Проект Сен-Санс
проект (подготовительная группа) на тему

Щербакова Ольга Владимировна

Проект Сен-Санс для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детскии сад №7»

Проект образовательной деятельности

«Карнавал животных»

К.Сен-Санса.

Подготовила

 музыкальный руководитель

 1 категории Щербакова О. В.

 

2017год

Проект  групповой, краткосрочный,  творческий.

1Этап. Целеполагание:

Музыка оказывает положительное влияние на ребенка.

Он оживляется ,получает радостные эмоции. Подарить детям яркие незабываемые впечатления  и через  эмоциональную сферу ребенка расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах   музыкальной деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Цель: Расширять музыкальный кругозор детей, совершенствовать их умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

1.Продолжать учить детей слушать музыкальные произведения до конца.

2.Продолжать формировать навыки выразительного и яркого исполнения песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических  и смысловых особенностей;

3.Настроить голосовой аппарат детей на правильное звукоизвлечение и подготовить к дальнейшей певческой работе;

4.Учить соотносить музыкальный образ с иллюстрацией и соответствующими предметами;

5.Прививать любовь к классической музыке т,к творчеству К.Сен-Санса ,обогащать впечатления  детей и формировать музыкальный вкус .музыкальную память.

6.Формировать умения воспринимать образы через слуховые и   зрительные ощущения.

Развивающие:

1.Развивать восприятие музыки и координацию  движения под словесное ,

Песенное сопровождение;

2.Развивать навык простейших приемов игры на музыкальных инструментах, воспитывать чувство ансамбля, чувство ритма;

3.Развивать координацию речи с движением, умение двигаться выразительно под музыку ,изображая музыкальные образы через танцевальные движения.

4.Побуждать детей к игровому  творчеству, фантазии и доставить им радость, развивать  чувство эстетического наслаждения.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен- Санса,

Обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.

2.Продолжать прививать навыки поведения: умение общаться друг с другом, доброжелательность и вежливость.

Предварительная работа:

1.Знакомство с французским композитором К. Сен-Санс.

2.Знакомство с балетным искусством на примере балерины Г.Улановой.

3.Работа по каждой отдельно взятой пьесе. Беседа о карнавале.

4.Отображение музыкальной пьесы из «Карнавала животных» в разных видах деятельности после их прослушивания.

Дети под музыку заходят в зал и становятся в круг.

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся

                                  На удивительный карнавал

                                  Давайте вспомним,

                                  Что такое карнавал?

(Ответы детей, презентация  - иллюстрация карнавала)

Карнавал - это праздник, на котором все обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску, карнавальный костюм, главное, чтобы при этом тебя не узнали. Я предлагаю вам надеть маски и отправиться на карнавал.

Музыкально-ритмические  движения.

«Это что за маскарад?»

Это что, за маскарад?

И зверей и птиц парад.

Ничего не разберешь,

Где тут белка, а где еж!

Маски кружатся вокруг,

Ты - мой друг, и я твой друг.

Музыкальный руководитель: - Карнавал наш будет необычным. Всех участников карнавала мы не только увидим, но и услышим. Об этом нам расскажет музыка замечательного французского композитора, которого вы уже хорошо знаете. Посмотрите на этот портрет и скажите его имя.

(Ответы  детей, презентация – портрет К. Сен-Санса.)

Музыкальный руководитель: Любой праздник обычно открывают самые знаменитые и почетные гости. Послушайте, кто откроет карнавал.

(Звучит «Королевский марш льва», ответы детей)

Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

(Под музыку выходит «Лев» - ребенок)

Лев:  Устрашающе красив,

         Я - лев, свиреп и желтогрив.

         Лапы сильны и могучи

         Рык несется выше тучи.

          Ведь не зря я _царь зверей

          В жаркой Африке своей.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите и скажите, на какого льва я похож.

(слайд льва - различного характера)

А теперь найдите из этих предметов то, что принадлежит мне.

(на столе разложены предметы: корона, шляпа, венок из цветов)

Муз. рук.: Спасибо Лев, за такое интересное задание. Присаживайся к ребятам. Я приглашаю следующих участников карнавала.

