Родительское собрание в старшей группе по теме «Толерантное воспитание»
материал (старшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

Родительское собрание в старшей группе по теме

«Толерантное воспитание»

Цель: познакомить родителей старшей группы детского сада с понятием "толерантность";

Повестка дня:

1. Беседа с родителями «Что такое толерантность»?

2. Упражнение «Волшебные очки»

3.Упражнение «Это здорово! »

4.Упражнение «Аплодисменты».

5. Упражнение «Назови соседа»

6 Сказка «Репка»

7. Итог собрания.

8.Памятки для родителей.

 

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о толерантности.

Что такое толерантность? – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем.

Толерантность-это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

 

Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению. В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне. Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями. Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал сам жертвой нетерпимости?

Мы все такие разные. Дети начинают обзываться, давя на самое больное место. Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно.

 Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо понять причины такого поведения.

Причина первая:

Я отличен от других.  Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

Причина вторая:

Ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.

Основными острыми  гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность. Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.

Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям.

Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра.

Упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель: Я   предлагаю сесть на стулья, образовав круг: «Я хочу показать вам  волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Какая вы  красивая, веселая, Анна Евгеньевна. А теперь мне хочется, чтобы вы примерили, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали». А дома вы сможете поиграть со своими членами семьи с папой, бабушкой, братом, сестрой, мамой.

 Упражнение «Это здорово»

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру «Это здорово!». Можно сидеть или играть стоя. Кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например «я обожаю рисовать»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

                        Описание: H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6197.JPG

 

Упражнение «Аплодисменты».

Воспитатель: Следующая игр «Аплодисменты». Так же сидим в кругу  в кругу. Я прошу встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.

                  Описание: H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6202.JPG

Упражнение "Назови соседа"

Воспитатель:  Я прошу Вас всех закрыть глаза. Называю одного человека по имени и прошу его назвать "кто сидит слева, а кто сидит справа". И так по кругу.

 

                  Описание: H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6204.JPG

Воспитатель: Упражнение инсценировка сказки "Репка". Родители одевают маски персонажей и показываю сказку.

 

Описание: H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6211.JPG

Итог собрания.

Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребёнка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

Рекомендации для родителей.

Следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами.

          Не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.

Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_po_teme.docx780.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе по теме

«Толерантное воспитание»

Цель: познакомить родителей старшей группы детского сада с понятием "толерантность";

Повестка дня: 

1. Беседа с родителями «Что такое толерантность»?

2. Упражнение «Волшебные очки»

3.Упражнение «Это здорово! »

4.Упражнение «Аплодисменты».

5. Упражнение «Назови соседа»

6 Сказка «Репка»

7. Итог собрания.

8.Памятки для родителей.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. 

Что такое толерантность? – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем.

Толерантность-это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности.

Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению. В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне. Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями. Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал сам жертвой нетерпимости?

Мы все такие разные. Дети начинают обзываться, давя на самое больное место. Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно.

 Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким в общении, необходимо понять причины такого поведения.

Причина первая:

Я отличен от других.  Около трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.

Причина вторая:

Ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.

Основными острыми  гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность. Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.

Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям.

Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра.

Упражнение «Волшебные очки»

Воспитатель: Я   предлагаю сесть на стулья, образовав круг: «Я хочу показать вам  волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Какая вы  красивая, веселая, Анна Евгеньевна. А теперь мне хочется, чтобы вы примерили, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может, вы заметите то, чего раньше не замечали». А дома вы сможете поиграть со своими членами семьи с папой, бабушкой, братом, сестрой, мамой.

 Упражнение «Это здорово»

Воспитатель:  Предлагаю поиграть в игру «Это здорово!». Можно сидеть или играть стоя. Кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например «я обожаю рисовать»). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

                        H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6197.JPG

Упражнение «Аплодисменты».

Воспитатель: Следующая игр «Аплодисменты». Так же сидим в кругу  в кругу. Я прошу встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники аплодируют тем, кто встал.

                  H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6202.JPG

Упражнение "Назови соседа"

Воспитатель:  Я прошу Вас всех закрыть глаза. Называю одного человека по имени и прошу его назвать "кто сидит слева, а кто сидит справа". И так по кругу.

                  H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6204.JPG

Воспитатель: Упражнение инсценировка сказки "Репка". Родители одевают маски персонажей и показываю сказку.

H:\Приложение\род.собр.в под.гр\IMG_6211.JPG

Итог собрания.

Для того чтобы вы, родители, могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно вам необходимо формировать у ребёнка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребёнка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне нее.

Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.

Рекомендации для родителей.

Следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами.

         Не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.

Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать малышу, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему" "Экологическое воспитание дошкольников"

Выступление на родительском собрании в старшей группе" на тему "Экологическое воспитание дошкольников"...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Экологическое воспитание в семье"

Проведение родительского собрания  по экологическому просвещению родителей...

Родительское собрание в старшей группе на тему : Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание: «Особенности воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста»Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»...

Родительское собрание в старшей группе «Поговорим о толерантности»

Конспект родительского собрания для воспитателей старших групп...

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цели:Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей....

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Семейное воспитание»Цель: Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

laquo;Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не может стать злым, недобрым человеком».В.А. СухомлинскийТруд детей в детском саду мно...