Проект "Мастера земли русской"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1056
дошкольное отделение № 4
Творчески – патриотический
проект «Мастера земли русской» (знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой).
Подготовила:
воспитатель
Жучкова Т.В.
Творческий проект «Мастера земли русской» (знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой).
Актуальность:
- «Патриотизм преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу» (определение из словаря С.И.Ожегова, М.Русский словарь, 1984). Очень краткое и емкое определение. Когда же это чувство формируется у ребенка и насколько оно осознано и прочно? Возможно, это чувство формируется у ребенка, когда он слушает стихи великих русских писателей. Возможно, когда он с взрослыми отправляется путешествовать по своему городу. Наш взгляд формированию этого чувства помогает знакомство малыша с традициями и обычаями, быта и прикладного искусства, фольклором.
- В настоящие время необходимо формировать у детей чувство патриотизма: любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине.
- Знакомство с народным декаративно-прикладным искусством – это приобщение детей к родной культуре, расширение знаний о родной стране, формирование чувства гордости за свою страну.
- Патриотическое воспитание и художественно-эстетическое творчество предлагает не только формирование различных умений и навыков в продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, аппликация), но и формирует, воспитывает патриотические чувства (любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине). Проблема проекта:
- Недостаточная информированность детей о народных декоративно-прикладных искусствах России, несформированость навыков и умений у детей по декоративному рисованию.
- Формирование патриотических чувств у младших дошкольников по средствам художественно-эстетического творчество.
Цели проекта:
- Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей по средствам ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с народными промыслами.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к народным промыслам (к дымковской и филимоновской игрушки). Задачи проекта: Для детей:
- Развивать желание знакомиться с народными промыслами.
- Развивать эстетические чувства детей при знакомстве с дымковской и филимоновской игрушкой (отзывчивость, увлеченность, восхищение).
- Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.
- Учить детей любить свою Родину, свой народ, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев. Для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов в участие в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам формирования патриотических чувств у детей (любовь и преданность к своему народу, гордость и любовь к Родине) на основе знакомства с народными промыслами.
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Методы и приемы, используемые в проекте:
- Наглядный, словесный, практический.
- Рассмотрение дымковских и филимоновских изделий, фотоиллюстраций и книг с изображением дымковских и филимоновских игрушек.
- Рассказ воспитателя о дымковских и филимоновских игрушках: истории их происхождения; цвета, используемые в росписи, элементы росписи.
- Беседа с детьми о промыслах. Характерные особенности росписи дымковской и филимоновской .
- Разучивание стихов о дымке, филимоновской игрушке, русских потешек, которыми можно озвучить игрушки. Срок проведения:
- Краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта:
- Дети группы №3.
- Родители детей группы №3.
- Воспитатели группы №3. Формы организации:
- Индивидуальная.
- Работа в подгруппах.
- Коллективная. Этапы реализации проекта. 1 этап. Организационный. Деятельность педагога:
- Определяет тему, содержание проекта, цели и задачи. Сбор и систематизация информации.
- Подбор методической литературы.
- Подбор дымковских, филимоновских игрушек; иллюстраций с ними, книг про дымковскую, филимоновскую игрушку.
- Оформление группы наглядным материалом, создание альбомов с народными промыслами.
- Подготовка к созданию мини-музея народных промыслов. Деятельность детей:
- Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем.
- Рассматривание игрушек, иллюстраций, книг, альбомов.
- Слушание русских народных мелодий и потешек.
- Знакомство с дымковской и филимоновской игрушкой.
- Рассматривание элементов росписи дымковской и филимоновской игрушки.
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для участия в проекте.
- Определение содержания, целей, задач деятельности в проекте. 2 этап. Практическая деятельность по решению проблем. Деятельность педагога:
- Проведение бесед с детьми на тему «О народных промыслах России», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».
- Оборудовать в группе специальный уголок искусств, где находиться дымковские и филимоновские игрушки, картинки, образцы элементов росписи, краски, кисти, бумажные силуэты.
- Уточнить методы и приемы, используемые при ознакомлении детей декоративному рисованию.
- Чтение русских народных потешек, стихов и загадок о дымковской и филимоновской игрушках.
- Создание коллективной композиции по мотивам дымковской росписи «Уточка – Марфуточка». Деятельность детей:
- Формирование знаний, умений, навыков в творческой деятельности: рисование элементов росписи в полосе, полосе «дорожка», «дымковская ткань». Аппликация «Украсим Дымковскую барышню». Рисование «Уточка - Марфуточка», «Укрась фигурку коровки или коня филимоновским узором», рисование по замыслу. Разгадывание загадок.
- Участие в создании мини – музея народных промыслов.
- Участие в прослушивание русских народных мелодий, потешек; в русских народных играх. Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в создании творческих работ по мотивам дымковской и филимоновских игрушек.
- Участие в создании мини – музея народных промыслов. 3 этап. Анализ проектной деятельности и оценка результатов. Деятельность педагога:
- Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами. 4 этап. Презентация проекта. Деятельность педагога:
- Оказывает помощь и оформляет мини – музей народных промыслов.
- Оформление выставки детских работ по мотивам дымковской и филимоновской росписи «Мастера земли русской». Деятельность детей:
- Умение делиться своими впечатлениями от рассматривания игрушек, интересно и точно описать игрушку, которая больше понравилась.
- Участие в оформлении мини – музея народных промыслов. Взаимодействие с родителями:
- Участие в создании мини – музея народных промыслов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...