(Звучит пьеса «Куры и петух»)

По утрам кричит всем «Здравствуй!»

Рядом с ним его подружки –

И хохлатки и пеструшки.

Ребята, вы узнали, кто это?

Выходите поскорей!

(Выходят «куры» и «петух»)

 

Хочу открыть вам секрет. Это непростые петушок и курочки, они умеют играть на музыкальных инструментах

(Оркестр музыкантов «Куры и петухи»: «Бубенчики»)

Муз.рук: И не стыдно вам с утра устроить шум и тарарам?

                Берите пример со следующих участников нашего карнавала.

                Они никогда не ссорятся. Целый день они снуют, толкутся.

                Эти крошки за стеклом:

                То гурьбой соберутся ,

                То плывут в воде гуськом-

               Плавнички дрожат,трепещут

               Чешуинки так и блещут.

               Кто это?

(Ответы детей)

Приготовьтесь не только слушать,  но и смотреть.

(Звучит пьеса «Аквариум» - Танец рыбок)

Муз.рук: Ребята? Вам понравилось? Давайте аплодисментами поблагодарим рыбок за чудесный танец. А теперь я предлагаю всем побывать в водном мире и поиграть с рыбками в их любимую игру «Море волнуется»

(Музыкальная игра «Море волнуется»)

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море  волнуется - три,

Морская фигура спляши!

 

Это неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей

Вот золотая рыбка.

Она быстра и гибка

Хвостиком виляет

К танцу приглашает

Погляди морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек - завитушка

Сам – как детская игрушка.

Муз. рук. Славно повеселились! Но к нам на карнавал спешат другие гости!

                 Они огромны, с добрым нравом.

                 Идут по джунглям величаво.

                 И пришли сюда для вас

                 Станцевать изящный вальс. Кто это?

(Ответы детей)

Это слоны, которые решили нарядиться балеринами.

(Звучит пьеса «Слоны»,  дети импровизируют. Танец «Вальс слонов»)

Муз. рук. Хоть слоны и тяжеловесны, но танец получился интересный, ребята, а вам понравились слоны? Как вы думаете, легко ли было танцевать слонам вальс?

(Ответ детей)

Вальс - легкий, изящный, а слоны - тяжелые, неповоротливые, неуклюжие.

А теперь мы перенесемся в заросли глухого леса. В этом лесу живет эхо. Оно не простое, а музыкальное. Я буду петь, а вы за мной повторяйте.

 

(Певческое упражнение «Эхо»)

А кто еще живет в этом лесу? А какие птицы? Послушайте, что это за птица.

(Звучит пьеса «Кукушка в чаще леса»)

Вы догадались, кто это? О чем поет кукушка?

(Ответы детей)

Кукушка, так печально поет, а у нас сегодня праздник !Давайте ей песенку споем ,чтобы она больше не грустила!

(Песня «Артистка»  Д.Кабалевский, В.Викторов)

Муз. рук. Послушайте, изменилось настроение кукушки? (Ответ детей)

Значит, кукушке понравилось как вы исполнили песню.  Молодцы! Мы продолжаем карнавал, а следующий гость прислал письмо. На карнавал прибыть не смогу, срочные гастроли, шлю вам видео привет «Кто бы это мог быть! Давайте посмотрим на этого таинственного гостя.

Звучит пьеса «Лебедь» -  Видео Лебеди

Муз. рук. Ребята, вы узнали нашего таинственного гостя?

(Ответы детей)

Вспомните в исполнении какого артист мы видели чудесный образ «Лебедя»

(Ответы детей)

Перед вами в образе лебедя выступала артистка балета ____________. Молодцы!

Наше карнавальное шествие завершается. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнился? Ребята, а давайте еще раз вспомним, чья музыка сегодня звучала?

(Дети выходят из зала.)

                 

 

   

                        

               

 

   

   

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс

В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о  музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...

Тематическая неделя - "Зоопарк" (подготовительная группа) с использованием записей французского композитора Сен-Санс Шарль Камиль.

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

Презентация: К.Сен-Санс "Карнавал животных"(зоологическая фантазия)

Развивать музыкально-творческие способности детей, умение передавать в движении содержание произведения....

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...