чтение русских народных потешек,  стихов и загадок о дымковской и филимоновской игрушках.
  •   Создание коллективной композиции по мотивам дымковской росписи «Уточка – Марфуточка».                                                                                Деятельность детей:
  • Формирование знаний, умений, навыков в творческой деятельности: рисование элементов росписи в полосе, полосе «дорожка», «дымковская ткань». Аппликация «Украсим Дымковскую барышню». Рисование «Уточка - Марфуточка», «Укрась фигурку коровки или коня филимоновским узором», рисование по замыслу. Разгадывание загадок.
  • Участие в создании мини – музея народных промыслов.
  • Участие в прослушивание русских народных мелодий, потешек; в русских народных играх.                                                                   Взаимодействие с родителями:
  • Совместная деятельность детей и родителей в создании творческих работ по мотивам дымковской и филимоновских игрушек.
  • Участие в создании мини – музея народных промыслов.                                          3 этап. Анализ проектной деятельности и оценка результатов.                                                                     Деятельность педагога:
  • Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами.                                                                                                  4 этап. Презентация проекта.                                                                                   Деятельность педагога:
  • Оказывает помощь и оформляет мини – музей народных промыслов.
  • Оформление выставки детских работ по мотивам дымковской и филимоновской росписи «Мастера земли русской».        Деятельность детей:
  • Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания игрушек, интересно и точно описать игрушку, которая больше понравилась.
  • Участие в оформлении мини – музея народных промыслов. Взаимодействие с родителями:
  • Участие в создании мини – музея народных промыслов.

http://www.giport.ru/img/forum/2009/02/2356_18221123_1.jpghttp://www.filimonovo-museum.ru/site/content/images/toys2/DSC_5851w.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...